April 14, 2019

Один день питерского риелтора

Многие пишут, как они работают и организуют свой день. Лайф/ворк бэланс, тайм-менеджмент, вся хуйня. Соцсети полны позитивных селфаков: "С утра я на тренировке", "А вот я в галстуке на переговорах! Миллион не за горами". Все это имеет мало общего с реальностью.

Сейчас вы прочитаете правдивый пост о неидеальном дне петербургского риелтора, который не пытается играть успешного селебрити-миллионера из хрущоб.

Расскажу, как я живу последние года два-три. Так было не всегда. Были времена, когда я ложился под утро и вставал в три часа дня. Зимой, считай, света белаго не видел. Было время частых длительных командировок за длинным рублем. Была поэзия зрелых исканий. Менялась жизнь - менялся распорядок. Однажды поменяется и этот.

О времени я особо не задумывался, пока не исполнилось 25. Мне подфартило поехать на стажировку в Берлин. Работал я в офисе депутата немецкого парламента на Унтер-ден-Линден. Секретари депутата вели его календарь в программе Микрософт Аутлук (гугл-календарь появился позже). Для меня было настоящим открытием, что все события можно расписывать на недели, месяцы и годы вперед. И особенно, что можно задать повторяющиеся мероприятия, и тогда моя жизнь обретет точку опоры.

Вернувшись в Россию, я купил свой первый ноутбук и поставил туда пиратский Аутлук. Поскольку я всегда был интеллигентом-белоручкой, для работы мне был нужен только компьютер и телефон. Мобилы тогда уже были в ходу, но они были кнопочные и не умели вести календарь. Именно покупка ноута перенесла меня в новую реальность - работа стала возможна из любой точки (позднее, в ПитерЭтноЭкспе этот навык развился до небес). С тех пор ноут как сало и спички у туриста - всегда со мной в рюкзаке.

Еще мне в жизни повезло - я никогда не ходил на классическую "работу". Моя жизнь напоминает сериал, в котором много сезонов. Жесткий график и предсказуемость бытия закончились для меня вместе со школой. В универе я сперва попал на вечернее и мог весь день спать. На следующий год поступил на дненвное, но и там можно было прийти к первой паре, а можно к четвертой. А на старших курсах можно было вообще день через два там появляться.

Первые подработки были сменными, типа торговли в магазине два через два. Потом со свободным графиком, вроде репетиторства по немецкому. Затем был проектный фриланс, когда три месяца плотно работаешь, потом возвращаешься и три месяца куришь бамбук. Это штука приятная, но опасная. Лет до 30 я жил точно как в песне Пинк Флойда "Тайм", то есть разбазаривал время. По мере взросления становилось понятно, что время - самый ценный ресурс. Я завел на ноуте папку "Дизайн жизни" и с переменным успехом принялся год за годом перестраивать и дисциплинировать себя. Об этом можно написать десяток постов.

Вернемся к теме. В желаемый режим дня надо входить постепенно. Организм не терпит приказов. Если годами ложишься в 2 часа ночи и спишь до полудня, не надо пытаться сразу встать в 7 - тебя надолго не хватит. Спать по 4-5 часов в сутки и работать без выходных - это путь к нервному истощению. Возможно, Наполеон так и делал в лучшие годы. Однако Черчилль любил вздремнуть после обеда и прожил гораздо дольше (в английском для этого даже есть специальное слово - to nap).

Ритм жизни устанавливается естественным путем. Физиология, погода, внешние факторы. Мы можем лишь немного корректировать. Постепенно вырабатываются привычки. Через несколько лет может быть впечатляющий результат.

Для обычного рабочего дня у меня установился следующий порядок.

7:00 - прибегает дочка и я просыпаюсь. Изредка встаю сразу, но чаще лежу, пока ребенок собирается в сад. Когда женщины уходят и гомон прекращается, проваливаюсь в сон еще минут сорок, потом встаю где-то в 8:30.

Здесь у некоторых бравых ребят идет фитнес-клуб. Не люблю фитнес, тем более с утра. Мои потребности в движении покрываются ходьбой по городу пешком и ездой на велосипеде. По мне это куда веселее, чем час потеть на дорожке в зале, а потом на целый день приклеиваться к автомобильному креслу. Если бы у меня был в доме бассейн, как у жителей "Новой Звезды" на Песочной набережной, я бы с утра плавал.

