May 25, 2022

Про ПРИНЦА-ПЕРФЕКЦИОНИСТА, который стал королём, и дуэт "Валенки налево".

Дуэт "Валенки налево" и весь их студийный арсенал.

📻🔊🎶

Выложил вчера ролик про запись песни и решил ежедневно хоть что-то писать в телегу.

Из одного комментария к видео родилась идея для этого текста. :)

Комментатор (назовём его для простоты Анастасия Тубольцева, тем более, что это была именно она) выразил мысль: «А лет двадцать назад всё это дело 7 раз к ряду писалось бы на плёночку…»

А я пообещал, что как-нибудь напишу о «студийных» экспериментах дуэта «Валенки налево»!

Обещал, так надо и сделать!

Да, был такой дуэт в 1990-1992 годах. В составе Алексей Курбатов/Павел Бегичев. Мы писали свои песни, выпустили два самопальных магнитоальбома, которые разошлись в десятках самопальных копий. Люди брали и переписывали себе. А мы пожинали лавры юношеской славы в узких кругах комсомольского актива и младых неформалов Самары и Тольятти.

При этом всё, что у нас было, это две гитары производства Куйбышевской фабрики щипковых музыкальных инструментов (довольно плохих, в СССР более-менее котировались львовские и ленинградские гитары) и два импортных магнитофона: У Курбатова Sharp, а у меня Panasonic (да, мы оба были мажоры).

В те времена писаться дома на магнитофонную кассетную плёнку приходилось так: сначала до одури репетируешь, чтобы петь и играть полностью на автомате (этому способствовала и подпольная концертная деятельность). Потом пишешь вдвоём два голоса и две гитары на один магнитофон (по 40 дублей, пока не понравится). Потом включаешь эту записанную фонограмму на одном магнитофоне, ставишь кассету на запись на втором магнитофоне и играешь/поёшь поверх первой фонограммы ещё два голоса и две гитары (или один голос, гитару и флейту) — тоже по 40 дублей, пока не понравится. Потом уже эту кассету включаешь на воспроизведение и на первый магнитофон пишешь, накладывая поверх звуки с пластиночного проигрывателя (это спецэффекты)…

В результате получается полная посторонних шумов и в ужасном качестве убожеская запись. Которая, тем не менее, моментально расходится в андеграунде.

Но, к чему я это всё рассказываю?

В 1992 году я поступил в музучилище, а в тольяттинский ДК «Синтезкаучук», где я подрабатывал, завезли первый в городе синтезатор KORG M1. А потом появились многоканальные магнитофоны. Я послушал, как работают взрослые профессиональные музыканты, и во мне во мне поселился Его Высочество ПРИНЦ-ПЕРФЕКЦИОНИСТ.

С тех пор я перестал записывать музыку. Поселившийся во мне ПРИНЦ-ПЕРФЕКЦИОНИСТ, не разрешал мне делать записи, если у меня не будет хотя бы:

  • Звукоизолированной профессиональной студии
  • Профессиональных микрофонов
  • Многоканального магнитофона, а лучше компьютера
  • Мощного звукорежиссерского мультиканального на 100 каналов микшерского пульта
  • Исполнительского мастерства на инструментах уровня международного конкурса
  • Вокального мастерства уровня Людмилы Зыкиной или на худой конец Яна Гиллана.

А, поскольку у меня этого всего не было, я запретил себе записывать музыку и песни.

А где-то год назад я вспомнил, как мы с Курбатовым писали альбомы, когда нам было по 17 лет. И Его Высочество ПРИНЦ-ПЕРФЕКЦИОНИСТ вдруг превратился в Его Величество Короля-Будь-Что-Будет.

Недавно я послушал наши старые записи «Валенков налево». Послушал с болью и радостью. С болью от несовершенств и чудовищного исполнительского уровня, а с радостью от того, что клёво же было! Эти балбесы из 1991 года не умеют петь и играть, но выходит всё равно здорово!

Впрочем вам эти записи я не рискну показать. Это должно умереть вместе с нами. :)

Так вот, год назад я решился записывать музыкальные видео. Непрофессионально. Не в студии, а просто в комнате. Не в профессиональный вокальный, а просто в USB-микрофон, на коленке, с обычным компьютером и примитивным знанием музыкального софта. С ниже плинтуса исполнительскими данными. Но с душой, стараясь сделать лучшее из того, что доступно.

И тогда мне открылся Один СТРАШНЫЙ СЕКРЕТ: большинство не видит твоих косяков.

То есть совсем. Тысяча людей послушают песню, и им будет норм. Из них паре сотен будет вообще хорошо, они не обратят никакого внимания на косяки.

Ещё песню прослушает сотня доброжелательных спецов, которые косяки заметят, но великодушно их тебе простят, потому что у кого их нет.

Наверняка найдутся 10 суровых спецов которые увидят и услышат все косяки, брезгливо поморщатся, но комментить не будут (или будут), поставят дизлайк. Но в глубине души они скажут: да в принципе пойдёт.

Пара человек скажут такие: Не, ну кто пустил сюда эту бездарь, ну кто так пишет? Ну вот же косяки! Бан, отписка!

Причём один из этих двух — ты сам…

Поэтому сегодняшний текст повторяет вчерашний мой посыл.

Иногда нужно сделать просто хорошо в тех условиях, что есть. Пусть неидеально. Пусть слушатели-перфекционисты поклюют, поплюют и выключат.

Зато 1000 человек получит радость. А когда они её получат, научишься получать её и ты. Ты же был счастлив, когда с треснувшей куйбышевской гитарой писал песню про Капитана Степанову. Ну и сейчас хоть ненадолго будешь счастлив.

А это хорошо!