TALK to ТОЛК
November 11, 2020

"TALK to ТОЛК" с Лукой Хиникадзе

art by Jano Kobalia

Лука Хиникадзе — преуспевающий комик, ЛОР-врач и просто хороший человек.

В рамках нашей рубрики мы узнали у него, чем он сейчас живет, как совмещает творчество и врачебную деятельность, какие у него отношения с аудиторией и как он на самом деле относится к своей внешности.


СЕЙЧАС

Блин, хотел бы я начать это интервью с амплуа суперпродуктивного парня, чтобы читатель такой: «Встает в пять утра?! Вау!», но, к сожалению, нет. Первая половина дня – писанина коммерческих проектов, стендапа, вторая половина – выступления где-то в городе. Дэтс май рутина сейчас.

Основная задача на данный момент – написать новый материал. К выходу этого интервью для нового сольника мне будет не хватать примерно… 42-х минут текста (смеется). Это текстовое интервью, поэтому я сам пишу в скобках, где я смеюсь. P.S. Если честно, это кринжовое ощущение.

Кроме стендапа в моей жизни сейчас медицинское шоу для Labelcom, дай бог вам здоровья, и кое-какой «проектик» многосерийного характера. Но это прям очень нескоро.

Выпуск про сонный паралич

Кстати, я взял паузу во врачебной деятельности. Я совмещал работу врачом и комедию четыре года. Если честно, и там, и там было просто «норм». По ощущениям это было круто: ни одной свободной минуты с шести утра до вечера в больнице, потом на выступления. Но мне сильно не нравилась перспектива среднечковой продуктивности, поэтому захотелось уделить творчеству больше времени. Надеюсь, не за горами нахождение формулы идеальной совместимости медицины и стендапа.


დედა

Чтобы была понятнее вся картина: мама воспитывала меня одна. То есть ВСЮ ЖИЗНЬ мы с ней «двигаемся» вдвоем. Она — главный человек. Лучший друг.

Из-за того, что мы с самого начала работаем в паре, при подборе воспитательной тактики она выбрала схему «все по-взрослому». В четыре года она мне сказала: «Кроме тебя у меня, считай, никого нет. Поэтому мы будем все решать вдвоем». С тех пор она делится всем со мной. «Всем» — от слова совсем. Все проблемы мы решаем вместе, все планы обсуждаем вместе.

Мама vs Творчество

Ну конечно, для людей того поколения «творчество» — это что-то несерьезное. С чем я и поначалу столкнулся. Но со временем все, вроде, наладилось. Сейчас она относится к нему хорошо. Ей явно нравится фидбэк, который она получает от разных людей в мой адрес.

Кстати, она ни разу не была на моем выступлении. Мы даже не поднимали как-то этот вопрос. Я иногда люблю рассказывать ей новые шутки, особенно про нее, но она жесткий редактор. Жесткий, но смешной. Больше всего она хейтит мою «визитку» с лесбиянкой.

*Я уже большой мальчик / art by Jano Kobalia

Лор в законе

Вот и подошли к топ-1 теме в моей семье. Конечно, она видит меня врачом. Потому что она мыслит со стороны «надобности обществу», в чем я с ней и согласен. Для нее весь путь становления меня как врача был нелегким и долгим. Поэтому трудно представить, чтобы она с легкостью смирилась с отсутствием медицины в моей жизни.

Заветный жених

Когда я найду невесту? Так… вопрос проплачен моей матерью? Да не знаю я (улыбается). Может, через год, может, сойду с ума и буду уже женат к моменту выхода этого интервью… Ладно, это прям очень вряд ли. Но я думаю, мама не станет искать мне жену. «Найдет» — это точно не то слово. Скорее «посоветует/порекомендует». Но мне повезло, что она в моей семье для меня «хороший коп» — выбор всегда за мной.


РОДИНА

Я родился в Москве, но детство провел в Батуми.

Часто ли я посещаю Грузию? Ох, не люблю я этот вопрос, потому что стыдно. Я уже пять лет не был дома. Пошли оправдания: окончание универа, ординатура, потом работа… и вот так уже пять лет. Но раньше, как и все грузины, я ездил туда стабильно каждое лето. У меня там дом, родственники.

