September 10, 2019

В Абхазию с долгами, или что вас ожидает в поезде

Ни для кого не секрет, что в последнее десятилетие в России случился кредитный бум и народ по своему незнанию или финансовой безграмотности ломанулся в банки. Я оказался среди миллионов таких людей. В последующем в стране произошёл финансовый кризис, и многие остались в заложниках этой ситуации и, как правило, перестали гасить свои кредитные задолженности.

Вот только банки про эти кредиты не забыли и начали взыскивать их со своих должников сначала с помощью коллекторских агентств, а позже и в правовом русле через суд и Федеральную Службу Судебных Приставов. Самое примечательное в этой ситуации, что вы можете сменить город проживания и о судебном решении можете просто не подозревать.

Так вот к чему я всё это веду. В этом году я решил отдохнуть в солнечной Абхазии и перечитав кучу, как оказалось, бесполезных материалов в сети о том, выпустят ли меня с долгами за границу, твёрдо решил, что выпустят точно. Недолго думая, я приобрёл билеты на самолёт до международного аэропорта Сочи и на поезд Адлер – Пицунда.

Через пару недель пришло время отправляться в путь. В перелёте было много чего примечательного, но об этом как-нибудь в другой раз. В Адлере ожидание 6 часов и вот я в поезде. Поезд, не спеша, подъезжает к пропускному пункту со стороны России в посёлке Весёлый, и тут начинается ад. На время досмотра подвижного состава и проверки документов в поезде отключают вентиляцию. И это происходит при температуре воздуха выше 30 градусов. В вагонах становится душно, а зловоние от пассажиров, которые ехали в этом поезде с самого Санкт-Петербурга, становится просто невыносимо.

Наконец, через 40 минут ожидания, строгий пограничник женского пола доходит и до меня. С помощью какого-то «калькулятора» с антенной (напоминает коммуникаторы начала 90-х) вводит мои данные и ждёт результата. Его нет. Потом она говорит, что мой паспорт «не бьётся» и спрашивает у своего коллеги, где находится «человек-компьютер». Она в вежливой форме объяснила мне ситуацию и сказала, что скоро мои документы вернут. Это «скоро» заняло ещё 20 минут времени. В итоге вердикт: долг и выезд за границу закрыт.

Отсюда вытекает ответ на интересующий нас вопрос: «Можно ли выехать в Абхазию с долгами?» – нет, нельзя!

Будьте бдительнее и заранее узнавайте свой финансовый статус у судебных приставов. Удачных поездок!