February 14, 2017

Зоопарк Лимасола: Пушкин, сурикаты и лемур-философ

У меня неоднозначное отношение к зоопаркам. С одной стороны, там можно увидеть животных, которых больше нигде не увидишь. С другой стороны, этим животным приходится жить в неволе. Часто в жутких условиях. Поэтому меня особенно радуют места, где все иначе.

Например, в зоопарке Лимасола на Кипре. Он ухоженный, аккуратный и очень интересный. И для большинства его питомцев жизнь среди людей немногим отличается от жизни в дикой природе.

Зоопарк расположен в центре Лимасола в городском парке. До него легко добраться общественным транспортом.

Через дорогу от зоопарка есть пляж. Впрочем, тут все основные туристические объекты, как и сам город, расположены вдоль линии моря. Например, совсем рядом находится другое популярное место в Лимасоле — набережная Молос с парком скульптур.

Итак, зоопарк окружен большим муниципальным парком с аккуратными аллеями, яркими цветами, огромными пальмами и... памятником Пушкину. На памятнике значится, что это дар правительства Москвы Республике Кипр.

Присутствие Пушкина на Кипре если и удивительно, то совсем чуть-чуть. На острове живет и отдыхает огромное количество русских и русскоговорящих людей. Поэтому многие киприоты отлично владеют русским языком.

А вот и собственно зоопарк. Площадка с ламами, марами, оленями, страусами и павлинами. По идее, и с копибарой тоже, но я ее не обнаружил. Или не смог отличить от мары.

Ничего такого, просто с десяток мар на отдыхе.

Сам зоопарк небольшой, но очень уютный и современный. Животные ухоженные, выглядят сытыми и довольными. Для каждой группы животных созданы условия, приближенные к условиям в дикой природе.

Все огорожено канатами или большими стеклами (иногда невысокими), поэтому животных хорошо видно.

Я надолго застрял у площадки сурикатов. За ними можно наблюдать бесконечно. Они такие же, как я представлял их по фото, только лучше.

Особенно поразил меня малыш-сурикат.

Бесконечно можно наблюдать и за тем, как резвятся нутрии и выдры в искусственно созданном для них пруду. Фотографии, к сожалению, нет, поэтому, чтобы посмотреть, придется ехать в Лимассол;)

Лемур-философ (или лемур-мечтатель) и еще одно животное, которое мне не встречалось раньше и название которого я забыл. Лемур-философ — это не название вида, если что, это только моя ассоциация. Вид называется кошачий лемур. Как король Джулиан — мой тезка из «Мадагаскара».

Здесь живет еще много удивительных зверей и птиц. Несмотря на то, что зоопарк маленький, бродить по нему можно долго.

Не перестаю восхищаться красотой и ухоженностью парка вокруг. Вот такой он, наполненный солнцем и светом, октябрьский Лимасол.