Что по деньгам
June 2, 2019

Месяц по новому плану составления бюджета

#чтоподеньгам

Прошёл примерно месяц с тех пор, как я начал автоматизировать распределение денег по банковским аккаунтам. Подробнее об этом читайте тут. Подведу небольшие итоги:

1. Явно лучше ощущается объем денежных средств, доступных для свободных трат. Отделённые на парковочный счёт деньги финансовой подушки не смешиваются с выделенными на месяц, что несколько освобождает голову от размышлений "не потратил ли я больше, чем следовало".

2. Кредитная карта, используемая только для онлайн платежей, пока меня немного путает. В моем банке у кредитки есть два вида текущего баланса - сколько фактически было потрачено с последнего выравнивания (когда кредитка пополняется с основного счета), и сколько я ещё впринципе могу потратить (есть верхний лимит, в моем случае, 1000 евро). Мне пока с первого взгляда не всегда понятно, где какая цифра. Думаю, со временем привыкну.

3. Я бы хотел иметь возможность создавать несколько субсчетов для паркинга денег и для трат. К сожалению, банк, в который я перешёл, пока не предоставляет такой возможности (я знаю, есть такие, которые имеют такой функционал). Это бы позволило иметь деньги отдельно для финансовой подушки, отдельно для крупных накопительный целей, отдельно для онлайн шоппинга, ну и одну карту для офлайн платежей. Эта проблема, в принципе, решается дополнительными аккаунтами в других банках, где можно держать деньги без комиссий (директ-банки). На такие счета можно увести деньги, которые не часто планируется использовать (ту же финансовую подушку).

4. Купленные акции ETF Lyxor MSCI World упали уже примерно на 1 евро с момента покупки. 7 июня будет проведена очередная автоматически выполняемая закупка ещё на 25 евро. Надеюсь, я закупаюсь "на низах" и это не начало мегатренда падения. Желательно, конечно, добавить к портфелю еще хотя-бы один продукт. Планирую добавить развивающиеся рынки, но это только когда выйду на полную ставку, а для этого надо получить магистра.

Рынок красный, "портфолио" в минусе

В целом, усилия точно были оправданы. Больше всего мне нравится ощущение, что мои тылы прикрыты и я не вылезу из бюджета, даже если потрачу все деньги на счету за месяц - ведь это специально выделенные для этого деньги.

Насчет падающего курса акций я вообще не переживаю, локальные колебания всегда будут, и мой целевой горизонт это 2 года. Но следить за рынком и состоянием депозита мне нравится, поэтому и постить я тут это продолжу.

В идеале, мне не хватает пары страховок (от потери работоспособности и от непредумышленного причинения ущерба) и стажа работы в 5 лет, который даст мне право на немецкую пенсию. Тогда будет выполнен абсолютный минимум обеспечения себя деньгами в самом неудачном сценарии.


EVOpit.log

https://t.me/evopit:

Хроника продвижения по карьерной лестнице инженера биомедицинской техники.

Бонусом: концентрат трансгуманизма, гаджетов и биохакинга.