December 15, 2019

Жизнь нелегала в США. #5. Квартирная Революция

Прошло несколько недель в США. Уже понемногу привык жить самостоятельно. Так как в маленьком городке довольно мало развлечений, то распорядок дня стал довольно однообразный. Завтрак, работа, перерыв, вторая работа, сон. И так день за днем. Из-за такого распорядка больше внимания обращаешь на маленькие отличия в менталитете и образе жизни.

В США считается нормальным сказать случайному прохожему что-то вроде, - “Эй, мне нравится твоя куртка”, или “Классная татуировка” и пройти дальше. Это казалось чем-то удивительным поначалу, но со временем привыкаешь. Хотя сам подобные “случайные комплименты” я говорить так и не научился, даже спустя год. Никто не обращает внимания на фиолетовые волосы или вызывающие прически. Вряд-ли какая-то бабушка отвесит какой-то комментарий на счет “ох уже этой молодежи”. Никто не обратит внимания если вы пойдете в супермаркет в пижаме и тапочках. Сперва это кажется открытостью и свободой самовыражения, но спустя время понимаешь, что это просто дикий похуизм. В Украине же, не скажу, что с этим прям большие проблемы, но знаю ребят, которые хотели бы покрасить волосы, или носить какую-то сомнительную одежду, но боятся осуждения на улице, а за белые волосы можно случайно нарваться на проблемы от прохожих гоп-компаний. Помню в университете до меня пытались доебаться, чтоб я пояснил за кроссовки “New Balance”. Я тогда опешил, ибо это все-таки дикость. Хотя, стоит признать, что подобное встречается все реже и реже.

В то же время мне пришлось озадачиться поисками нового жилья, так что все свободное от работы время я тратил на практически бесцельное блуждание по городу в ожидании чуда и поиск объявлений на Facebook и craiglist. Мое нынешнее жилье перестало меня устраивать сразу после того, как помимо меня, двух тайцев и Сарвара заехало еще человек восемь. Я мог мириться сколько угодно с отсутствием какого-либо личного пространства в комнате и одним холодильником на всех. Даже с долгим ожиданием своей очереди сходить в душ я мирился. Но однажды, менеджер дома Алекс во время одного из посещений для очередного ремонта ванной, обмолвился, что он планирует заселить еще 8 студентов, я понял, что дела плохи и надо валить.

Следует признать, что бизнес-план у этого парня был довольно хорош. Не хорошо лезть в чужой карман, но я не удержался и подсчитал его доходы. Возьмем практически идеальный расклад, где в каждом из его двух домов живет по 18 студентов. Каждый платит по 270 долларов в месяц + 150$ депозита после 3х месяцев проживания, который возвращают в примерно 75% случаев.
18*2*3*270 = 29,160$
Плюс где-то 1500 остается с невозвращенных депозитов, которые уходят на оплату коммуналки и мелкие расходы. 30000$ за 3 месяца чистыми, в идеале, конечно.
Достоверность информации подтверждает, то, что он обмолвился, что планирует купить третий дом за 30000 в конце лета. Да, в Ниагаре очень дешевая недвижимость. После этих подсчетов у меня знатно пригорело. Вообще, я очень спокойный человек, но эта ситуация задела меня за живое. То есть мы должны жить целым табором в этом доме, потому что он жадный мудак.

Чудо меня все же настигло. Я уже не работал в индийском фуд-траке, но иногда захаживал, в его другое заведение, в ожидании открытия ресторана, в котором мне обещали должность официанта. Менеджером этого заведения была приятная русская женщина Татьяна, которая дала мне номер некой Ирины, сдающей жилье студентам. Муж Иры в прошлом владел прачечными в Нью-Йорке, потом обзавелся n-ным количеством недвижимости по всему штату и вовремя смекнув большой спрос на жилье среди таких как я в Ниагаре не стал придумывать велосипед и просто выкупил 15 домиков и сдавал их студентам. Дома были далеко не новым, конечно. Но в одном из домов была прачечная, в каждом доме была, хоть и видавшая виды, но все же полноценная кухня и, главное, в одном жило только 6 человек, по 2 в комнате. Арендная плата составляла 60$ в неделю, что на 30$ в месяц дешевле чем я платил сейчас.

