September 30, 2022

Грузия. Очереди, драки, закрытые границы

Свое решение о переезде я принял в последний момент. Дело в том, что я бы и рад остаться в России, но переехал исключительно из-за беспокойства родителей. Все эти дни был тотальный маятник: то переезжаю, то нет.

Причем каждый день появлялась все новая информация и я не мог строить планы дальше одного дня. Сами понимаете, с кем-то держать договоренности при неопределенности просто невозможно

Хотели поехать со знакомыми, но в последний момент у них 100500 проблем. И я двинул один. Взял билет в Махачкалу за 6300р, от туда за 4000р с тремя русскими на машине, 360 км до Владикавказа. Все ровно, тихо. Каждый что-то бубнит своим мнением про ситуацию в стране. И тут начинается самое интересное

Нас довозят до Осетинской границы. Дальше мы едем с Осетином. Лысый, наглый решала. Реально образ из фильмов) Но настоящий. Почему пересели? Потому что русские номера не пропустят в Осетии. Ну или, по крайней мере, как-то так нам объяснили. Мужик хотел взять с каждого по 20к, в итоге сбили цену до 15. В один момент подходит другой парень и спрашивает у меня номер (вы поймете, как это плачевно потом обернется)

Едем по всем постам, где огромные пробки из машин. Решала дал каждому дпс-нику по взятке и мы ехали без проблем. Все стоят - мы едем по встречке. Потом ко мне подходит и говорит: "Нахуя ты сказал другому типу про то, что я довез вас за 15к? Теперь я с них заработал меньше, ты должен мне 10к". Я угарнул, сказал, что это не так работает. Потом начались угрозы, говорит, это мой город, и если не заплатишь, ты дойдешь до границы и "мои ребята" тебя развернут обратно. Пытался договорится, что студент, "денег нет".

Ему пох. "У тебя телефон хороший, продавай, дам евро". И не отпускал. Ну а я че. Поворачиваюсь к русским и ставлю на десятку уже их.. Ведь по факту я не причем) Они отдали, я двинул дальше

Шел пешком, через пробку 10км. Да, подходили какие-то ребята и спрашивали "че воевать не поехал". Все эти разговоры игнорировал, иду дальше. Машины стоят мертвым грузом, не двигаются. И тут я теряю телефон. Поднялся на гору, чтобы справить нужду, и он куда-то выпал. Благо я быстро его нашел, какая-то девушка (хорошо, что не осетин) подобрала и отдала. Накинул сверху 1000р

Шел, не останавливаясь, потому что ходили слухи, что 28-го могут уже закрыть границу. Кстати, про слухи. Не верьте ничему, что пишут в чате. Кто-то что-то предположил, второй услышал, третий обсудил с четвертым, пятый вкинул фейк инфу в чат. По факту все немного радужнее, чем пишут в группах

В очереди из людей простоял 4 часа. Честно отстоял, без всякой наглости. Чего не скажешь по другим людям) Некоторые пытались пролезть без очереди и у них это получалось. Вообще эти люди делятся на несколько категорий:

- Напролом. Просто идут в начало и пытаются пролезть. Их никто не может остановить, проходят - С детьми. Просто проходят в начало и все - Больные. "Мне плохо, болит нога" - тоже пускают всех без очередей - Грузины. "Я еду домой, а ты бежишь" — сказал грузин и встал в начало

Естественно, все эти безочередные проходы влекли за собой несколько вещей:

1) Драки. До них не доходило, но толкания и оры присутствовали. Никто никого не бил, так как элементарно таможенники могли бы развернуть из-за такой потасовки
2) Закрытие границы. Когда таможенники видят какую-то суету, то сразу закрывают проход, пока все не успокоится. Это может продолжаться от нескольких минут до часа.

Я дошел до КПП, без проблем прошел русскую границу. Дальше думал, что дело за малым – осталось дойти до грузинской и "дело в шляпе". Но оказалось не в шляпе и прилетела та самая "лопата" из известного мема

Увидел очередь в 5 раз больше, где люди стояли по 1-4 дня. Был на взводе, прошел на пролом. Все останавливают, пихают, кричат "лови его". Прошел так половину. Дальше накинулось 6 мужиков. С каждым вышел в рамс, с кем-то толкался, кому-то чуть не кинул "плюшку". А с помощником таможенников была банальная суета по типу "держи дистанцию, руки убери". Из очереди меня выгнали, отошел метров на 20. И решил действовать по-другому

Подошел к главному волонтеру, сказал, что тоже хочу останавливать людей и в целом помогать. Я находил семьи с детьми и вел их, чтобы они проходили без очереди

Так как я бегал туда-сюда, люди запомнили, что я волонтер и не кричали ничего в спину. Это хорошая стратегия. Когда ты что-то организовываешь, то можешь пользоваться привелегиями. И я воспользовался

Походил час и сказал, что я потерял свою очередь и видимо мой человек уже прошел. Встал почти в самое начало. Через несколько часов мучений мы прошли кпп

И вот момент. Вроде кажется, все просто. На самом деле ты взбешённый, голодный, уставший, ненавидишь всех людей и эту ебучую границу. Это так, к слову

После сел на такси за 6.000р, довезли до Тбилиси. И от туда уже в Батуми. По пути заболел)) Ехали 9 часов, о болях в спине думаю и не стоит говорить. Связи нет, поэтому на утро все родные "объявили меня в розыск". Поехал до Батуми, потому что там друзья + дешевле жилье. Переночевал в номере, где за неделю цена за проживание равнялась 12.000р. После поехал к своим и снял уже за 600$ в месяц в ахуенных аппартаментах. Москва сити тут отдыхает...)

Сейчас вхожу в режим, начинается работа. Весь переезд обошелся в 32.000р. Это гораздо дешевле, чем я хотел заплатить за Тайланл 162.000р. Точнее, я бы никогда не заплатил за такой спекулятивный спред со стороны авиакомпаний.