Грузин до мозга костей

Я надеюсь, на меня никто не обидится, если я не особо раскрою тему того, что для меня значит быть грузином. Потому что это будет набор клишейных вычурных слов. Оставьте это людям, которые обожают в шапке профиля Instagram писать «PROUD TO BE GEORGIAN». Я влюблен в Грузию и в теплоту нашего менталитета, мы молодцы, что не изменяем себе в этом. Вообще, было бы круто дать свой сольник в Грузии. Лето, Батуми, открытая площадка, все на релаксе...

Что касается любви к традиционной кухне — я на 84% состою из хинкали.


ВНЕШНОСТЬ

Я бы не сказал, что моя внешность меня когда-то реально тревожила. Скорее, она доставляет небольшой дискомфорт. Есть бытовой дискомфорт — он исходит от того, что я выгляжу гораздо младше своего возраста. Например, я уже привык к тому, что у меня спрашивают паспорт в магазине или в ресторанах. Также не удивляюсь, когда сотрудники ГИБДД по 100 раз крутят мои права на предмет подделки. На такие вещи я уже не реагирую.

Есть еще психологический, тут сложнее. Представьте среднестатистического кавказца моего возраста, его лицо и то, как он может этим лицом выражать эмоции, особенно злость и гнев. Мне этого иногда не хватает. Мое лицо при любой эмоции выглядит немного доброжелательно.

Время ахуительных историй

Если говорить о неловких ситуациях, то такое бывает нечасто. Крайний раз я в маске и в очках зашел в заведение, спросил у администратора, есть ли свободный стол, направился к нему, а он мне в спину кричит: «Девушка! Подождите, я вам не померил температуру!». Это странно слышать, но я обычно не реагирую. Но почему-то в этот раз я сильно разозлился. Сам тип был крайне неприятный, прям мудак если честно (ахах). Я повернулся как в вестернах, подошел к нему медленно, снял очки и сказал: «Еще раз, пожалуйста». Было немного напряженно. И кстати, подшучивают надо мной в 100 процентах случаев в интернете, так что мне сильно насрать на это.

Да и вообще, комплексовать — отстой!


ЗАПОВЕДИ

Господи, какая снобская часть интервью. Будете это читать, представьте, что я сижу во фраке, в кожаном кресле у камина и пью виски, иногда посматриваю на стакан, а иногда делаю долгие паузы с выдохами.

Мне кажется, что практичнее всего быть справедливым. А там добрый, злой или недалекий – уже не важно. Если ты справедливо относишься к окружающим, то с тобой точно все будет в порядке. Со всеми все будет в порядке. Жизнь станет чуть гармоничнее, я всегда держу это в голове.

Мне нравится философия справедливости, потому что тут ты не обязательно всегда посланник добра. Надеюсь, вы сейчас меня поймете правильно: иногда можно справедливо дать кому-то по лицу. Кому-то, кто этого действительно заслуживает. Это будет справедливо. Возможно, именно твоя справедливая «пощечина» его разбудит, и он перестанет быть мудаком.

Я бы не сказал, что для самого себя или для близкого круга друзей у меня есть точное табу на какие-либо темы или шутки. Но на сцену я бы вряд ли выносил ВСЁ.


ДРУЖБА

Вы охренеете от моего самолюбия через 3..2..1..: я думаю, что моим друзьям ОЧЕНЬ СИЛЬНО повезло со мной. Потому что я в них прямо влюблен. Мне нравится это ощущение, что в 28 лет у меня ни на секунду не возникает мысль о шаткости моего окружения. Это важно. Не знаю, как-то так сложилось, что они все оказались в нужное время в нужном месте и между нами пролетела какая-то дружеская искра. Для меня нет ничего лучше дедовского стиля отдыха, где я в кругу своих, где-то за городом, на домашнем чилле.

Огромная доля моих достижений лежит на их поддержке или критике. Очень ценно, когда есть люди, которые могут тебе спокойно сказать: «Чувак, это полное дерьмо. Остановись лучше сейчас». Это, конечно, немножечко неожиданно-неприятно, но это 100% нужная опция в дружбе.

Если с другом вышел в путь

Был крутой опыт в моей жизни — прожить вчетвером в одной квартире с Томасом Гайсановым, Арианой Лолаевой и Черменом Качмазовым.

«Лука, Ари, Чера, Том — сняли хату вчетвером»

Ярко, весело, как в ситкоме. Мы и делали все в стиле ситкома: снимали сериал, вели инстаграм, ездили вместе по магазинам, устраивали вечеринки, постоянно принимали гостей. Комедийности и сплоченности добавляло то, что мы все занимаемся одним ремеслом. Жить с друзьями – супер весело. Лучше загляните на нашу страницу в инстаграм «VCHETVEROM», там весело. Но есть золотое правило: с друзьями круто жить максимум год, потом обязательно ворвется быт, недовольства, ссоры. Но мы и в этом молодцы, разбежались вовремя.


