December 15, 2019

Жизнь нелегала в США.#3. Дорогие сигареты, жуки, и переезд.

Первая неделя в США начался довольно рано. Рабочий день в ДаблТри начался в 8 утра. На велосипеде я доехал за минут 15. Меня встретила улыбчивая администраторша Джеки (Jackie). На вид ей было лет 35-40. Она провела мне экскурсию по кухне и залу ресторана, где я буду работать. Рассказала про мои обязанности. Моя работа состояла в том, чтоб убирать посуду после ухода посетителей и сервировать стол к приходу следующих, а также крутить столовые приборы в салфетки, пополнять запасы сахара и джема на столах. Ничего интересного и сложного. По-моему, в Украине эта позиция называется – “Помощник официанта”. Не самая лучшая работа, но я ведь приехал заработать. Зарплата 10.40 $ в час, плюс каждый официант должен дать процент от чаевых. Позже я познакомился с остальными сотрудниками. Все были очень улыбчивыми и приветливыми. Тогда это казалось очень непривычным и искренним. И, спустя год, могу сказать, что хоть американские “приветственные улыбки” редко бывают искренними, но все же, это автоматически производит более приятное впечатление и делает атмосферу намного более доброжелательной, чем угрюмое приветствие ( в лучшем случае) мимоходом. Так же меня представили кому-то вроде управляющего. Звали его вроде как Майкл Скотт (Michael Scott), он сказал, что он является представителем отеля в программе Work and Travel, спросил есть ли у меня жилье и деньги на первое время и сказал обращаться к нему если возникнут проблемы. В такой милой и приятной обстановке мы побеседовали еще минут 15, потом мне составили расписание и отправили домой. “Проработал” я всего 2 часа (их мне, кстати, оплатили)

День только начинался и нужно было себя чем-то занять. Дома я обнаружил куда-то собирающегося ямайца. Он сказал, что идет искать вторую работу и позвал с ним. Я был настроен заработать состояние, поэтому с энтузиазмом согласился. Поиск работы в Ниагаре это долгий, рутинный и безумно скучный процесс. Суть его заключается в том, чтоб заходить в любое заведение или отель, встречающийся на пути, и заполнять выданный ими application. Это что-то вроде анкеты, в которой нужно указать личную информацию, образование, опыт работы и рекомендации. В среднем это примерно полтора листа A4. И за день мы обошли примерно 10 заведений, и в каждом, блин, нужно заполнять практически идентичную анкету. Раз за разом. (Для тех, кто хочет поступить умнее, напишите эту информацию в резюме один раз, распечатайте и раздавайте с порога, не тратьте время. Ваш кэп). Во время блужданий в поисках второй работы, я заметил одну странную особенность этого города – 80% ресторанов в Ниагаре индийские. Соотношение туристов из Индии к остальным примерно такое же.

Практически любое заведение в городе. Не твой бро

Первый индийский ресторан, который я посетил, назывался “Zaika”. Первое что я почувствовал, был сильный запах карри и других восточных специй. Почему-то сразу захотелось есть и казалось, что еда обладающая таким божественным запахом просто обязана быть невероятно вкусной. Меня встретила улыбчивая хозяйка заведения – Минди. Она сказала, что им срочно нужен посудомойщик, готовы нанять хоть сейчас, платят 11 $/ в час. Также добавила, что сотрудников кормят раз в день, можно брать все, что есть в буфете. Но, добавила, что не любит, когда набирают много всего и половину выбрасывают. Перспектива бесплатно кушать то, что так великолепно пахнет, соблазнила меня и я было уже согласился, но потом они показали мне кухню и я охренел. Посудомоечная машина была просто огромной, по виду массивная коробка высотой под 2 метра, в которую два заебанных посудомойщика закидывали пластиковые тарелки. Выглядело, как два кочегара, закидывающие уголь в поезд преисподней. Эта сцена поразила меня до глубины души, поэтому когда мне предложили перекусить, я молча кивнул. Мне выдали тарелку и сказали брать, что хочу. Было много всего, и карри, и рис, и баранина, и курятина, но все было какое-то непонятное. Увидев мое смущение, мне предложили помощь. Первым делом я спросил, что тут есть неострого. Сказали, что, в принципе, тут все достаточно пикантное, но некоторые блюда – “почти неострые”. Также предложили взять йогуртового соуса, он должен был убирать остроту. Оказалось, что я очень неподготовлен к индийской кухне. Рот тупо жгло, и из-за этого автоматически заедаешь это чем-то таким же острым, чтобы немного погасить ту остроту, но это работает всего пару секунд, пока снова не начнет жечь. На третьем круге мне стало совсем плохо, и я начал глушить воду, увидев мои мучения, мне принесли кувшин с водой. Вода не помогала, но соус, оказалось, отлично помогает потушить это пламя. Меня хватило на половину того, что было в тарелке. Я извинился, что не доел, сказал подумаю на счет работы, вышел и больше никогда там не появлялся.

