December 15, 2019

Жизнь нелегала в США. #1. Work&Travel

Привет, Пикабу. Мне 21 год. И я нелегал.
Но прежде чем я начну рассказ о моём опыте жизни в США, о работе, ценах и всем остальном, следует рассказать о том как я сюда попал.

Началось все еще в сентябре 2017 года. Тогда я еще учился, а точнее числился, в Одесском Политехническом Университете на кафедре прикладной математики. Посещал я университет довльно редко, в основном по делам в деканат и на экзамены. Кое как я умудрился доучиться до 3-го курса. И в один сентябрьский день у дверей деканата я заметил рекламу программы для студентов Work&Travel. Не могу сказать, что когда-либо всерьез размышлял о жизни за границей, да и финансовое положение этому не способствовало. О самой программе слышал только то, что кто-то из знакомых знакомых когда-то участвовал. Но так как это был последний год когда можно было принять участие в программе решил разузнать об этом побольше.
Пришел в агенство, пораспрашивал, мне все доступно рассказали, заинтересовали, и озвучили цену. И я ушел в раздумья где взять столько денег. Требовалось найти 2500$ и езе желательно долларов 400 чтоб дожить до первой зарплаты. Деньги я в итоге ожолжил у своей тети, за что ей огромное спасибо. Но для начала нужно было внести небольшую сумму для регистрации, чтобы мне открыли доступ к выбору будущего места работы в США. У разных агентств это происходит по-разному. В моем случае на сайте раз в пару дней обновлял и список вакансий и самый шустрый бронировал. Я искал работу в небольшом городке, чтоб не было соблазнов спустить всё заработанное, но с относительно высокой зарплатой. ( В США минимальная оплата отличается в зависимости от штата).
В конце концов мой выбор пал на город Ниагара-Фоллс на севере штата Нью-Йорк, на границе с Канадой.

Работать я должен был помощником официанта за 10.40 в час в ресторане при отеле "Doubletree". Это один из многих филиалов сети Hilton. Это была ,в принципе, вся информация которой я тогда располагал.

Январь 2018 года. Встреча с представителями этой программы. Это были две приятные американки, которые на протяжении трёх часов рассказывали нам как классно будет провести лето в США, о различных стадиях программы, о жилье, работе, о том что можно и нельзя. По сути, абсолютно ненужная очевидная любому нормальному человеку информация. Затем, после перерыва на кофе и печенье, началось то для чего все собственно и пришли. Наших гостей из Амерки усадили за столики и последующие 3-4 часа они без перерыва собеседовали каждого участника. Задавали в основном банальные вопросы про семью, школу, город и вакансию которую каждый себе выбрал. Затем, подписали Job Offer (что-то вроде контракта на работу с информацией о вакансии и зп) и зарегистрировали в SEVIS ( специальный сайт в котором нужно обновлять свою информацию во время нахождения в США).
Подписали оффер всем без исключения, даже тем кто практически не говорил по по-английски. И отпустили домой.

Job offer и страховка
Мед. Страховка
Количество участников от моего агентства в январе

Следующий этап - сдача экзаменов для закрытия сессии. Так как в посольстве проверяют закрыта ли зимняя сессия. Усложнялась ситуация тем, что я не явился на зимнюю сессию и нужно было приходить в январе, знакомиться с новыми преподавателями, объяснять старым почему не ходил на занятия, учить материал для сдачи экзаменов. В итоге за месяц удалось сдать 7 из 8 экзаменов. Последний я своими силами никак не успевал закрыть в срок. Спасибо завкафедры, поставила тройку авансом, взяла слово что как вернусь сдам ей лично.

21 марта. 11 утра. Посольство США в Киеве. Решающий день. Сегодня решается полечу ли я в Штаты, было это все зря или нет.
Прежде чем началось само интервью я прошел через металодетектор, мои документы проверили трижды, отксанировали все 10 пальцев. И только потом выдали номерок по которому меня вызовут. Изначально не было особо страшно, но гнетущая атмосфера в зале неосознанно заставляла нервничать все больше и больше. Чтобы как-то отвлечься я перечитал в сотый раз джоб оффер и заготовленные ответы на вопросы. Спустя полчаса пришел мой черёд. Окно номер 3. Я успел подойти к началу интервью парня стоящего передо мной. У него это заняло всего секунд 30. Интерьер поздоровался спросил один-два вопроса и ... отказ.
"Ну пиздец", - подумал я, подходя к окошку. Собеседующему было лет 27 и он не казался каким каким-то тираном, поэтому во мне затеплилась надежда.
(далее приведу наш примерный диалог, беседовали мы на английском (И- интервьер)

И: Здравствуйте
Я: Добрый день, сэр
И: Почему решили лететь в США
Я: (отвечаю по заготовкам) Потому, что это одна из самых известных стран мира и ...
И: И какая тогда самая известная страна?
Я: ???
И: Шучу. Ладно, на кого учитесь, что будете делать после универа, какие планы, кем работают родители.
Я: Математик, хочу учить китайцев математике, в Америку только из любопытства и денег заработать.
И: Математик? Дайте вашу зачетку.
тут я подумал что все, можно сматывать удочки, так как последние два года в моей заметке были одни тройки
Он долго рассматривал мою зачетку, после чего спросил
— Знаете как называют людей которые учатся в МедИне на одни тройки?
Я: Нет. Как?
И: Врачи. А знаешь как называют тех кто учится в политике на одни тройки?
Я: Тоже нет.
И: Их называют математики. Поздравляю вас, в ыпрошли собеседование, визу получите по почте вместе с паспортом. Всего хорошего.

Первые 10 секунд я не понимал что произошло. Я развернулся и старался пройти по коридору с максимально нейтральным лицом. Но уже на полпути я не мог сдерживать себя и шёл с огромной лыбой. Долго не мог поверить этому везению. Все испытания позади.
Когда приехал домой и рассказала маме, она кажется только осознала, что я правда лечу в другую страну один.
Затем следовала приятная рутина вроде покупки билетов, поиска жилья, с которым я в итоге чуть прогадал, прощание с друзьями и прочие мелочи.
Затем за 2 недели до моего вылета был семинар, на котором ещетраз рассказали основныб нужную инфлрмацию и выдали американские симки. Летел я , кстати, раньше всех остальных, так как не планировал закрывать летнюю сессию.

Вот кстати сколько нас прошло в итоге, 12 из 60+. И вот собственно я сам

Все еще не верилось, что всего через две недели я буду совершенно один в чужой стране на ближайшие 4 месяца. Но я даже не догадывался что меня ожидает....