February 13, 2018

Секретные базы и богатые покупатели

Часть клиентов уверена, что риелторы обладают какими-то секретными сведениями о рынке недвижимости. Скажем, что у нас есть квартиры в продаже "из секретных баз", которых нет на интернет-площадках.

- Александр, я за год перерыл все объявления, но не смог найти видовую мансарду на Кронверкском проспекте, может быть у вас есть что-то недорогое, до 8 млн? (Разумеется, дружище, есть квартира с видом на Петропавловку за 8 млн, и я сам ее не стал покупать, чтобы тут же перепродать за 20 млн, потому что ждал твоего письма!).

Или есть продавцы, которые думают, что у нас есть тайные богатые покупатели, которые только и ждут, когда выставится их квартира.

- Александр, мы договор с вами на продажу квартиры в "Привилегии" заключать не будем, но если у вас есть покупатель с 50 миллионами рублей - конечно, приводите, договоримся! (Да-да, конечно, у меня есть такой покупатель, я привязал его вместе с чемоданом бабла в чулане. И строго-настрого запретил смотреть квартиры, пока Сергей Петрович не позвонит).

Другая часть людей, напротив, считает, что все знания о квартирах есть в интернете, поэтому риелторы знают не больше обычных людей.

- Александр, ну что вы мне можете предложить на Петроградке? Я каждый день прокрастинирую в Циане, я подписан на все рассылки, я все видел.

И то, и другое - неверно.

Так знают ли риелторы о рынке больше? Мой ответ - да. И вот почему:

1. Никаких секретных баз, конечно же, нет. Вместе с тем, квартиры в закрытой продаже - есть. Их немного. Как правило, это объекты, у которых цена с семью нулями. Продают такие квартиры политики и бизнесмены, которые не хотят светиться.

2. Гораздо важнее, что я обладаю знанием про вполне доступные квартиры, которые еще только готовятся выставлять на продажу. В одних еще идет ремонт. В других собственники улаживают семейные и юридические вопросы. Какие-то квартиры стояли в продаже, но сейчас временно сняты. Однако все они будут продаваться. И вы можете оказаться первым.

3. Риелтор, который уделяет особое внимение определенному району (в моем случае это Петроградский район, и шире - исторический центр), знает про квартиры в нем больше других. По отдельным домам я эксперт. Могу рассказать, что здесь продавалось, за какие деньги, что продается сейчас, что вкусно, что неликвидно, где чокнутые продавцы, какую коммуналку невозможно расселить, где серьезные дефекты. Мои клиенты экономят время, потому что мы отсекаем токсичные и мусорные квартиры еще до этапа просмотра.

4. Я нахожусь в постоянном обмене информацией с другими риелторами, в том числе из других агентств. Поэтому знаю, что интересного планируют выставлять они, что ищут их покупатели, какие жилые комплексы востребованы, какие новостройки открывают продажи, где народ только что получил собственность и ожидается переизбыток предложений. Бывает и так, что счастливым образом мой продавец находит покупателя, который обратился в наше агентство.

5. Да, у меня есть круг покупателей, которые проявляют интерес к определенному району, или дому, или типу квартир. Это не те подпольные миллионеры из чулана, конечно. Либо я уже покупал этим людям недвижимость, и теперь им нужно приобрести что-то рядом для родителей или детей. Либо мы продаем что-то из их недвижимости. Ко мне постоянно обращаются знакомые с этим вопросом. Всегда есть резон предложить интересную квартиру хорошим людям не через сайт, а лично.

6. И самое интересное. Казалось бы, Циан, ЕМЛС, Яндекс-Недвижимость или, прости господи, Авито у всех работают одинаково (хотя у меня платная подписка, и в разы больше возможностей для рекламы, но не суть). Парадокс в том, что даже в открытой базе я могу найти объект, который не заметите вы. Или заострю ваше внимание на интересной квартире, которую вы пропустите. Причем потрачу на это в несколько раз меньше времени. Секрет в том, что я привык работать с этой информацией. В моем мозгу уже настроены фильтры. Я заточен находить в бесконечном мусоре не очень качественной и дублирующейся рекламы подлинные, иногда не ограненные, но алмазы.

На фото - популярный в узких кругах дом на Смольном, 6. Сейчас я продаю в нем одну небольшую квартиру. Однако, занимаюсь им уже не первый раз, поэтому могу вас вывести еще на несколько объектов в этом доме.

Так что, если нужна квартира в центре Петербурга, или если нужно продать ваш квартиру в Питере - не стесняйтесь мне написать. Даже если мы в итоге не будем сотрудничать, я смогу вас сориентировать в рыночной ситуации и дать пару дельных советов.

[email protected]
Во всех соцсетях - minakovas
+7 911 284-31-24