Местный комендант Ринат и пакистанец Мохаммед провели мне небольшую экскурсию, показали свободные комнаты и рассказали, что к чему. Я выбрал комнату с большими окнами на первом этаже в том же доме, где жил Мохаммед. Он, кстати, довольно странным человеком оказался. На вид ему было лет 40, он любит собираться с нами и болтать обо всем, рассказывал, как уехал со своей страны, из-за слишком консервативной культуры своего народа, что побывал почти во всех штатах Америки и, наконец, осел в Ниагаре. Я так и не понял на какие средства он живет, так как никогда не видел, чтобы он шел на работу. Но мы и не допрашивали его. Он был очень добрым и терпеливым к часто шумным студентам. Говорил, что если проголодаемся, чтоб не стеснялись брать его карри с бобами и прочее. Но это все потом, ведь у меня было оплачено еще 2 недели в дома Алекса и было жалко терять деньги. Я договорился с Ринатом о дате переезда, он сказал, что купит в мою комнату новый матрас и постельное белье, притащит тумбочку и вентилятор.

Так как до переезда мне нужно было прожить целых две недели в этом старом перенаселенном доме, я решил разбавить серые будни и немного отомстить Алексу. Так вышло, что, когда кто-то новенький приходил заселятся, я всегда был дома. И когда Алекс отвлекался, я незаметно уводил их на улицу и говорил бежать отсюда подальше. Которые соглашались, я им давал номер Ирины или отводил к ней, или предлагал им другие варианты. Две девочки пожаловались на плохие условия спонсору, так как это он рекомендовал этот дом, и им предоставили бесплатное проживание в отеле, пока они не найдут подходящее жилье. Таким образом я лично отвадил 6 человек примерно, что уже не плохо уменьшило прибыль этого ушлого домовладельца. Забегая вперед, скажу, что через неделю после моего переезда к Ирине, за мной последовали 6 болгар, потом Сарвар, остались только тайцы и еще парочка людей. Я очень надеюсь, что благодаря мне Алекс остался с голой жопой. По крайней мере, эта злорадная мысль греет мне иногда душу.

Теперь к оплате труда. Платят тут раз в две недели. Я с огромным нетерпением ждал свой первый чек. Первые недели были довольно непростыми, тем более если учесть, что в Одессе моим основным доходом было перевод текстов и документов. Мне было очень интересно сколько я получу за свои подъемы в 5 утра. К счастью, разочаровываться не пришлось. В Double Tree часовая оплата составила 800$ после взятия налогов (налоги штука загадочная, возможно это только я, но мне казалось, что они абсолютно рандомные и каждый включает в их список то, что посчитает нужным, но это не особо важно было, так как по условиям программы их можно вернуть) и плюс 200$ чаевых от официантов. Не совру если скажу, что весь оставшийся день работать было приятнее, а на вторую работу я чуть ли не летел, не терпелось узнать за сколько я весь провонял индийской едой. За пару дней работы там я получил 400$ и был счастлив, что ресторан этого индуса открывался со следующей недели и с траком было покончено. Обещания Виктора о безоблачном будущем официанта не вызывали у меня доверия, поэтому я решил на всякий случай обзавестись еще одной работой.

Мохаммед посоветовал мне маленький итальянский ресторанчик “La Cucina Di Mama”. Владельцем-шеф поваром был сицилиец, родившийся уже в Америке. И вторым сотрудником был дедушка лет 60-ти очень низкого роста. Он исполнял обязанности и официанта и помощника повара. Ресторан оказался и вправду очень маленьким, размером с средних размеров гостиную, в которой помещалась одновременно маленькая кухня и зал на 5-6 столов. Мне сказали, что пока могут взять только посудомойщиком, но если буду стараться, то будут учить на повара. Деваться было некуда, поэтому решил, что пока не откроется индийский ресторан можно и поработать. Все равно кроме работы, развлечений в этом городе нет. Работа посудомойщиком отстой тот еще я вам скажу. Во-первых: духота просто пиздец. Во-вторых: каждый раз, когда я открывал посудомоещную машинку, мое лицо обдавало горячим паром и очки запотевали, поэтому следующую минуту ориентироваться надо по памяти, так как фартук весь мокрый. Но были и небольшие плюсы. В конце 5 часовой смены выдавали в среднем 70-100$ чаевых наличкой и там было довольно вкусно. Тем более по американским меркам. В итоге за 2 недели я заработал примерно 1600$ включая чаевые. И для меня в то время это было какой-то запредельной суммой. Да и сейчас могу сказать, что это неплохие деньги.