Твой бро

Устав от заполнения однотипных анкет, я решил, что на сегодня хватит и пошел домой. По пути зашел в “7-eleven”. Со временем, для меня эта сеть стала лучшим магазином возле дома. Там есть недорогая подогретая пицца за 6 $. Не хуже большинства служб доставки Ниагары. Охрененно вкусные хот-доги за 2 $, и конечно же пиво и сигареты. Почему-то я ожидал, что на прилавках Америки будет больше производителей сигарет. Но нет, в основном есть только Marlboro, Camel, Newport, Parliament, American Natural Spirit и Pall Mall, ну и еще два каких-то рандомных, меняющихся в зависимости от региона. При чем сигарет марки Marlboro ну очень много видов, на вид 20 разных видов, которые практически ничем не отличаются. Пачка Marlboro Menthol 100’s-длинных обошлась мне в 9.70 $. King’s – короткие, цена одинаковая. Я в принципе не понимаю, зачем брать короткие, ведь длинные это на 20% больше сигарет за те же деньги. Следует отметить, что пачки тут выглядят красиво из-за отсутствия страшных фотографий и надписей, на которые всем плевать.

Собственно 100's и King's

Дома ямаец пожаловался мне, что у него какое-то раздражение на спине, и он не понимает почему. Тогда я не придал этому значения и отправился спать. Мне не очень нравились условия жизни в этом доме, и я боялся представить, что будет когда туда заселится еще 10 человек.

Пока еще только моя комната

На следующий день я проснулся в 5:30, приготовил себе завтрак и отправился на работу. Смена начиналась в 6:30. Как я уже говорил работа заключалась в том, чтобs: подготовить ресторан к открытию, носить грязную посуду на больших подносах от станции на кухню, сервировать ресторан к обеду и, в принципе, все.

Примерно так я выгляжу на работе

Еще после 11, полагается перерыв 30 минут на еду, неоплачиваемый. Но еда неплохая, в основном это сосиски/бекон, картошка и яйца всмятку и что-то на десерт. В 2:30 я уже был свободен.

Мне нужно было поехать в Social Security Office чтоб оформить SSN, эта бумажка нужна, чтоб получать чеки и в принципе трудоустраиваться. В этот раз я ехал на автобусе. Стоила поездка 2$, автобус был довольно чистым, практически пустым, в общем, ехать было приятно. В оффисе так же было практически пусто. На входе стоит терминал, в котором нужно указать, за чем явился и тебе выдадут билетик с номером. Остается лишь сесть и ждать, когда на экране высветится твой номер. Мне очень нравится такая система. Не нужно искать справочную, потом выяснять кто крайний. Даже очень глупому человеку сложно будет что-то напутать. Спустя 5 минут ожидания, меня вызвали к стойке #3, где у меня попросили документы и различные формы, внесли все в базу и сказали проверить почту через неделю. Очень просто и без лишней волокиты, что всегда очень радует.

Дома, подымаясь на второй этаж, чтобы прилечь в комнате, я заметил какого-то жучка.

Стало ясно, что надо переезжать. Но мне не хотелось терять депозит. Поэтому я позвонил менеджеру (householder) жилья, сказал, что в помещении жуки, и вообще на фото, отправленных мне на почту, комнаты выглядели намного более привлекательно. Поэтому я хотел либо возврата полной суммы или чтобы мне предоставили другое жилье. Он немного повозмущался, но уже спустя 40 минут я переехал в новые апартаменты, намного ближе к работе и в намного лучшем состоянии. Что забавно, там практически никто не жил, кроме двух тайцев, с которыми я познакомился лишь через пару дней. Поэтому уже в 11 часов ночи я распаковал сумку и лег спать в новом месте.

Так же в тот день мне удалось немного погулять. Как оказалось водопад это единственная достопримечательность. Но он правда очень большой, или скорее широкий. Чтоб попасть на другую его часть нужно пройтись до Goat Island, что займёт примерно полчаса. Но там правда красиво. За лето я побывал там не менее 20 раз.

Немного фото того, почему я выбрал этот город