Итак, что же я делаю утром?

Если настрой бодрый и накануне я не бухал, расстилаю коврик и занимаюсь йогой. В другой день могу вместо этого сесть и записать мысли в дневник. Или составить план на день, если не успел это сделать с вечера. Или открыть план на год, чтобы помедитировать на записанные в нем цели.

9:00 - принимаю душ, завтракаю, надеваю костюм.

10:00 - если в этот день не выдалось сделок и ранних встреч, иду пешком в кофейню. Беру капуч, открываю ноут и работаю по плану. Разбор и подготовка документов, организация предпродажной подготовки, продумывание рекламы объектов. Звонки и письма клиентам, нотариусам, банкам, оценщикам, фотографам, другим партнерам и помощникам. Поиск всякой инфы - что нового на Циане в моем районе или в интересующем меня доме, например.

Работаю так часа три-четыре.

Кстати, когда срочных задач на утро выпало немного, а настроения работать нет, всегда хорошо заняться сексом! Да-да, вечно занятым людям на это тоже нужно выделять время. Иначе очень легко обнаружить себя в ситуации, когда секс давно ушел из вашей жизни в неизвестном направлении.

13:30 - примерное время обеда. Желательно провести его с приятным собеседником, чтобы отключиться от рутины.

После обеда все очень гибко (да и сам обед порой заменяется сэндвичем). Могут быть встречи с клиентами и визиты в разные инстанции. Может быть тренинг или ознакомительная поездка на какой-нибудь строящийся объект. А может быть телепортация в офис, чтобы подписать авансовое соглашение по квартире или порешать формальные вопросы с коллегами.

17:00-20:30 - показы квартир, которые я продаю. Показы могут вклиниться в расписание и утром, и днем. Однако вечер - наиболее стандартное время. Показы одной квартиры идут подряд с интервалом 15 минут. Показы разных квартир максимально сблокировнаны географически - так можно успевать больше.

Я живу на Петроградской стороне, поэтому моя специализация - центральные районы. Как максимум - до границ города. Прикадье и Закадье передаю коллегам, которым удобнее туда добираться. Поездки больше часа в одну сторону сжирают время и экономически не оправдываются.

Если показов не было или управился рано, прихожу домой. В 19:00 вместе ужинаем. После делаем какие-то домашние дела, читаем книжку или играем.

Ребенок ложится в 20:30. Если до этого времени не успеваю домой, захожу в бар на углу. Иной раз с приятелем поболтать за жизнь. Бывает, просто поужинать, доделать незаконченные дела, написать пост в инсту или телегу.

21:30 - время тишины. Ребенок спит, ноут закрыт, звонки прекратились и можно провести вечер с женой.

23:00 - вечерние ритуалы и отход ко сну. Телефон автоматически выключается до 8 утра.

Чтобы не быть загнанной лошадью, все перечисленное периодически разбавляю небольшими прогулками, мини-поездками на уикенд. Когда есть полчаса между встречами - просто гуляю по городу, захожу в парадные, рассматриваю дома. Иногда попадаю на какой-нибудь фуршет, концерт, выставку, краеведческую лекцию или просто в гости к друзьям.

Суббота - всегда выходной. Помешать этому может только неотложная сделка или экстренное событие. Пятница - лайтовый день, стараюсь не назначать встреч и показов. Зато в воскресенье - работаю как в обычный день.

Если я в поездке, на даче или провожу выходной с семьей - весь график, конечно, летит к чертям, кроме времени пробуждения.

Кому-то может показаться, что работа риелтора никогда не останавливается и пронизывает всю жизнь. И это действительно так. Другой подумает, что я красиво живу, беру от жизни сколько надо и еще вдвое. И это тоже правда!

Безделье невыносимо. Поэтому нет ничего лучше, когда за любимое дело тебе еще и платят.

Кстати, если ты прочитал это до конца, и такой стиль жизни тебе по нраву, если ты организован, не боишься людей и чувствуешь силы работать в продажах - приглашаю работать со мной. Я как раз ищу стажера, из которого сделаю супер-агента. Первый год будет трудно. Зато потом научишься управлять стрессом, откроются чакры и сможешь строить свою жизнь по своему плану. Пиши на [email protected]

Свободная профессия - это прекрасно. Но как справляться офисному работнику, которого дрючат с 9 до 19? Про это тоже есть что сказать, обязательно напишу в другом посте.