Разбор
September 10, 2021

Showtime — что это и зачем он нужен

Давайте разбираться, зачем художнику и коллекционеру нужен сайт Showtime.

Грубо и кратко — Showtime — это NFT-Pinterest.

Если нужно подробнее, читайте дальше. Тем более, недавно функционал Showtime значительно обновился.

Как я узнал о Showtime

Первый раз я увидел упоминание Showtime в TikTok. Это было видео о каких-то их белых досках и команде и процессах. Очень человечное. Я тогда еще не понимал толком, что такое NFT (зимой), и прямо, как я делаю часто, задал вопрос: «Что это такое?». И авторы ролика так мне и ответили: «Это Pinterest для NFT».

Хочу похвалить их за такого рода маркетинг, потому что как раз такой контент и сближает. Человечный.

Что такое Showtime

https://showtime.io/ — это сайт, где вы можете привязать свои кошельки из разных блокчейнов и показывать в своем профиле свою коллекцию, подписаться на художников и обнаруживать новых художников и то, что лайкают и комментируют те, на кого вы подписаны.

Лента того, у чего нет ленты обычно

Вот вам понравился арт у художника на hicetnunc. Вы нашли его имя или номер кошелька на Showtime в поиске, и теперь как только он выкладывает что-то новое на hicetnunc (aka HEN), его/её новые работы видны у вас в ленте Showtime. То есть механика ленты здесь работает. Плюс если у этого художника/цы есть работы на других сетях, не только HEN, если он/она привязала на Showtime другие сети, то вам в ленте всё это видно будет.

Часть моей ленты в Showtime

Вот, мне нравится арт Zxyra, она выпустила очередную свою работу на OpenSea из серии NFT Petshop. Эти новые работы будут отображаться у меня в ленте, потому что я на неё подписан. Неважно, делала она уже твиты об этих новых релизах у себя в Twitter или нет.

Увидев этот арт, я могу на него посмотреть, лайкнуть, комментировать, а также перейти туда, откуда этот арт подтянулся. Это может быть Foundation, hicetnunc, OpenSea и другие.

Работа в Showtime с кнопкой с оригинального маркетплейса, где она есть

В Showtime довольно простые социальные механики. Вы видите то, что лайкнули или то, что прокомментировали те, на кого вы подписаны.

Более того, есть вкладка Discover и Trending, как вы можете видеть выше.

Там вы можете увидеть тех, на кого вы не подписаны, кто популярен на сайте, а также редакторские подборки. То есть там есть кураторы еще. Плюс, люди из Showtime проводят Spaces в Twitter, то есть аудиокомнаты. А во время Spaces спикеры могут подтянуть твиты, о которых они говорят. Участник (слушатель или спикер) Spaces может зайти на этот твит. Вы можете зайти в аудиокомнату и рассказать о себе или задать вопрос. У них есть рубрики, посвященные художникам из Азии и других мест. Возможно, скоро они доберутся до освещения русских художников, если они их не боятся. Пока что были всякие разные другие, но не русские. О таких подборках есть аудиокомнаты, а также приходит имейл-рассылка, если вы зарегистрировались на Showtime и не отписались от писем. Showtime очень активны в Twitter, а это значит, что они помогают художникам засветиться и сами собирают обратную связь.

Отзывчивая поддержка

У ребят есть Discord, разные каналы там. Я писал туда обратную связь, и когда у коллеги поломался профиль в Showtime, именно через Discord я связывался с CTO (Chief Technical Officer) Showtime, Алексом, и он ответил мне оочень скоро и они починили проблему, связанную с синхронизацией Tezos-кошелька с Showtime-профилем коллеги. Также я хотел, чтобы случайно созданный дополнительный аккаунт меня не смущал. Его можно было удалить. Ребята отозвались очень быстро.

Ну а кто там сидит?

Спросите вы. Сколько там народу? Какой смысл пользоваться Showtime? Я зашел на Similarweb, чтоб убедиться самому, что не только в твитах они попадаются мне часто (хотя я и без твитов захожу на сайт практически каждый день сам).

На сайт заходят 219 тысяч раз в месяц. И обратите внимание, надолго! Средний визит — пять с лишним минут, почти четыре страницы посещают за визит. Почти 50% посетителей отваливается (уходят раньше, чем через 30 секунд). Имея бэкграунд в маркетинге и веб-разработке, могу сказать, что на сайте проводят дофига времени и глубоко его просматривают многие люди, да и траффика на нем достаточно.

Стоит ли использовать этот сайт или нет, решать вам.

Но, как видите, он живой, коммьюнити живое, возможность обнаружить новый арт есть (я этим часто пользуюсь), возможность следить за теми, кого ты не особо видишь в Twitter, есть.

А что еще из недавнего

Так вот, из недавнего, они выкатили возможность выкладывать (aka минтить) NFT недавно. Сначала это был ранний доступ по заявкам, а теперь минтинг доступен для всех с настольных устройств и с мобильных ранним птичкам, кто получил ободрение на заявку. Выкладывать работы можно на сети Polygon, а значит расходов на газ, как на Ethereum, не будет.

Окно выкладывания NFT

Сверху справа, когда залогинитесь, у вас будет кнопка [Create], с помощью которой вы сможете заминтить (выложить) свою работу. Возможно, скоро вы сможете выставить её на продажу, не потратив ни 50, ни 100 и выше долларов на выкладывание.

Еще я пользуюсь Showtime, чтобы следить за художниками, которые выкладывают что-то на HEN, просто скопировав их ник или номер кошелька с профиля или работы в HEN. Мне такое удобно. Ну и удобно показывать свою коллекцию, прислав простую ссылку в виде tryshowtime.com/feelosopher.

Это был небольшой обзор на Showtime. Надеюсь, вам было полезно.

Делитесь им в соцсетях и заходите в мой канал Metaverse.