ЗРИТЕЛИ

Если верить статистике подписчиков моего инстаграма, моя ЦА — это люди в возрасте 22-35 в среднем, и это отлично! Мне нравится этот возрастной диапазон. Но общую картину, что у меня за зритель, я до конца еще не понял. Однако я уверен, что они точно не из тех, которые могут быть задеты от меня какой-либо темой. Я вообще думаю, что не отношусь к числу комиков, которые в своих выступлениях ходят на грани. У них другой уровень комедии, я обожаю смотреть выступления таких комиков. Но залетных долбоебов, конечно, хватает и на моих выступлениях. Это иногда сильно расстраивает.

Вот представьте, что вы коммуницируете с людьми из своего круга — все отлично, вы выносите свою комедию слушателям, им хорошо. Ты начинаешь верить, что все вокруг в целом нормальные. Но вот находится какой-то бухой тип, который кричит тебе: «Ты че на хуй про мой Ебеньевск что-то сказал?!»… Но они хотят внимания, и лучший способ – не предоставлять им его. Он попердит-попердит и успокоится.

Ситуация

У нас с ребятами был концерт VCHETVEROM в баре Stereo People. Кажется, это был 2018. Я начал общаться с девчонкой со сцены, и за ней пришел парень, увел ее в тот момент, пока мы с ней вели диалог. Просто тупо взял за руку и увел. Ну и я отшутился, типа «кто так делает», через секунды 3 влетает он обратно, через всю толпу, ко мне, кидает стакан, он разбивается, осколки летят в людей, я как-то уворачиваюсь, его перехватывают пацаны, скручивают, прибегает охрана. Но это было так красиво и быстро, что, когда мужика увела охрана, люди начали аплодировать, подумав, что мы специально сделали эту постановку.


АХУЕЕШЬ, МЕНЕДЖЕР!

Да, прикиньте, у меня появился менеджер, которого я гордо вписал в шапке инста-профиля. Это было спонтанно, круто и дерзко. Меня пригласили в Екатеринбург выступить, и перед выходом на сцену ко мне подлетела девчонка с фразой: «Лука, привет! Я Тамила! У нас с тобой куча общих знакомых в Москве! Ты крутой комик, поэтому есть вопрос: КАКОГО ХРЕНА ТЫ ПРИЕХАЛ К НАМ ЗА ТАКИЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕНЬГИ? У тебя есть менеджер?».

Ну вот с тех пор мы крутимся с ней вдвоем в этом водовороте концертов и ютуб-еблоторговли. Но я прям не вау как много где был. Все еще впереди.


ДЕНЬГИ

На данный момент, в совокупности от коммерческих проектов и выступлений, доход получается нормальный. Я поделил свой этап в творчестве на классы обслуживания, как в такси. Пять лет назад это был супер-эконом: я езжу в города одним днем за 10 тысяч рублей, в плацкарте (как и все андеграунд комики на тот момент), в Москве выступаю за пару тысяч. Потом настал комфорт: в города за десятку — слишком дешево, плацкарт ЗАЕБАЛ. Сейчас у меня период комфорт +)))). Я прописал в райдере только самолет и предпочтения по авиакомпаниям, отель не ниже четырех звезд и т.д. Хочу быстро поменять уже на бизнес-класс. Для этого надо много работать.

Но это все небо и земля по сравнению с оплатой труда медицинского работника. У меня есть любимый пример, который я привожу себе для сравнения, чтобы помнить, что и как работает в этом мире. Начиная с первого курса я работал медбратом за 12 тысяч в месяц и параллельно там же подрабатывал сиделкой за тяжелыми послеоперационными больными. Сутки моей работы оценивались в четыре тысячи рублей. СУТКИ. 24 часа ты моешь, кормишь, крутишь, вытираешь жопу, чистишь зубы, делаешь уколы человеку и это все БЕЗ права сна.


ПОТОМ

Планов куча. Надеюсь, сраная лень не поглотит меня, и вы еще успеете охренеть от количества и качества разных проектов, которые я сейчас готовлю. Подписывайтесь на мой инстаграм — там стараюсь анонсировать все. Ставьте лайки и будьте здоровы.