Город и люди
April 15, 2021

Домашние правила: «Миром правит не тайная ложа, а явная лажа»

В книге «Путь Мирного Воина» у главного героя и его Учителя был свод негласных принципов жизни. Они называли его «Домашние правила». У меня тоже собралась небольшая подборка высказываний (не моих), которые настолько точно выражают смысл и суть (для меня), что стали моими личными «Домашними Правилами».

Неплохо помогает принимать реальность, даже когда мир в огне.

*

Зачем мучиться, если можно не мучиться.

*

Мы перейдём этот мост, когда подойдём к нему (в варианте Скарлетт О`Хара: «Я подумаю об этом завтра»).

*

Боишься — не делай, делаешь — не бойся.

*

Лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном.

*

100% неначатых проектов заканчиваются неудачей.

*

No pain, no gain.

*

Лучшее — враг хорошего (про излишний перфекционизм).

*

Работает — не трогай (туда же).

*

Лучше иметь и потерять, чем вообще не иметь.

*

Лучше день потерять, затем за пять минут долететь (это из мультфильма «Крылья, ноги и хвосты» в контексте день потерять, чтобы научиться летать).

*

Быстро — это медленно, но без перерывов (японская мудрость).

*

Не верь, и не сбудется. Фраза принадлежит Серафиму Саровскому. Мне ее говорили со смыслом: «если не верить в проклятия/предчувствия/черную кошку, то ничего плохого и не случится». Со временем я увидел еще один смысл: если не верить в то, что делаешь, в свои мечты, то ничего не получится. Оба смысла для меня актуальны до сих пор.

*

Как ты все успеваешь? Если я что-то одно успеваю, значит что-то другое не успеваю.

*

Планирование не работает. Но без него тоже ничего не работает.

*

Делай что должен. И будь что будет. (Вариант Наполеона: Ввяжемся в бой, а там посмотрим.)

*

«Сам я стараюсь придерживаться принципа под названием “бритва Хэнлона”, который гласит: “Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью”. В формулировке Виктора Пелевина он звучит так: “Миром правит не тайная ложа, а явная лажа”» (из книги Александра Панчина «Защита от темных искусств».

*

Никогда так не было, чтоб никак не было. Всегда так было, чтобы как-нибудь да было (Ярослав Гашек)

*

Впереди управляемая неизвестность.

*

Дорогу осилит идущий.

Нужно умереть молодым. Но постараться сделать это как можно позднее.