Выучить английский
October 13, 2016

London – is the capital of Great Britain. Немного об уроках английского в школе

Сейчас я расскажу, как учил английский язык в школе, и каким кошмаром это было для меня. Да и для многих из вас, наверняка, тоже, если вы изучали его в украинской (российской, белорусской...) школах.

London – is the capital of Great Britain. Фраза, до боли знакомая тем, кто изучал английский в наших школах. Скучные учебники (часто с ошибками и опечатками), зазубривание фраз и текстов, значение которых оставалось туманным для всех, кто не занимался дополнительно с репетитором – вот мои школьные уроки английского.

Но самым шокирующим был один из первых «старшеклассных» уроков. Шел 5-ый или 6-ой класс. Мы тогда знали от силы пару десятков, ну, ладно, пару сотен слов. И тут, в начале очередного учебного года, наша учитель вывалила, иначе не скажешь, на нас таблицу времен английских глаголов. Радостно объявив при этом, что их (времен) в английском языке 16(!) и что нам это все нужно будет вызубрить. Вызубрить. Наизусть. Таблицу.


Она «вывалила» на нас таблицу времен английского глагола, радостно объявив, что мы должны выучить ЭТО наизусть.

Стоит ли говорить, что я понял там ничего (как говорят англоговорящие граждане).

Я даже не помню, чему нас учили еще пять или шесть лет после этого. Ну, за исключением London is the capital of Great Britain. Кроме того, с каждым новым уроком я все больше убеждался, что этот язык мне не одолеть. Да что там, я его возненавидел.

Правда за это время у меня все-таки появился какой-никакой словарный запас. Но я в прямом смысле не мог связать двух слов. Только через много лет после окончания школы, когда работа и желание путешествовать настойчиво требовали хотя бы базового знания инглиша, я начал морально готовиться к тому, что да, надо учить.

Хорошей мотивацией стало знакомство с несколькими отличными людьми, от полноценного общения с которыми меня отделял только языковой барьер, стоявший до небес.


С каждым новым уроком я все больше убеждался, что этот язык мне не одолеть.

И вот что интересно, когда я начал заниматься, я втянулся. Более того, я полюбил этот язык. Мои учебники были без зубрилки и километровых предложений ни о чем, без сухих правил, которые нужно учить наизусть. Фильмы и сериалы на языке оригинала зазвучали более объемно (пусть даже я смотрю их с субтитрами). Песни любимых групп стали еще ближе, когда до меня вдруг понемногу начал доходить их смысл.

Признаюсь, я не сразу поверил, что из этой затеи что-то выйдет (спасибо, школа!). А ведь когда я учил немецкий, то уже через пару месяцев строил короткие, но осмысленные диалоги. И хоть изучал его недолго, кое-что помню до сих пор.


Я говорил «сандИ», «мандИ», «тьюсдИ». Потому что нас так учили. Я серьезно.

Да, пока я, к сожалению, не готов похвастаться тем, что могу свободно изъясняться на английском. Но как-то точно могу. При этом продолжаю учиться. У меня отличные учебники, в которых, правда, рассматривается всего два времени английского глагола за целый курс.

У меня прекрасный преподаватель, которая, правда, была в ужасе, когда на первых занятиях я называл дни недели «санди», «манди», «тьюсди». Потому что нас так учили. Я серьезно. Потому что нам говорили: какой «дэй»?! Зачем вы все время пихаете туда «дэй», в английском так не читается.

Но это в прошлом, ура. А в настоящем, кроме преподавателя и учебника, у меня есть мотивация, уверенность и понимание того, что знание английского сильно расширяет границы мира. Вот только жаль тех детей, которые продолжают зубрить «ландон из зэ кэпитал». Может, уже нет?

Но если все-таки да, и если вы вдруг родители школьников, не насилуйте мозг своего ребенка. Найдите ему репетитора или занимайтесь сами по толковым книгам, если можете. Мира всем и открытых границ.

P.S. Нашел из интереса тот злосчастный текст. Ничего в нем нет страшного. Можно и запомнить, и пересказать. Всего-то и нужно было, что немного понимания. А не шестнадцать времен английского глагола.