September 10, 2019

✅ #Золото #фьючерсы #результат #ПринятиеРешений

Этот пост о важности проявлять гибкость мышления в принятии решений на финансовых рынках.

Вчера мой второй прогноз за день был сделан по фьючерсу на золото. Вообще их было много, как вы, наверное заметили. 😁 На основе мелкой модели я дал рекомендацию покупать золото. Не скажу, что это была самая лучшая идея дня, но ее преимуществом был короткий стоп и понятная точка отмены, а также то, что кроме мелкой модели мы видели и другие показатели поддержки на рынке. Другими словами, модель стояла прямо на зоне поддержки.

Вспоминая то, как я делал этот прогноз, я должен отметить психологически (поведенческий) аспект принятия решений. На тот момент кроме нефти я особо ничего интересного на рынках не видел. Основные фьючерсные рынки сделали хорошие движения и общий потенциал иссяк и, на мой взгляд, они были готовы к началу коррекции. Т.е. вроде бы как такое своеобразное "безрыбье". 🤷‍♂️ А на безрыбье, как известно и рак рыба! 😉 Переводя эту метафору в тему поведенческой психологии, я в какой-то степени был вынужден сделать хоть что-то, потому что "работа стоит, а срок идет". При этом ведь надо же продолжать давать вам экслюзивный контент и потрясающие профитные идеи? 😇 Надо! Вот я сам того не особо желая сделал прогноз по золоту, который в принципе укладывается в общие правила принятия решений и требования к сделкам.

Отмечу, что мои сомнения были выражены в заключительной части прогноза "Отмена - ниже 1500. Там ситуация меняется на шорт." Это даже не то, чтобы сомнения. Работа по системе не терпит никаких сомнений, там надо просто делать как этого требует система и все. Остальное все само собой налаживается, если ваша система дает положительное матожидание от совершаемых действий.

Ниже представлен этот прогноз 1 и полученный результат1 (два графика).

Рис. 1. Прогноз 1.
Рис. 2. Результат первого прогноза

Как вы видите, почти сразу развитие пошло не по сценарию. И я очень своевременно выпустил апдейт по идее с комментарием, что сделку надо закрывать, т.к. ее основа - мелкая бычья модель - была отменена рынком. Дословно я написал в канале "Лонг не получил развития. Модель, на которой была основана идея с покупкой отменена. До появления новых сигналов оставаться в рынке нет смысла... 🤷‍♂️"

Что мы видели дальше? цена мощно пошла вниз и пробила зону поддержки, запустив волну стопов покупателей (таких же, как и я в первом прогнозе).

Вывод 1. Если развитие событий идет не по плану, вам не следует убеждать себя, что все хорошо и оставаться в рынке. Контроль над рисками и своевременная минимизация убытков - один из важнейших факторов построения прибыльной торговой системы. Тут главный вредитель - поведенческая сущность, живущая в каждом из нас. Психологически мы склонны думать и действовать как большинство других людей. И даже при хорошей торговой системе вы можете проигнорировать ее сигналы. К сожалению.

Вывод 2. Если вы не уверены в том, что надо лезть в рынок, не надо этого делать! Просто оставьте его в покое и займитесь, да хоть вышиванием крестиком. Какой смысл играть в рулетку? Вы же не для этого сюда пришли, а для того, чтобы зарабатывать деньги, не так ли?

Через некоторое время, после того, как стало понятно, что поддержка пройдена вниз, я дал другой прогноз с сигналом на шорт. Первый сценарий предполагал, что это тоже вполне вероятный исход, только он не рассматривался выше зоны поддержки. А тут мы получили и медвежий флаг и пробой зоны поддержки. => ШОРТ. А способны ли вы быть настолько гибкими, чтобы так быстро развернуть тактическое направление работы? Далеко не всем это удается сделать. Большинство, как мне кажется в такой ситуации предпочтут просто оставаться вне рынка, а некоторые продолжат искать входы на покупку, не воспринимая сигналы рынка и его желание двигаться вниз.

Ниже даны еще два графика с прогнозом 2 и результатом 2.

Рис. 3. Прогноз 2
Рис. 4. Результат второго прогноза

В итоге шорт и принес небольшую, но прибыль. Проценты и прочее считать не буду, т.к. не в этом суть.

Вывод 3. Гибкость в принятии решений - очень важное качество для трейдера. Упертость и желание доказать всем, что вы очень умны и правы в данном конкретном случае губительны для вашего капитала. Будучи гибким и умеющим контролировать убытки, ваш суммарный финансовый результат будет часто вас радовать.

С пожеланием удачи,

@miker_01 😉👍