Стоматология
April 22, 2021

Теперь мы знаем о чем вы говорите! 😎

Сленговые обороты пациентов часто вводят в заблуждение, а иногда звучат забавно. 🥳

Поделимся с вами нашими наблюдениями. 👇 📍 "Мне поставили зуб на штифте. А штифт вживили перед этим в кость". На самом деле человек имеет в виду, что ему установили имплантат!

Потому что обычный штифт нельзя никоим образом поместить в кость.

Штифт устанавливается только в корень зуба. А после этого уже можно нарастить коронку. 📍"У меня была повышенная чувствительность и мне покрыли зуб эмалью". Другими словами - провели реминерализирующую терапию!

Смысл этой процедуры заключается в том, что эмаль покрывается лаком или гелем. В состав обязательно входят соединения фтора и кальция, которые укрепляют эмаль и "запечатывают" дефекты - поры или трещины. 📍 "У меня съелись зубы". 🙈

Такой диагноз ставят себе пациенты у которых патологическая стираемость зубов. Причем обычно она уже в такой степени, когда стирается бо́льшая часть коронки зуба. 📍 "У меня на всех зубах виниры!" Так конечно может быть. 😁

Но многие называют винирами те конструкции, которые ими не являются.

Например, полукоронки или коронки.

И это вполне понятно)

Ведь современные коронки выглядят максимально эстетично: тонкие, идеально соответствующие цвету естественной эмали, не требующие сильной обточки зуба и тем более удаления нерва. Почему бы не назвать всю эту красоту винирами? 😁 ☝️Но не стоит забывать, что виниры покрывают только переднюю поверхность зубов, полукоронки захватывают режущий край и контактную поверхность, а коронка - это "колпачок" на весь зуб.