April 30, 2020

Инструкция по продаже бизнеса за 30 дней.

Предлагаю начать со знакомства. Меня зовут Хакимов Кирилл и я бизнес брокер . Мы продаем действующие бизнесы более 2 лет.

Моя страница в Контакте

Мой Instagram

Телефон (WhatsApp/Telegram) 8(926)916-47-79

Как продать бизнес за 30 дней и реально ли это?

Вполне реально. И я знаю, как это сделать. Мы с моей командой только за четвертый квартал 2019 года продали 12 бизнесов, 9 из которыхбыли проданы менее чем за 30 дней, а те которые остались за 1,5-2 месяца. Поэтому я постараюсь описать, что должно быть сделано для быстрой продажи бизнеса по рыночной цене.

Главная мысль - Продажа бизнеса, ничем не отличается от обычной продажи товара либо услуги.

Следовательно, в любой продаже есть следующие составляющие:

  • Упаковка.
  • Трафик.
  • Обработка входящих обращений.
  • Переговоры.
  • Юридическое сопровождение сделки.

А теперь обо всем по порядку.

Упаковка:

Все начинается со смыслов. Важно сесть и уделить этому около 30-60 минут на то, чтобы расписать всю информацию, которая есть у вас в голове по вашему бизнесу. Далее выбрать ту, которая точно будет интересна и полезна вашему потенциальному клиенту. Так как вы занимаетесь своим бизнесом уже давно, вам кажется, что какая-то информация для описания не нужна, но она может быть очень важна для покупателя при принятии решения. Например, как вы открывали бизнес, какие были первые успехи и неудачи и.т.д.

Моя работа начинается с того, что я сажусь с собственником и "вытаскиваю" главную информацию и фиксирую в блокнот. Это происходит в форме рассказа о бизнесе на протяжении одного-двух часов. Главная задача встречи - погрузиться в бизнес и собрать всю информацию.

Важны не только цифры, но и эмоции. Их также можно передать в тексте.

После того, как вы определитесь с тем, что будете показывать и рассказывать, нужно сделать красивую визуальную упаковку:

  • Фотографии. Я проверил неоднократно, что качественные фотографии увеличивают количество обращений в разы. Не экономьте на этом. Мы сразу взяли себе в команду профессионального фотографа и видеографа. Видео ещё больше “продает”.
  • Презентация. Сделайте обязательно презентацию, чтобы человек мог за 3-5 минут ознакомиться с основными данными и цифрами компании. Здесь на помощь вам понадобиться дизайнер с опытом создания презентаций.
  • Продающий текст. Собрать информацию это пол дела, правильно её структурировать и написать текст описания - вот главная задача копирайтера. У нас на копирайт уходит от 1 до 2 дней, но поверьте, с понятным предложением ваши шансы продать бизнес многократно увеличатся.
  • Есть еще дополнительные вещи, которые тоже влияют на конверсию. Их наличие необязательно, но наша команда разбираеться в “царь-упаковке”. Это отдельный сайт и видеоролик. Мы их используем не всегда, но при продаже производства это неотъемлемая часть.

Трафик:

Золотая фраза - будет спрос, будет предложение. И наша цель создать максимальный спрос:

  • Тематические доски. Их огромное множество. Мы используем "Авито", "Юла", "Из рук в Руки", а так же еще более 30 досок объявлений. Но работать с ними тоже нужно уметь. Лично я изучил 3 полных курса по продажам на различных тематических досках и заметил такой нюан:

Самый релевантный заголовок объявления это тот заголовок, который начинается со слов "Готовый бизнес". Он будет иметь просмотров в разы больше, чем "Продать магазин". При написании объявления таких "фишек" очень много.

  • Таргетированная реклама. С ней с одной стороны все просто, но все не так как кажется. Если сказать обычным языком, то настраиваете таргетированную рекламу и начинаете получать обращения от клиентов. Данная реклама работает очень хорошо, так как покупатели точно есть в различных социальных сетях. Здесь на помощь нужен хороший таргетолог. В нашей команде таких людей двое (да да, два лучше, чем один).
  • Если есть сайт и качественная презентация, то можно использовать директ. Но нужно четко понимать кто ваш клиент, чтобы правильно подобрать целевые запросы.
  • БОНУСНЫЙ ТРАФИК. Поделюсь одной из наработок нашей команды (у нас их много) это тематические чаты. Например, если вы продаете кафе или например ресторан, то есть тематические чаты тех, кто занимается кафе в Москве или чат бариста. Написав грамотное объявление вполне реально найти там своего клиента.

Обработка входящих обращений:

Если честно, я не знаю как кратко описать этот этап, про обработку входящих обращений можно писать вечно. На планерке мы вносим какие-то корректировки по обработке чуть ли не каждый день.

Если обобщить:

  • Проведите квалификацию клиента ( Занимался ли он ранее бизнесом/ Почему покупает бизнес/ Почему заинтересовался именно этим проектом);
  • Исходя из этой информации, выделите ценности клиента и заинтересуйте его. "Закройте" на личную встречу.
  • Постоянно анализируйте разговор с клиентом и улучшайте его.
  • Заранее будьте готовы ко всем вопросам клиента (какая прибыль/ как сможете показать и т.д.)

И ни в коем случае не надейтесь на собственную память, записывайте контакты клиентов и о чем вы с ними договорились. Я и мои операторы используем для этого CRM систему - "Битрикс 24" ( это не реклама, просто сервис правда классный))), она не только позволяет помнить о чем договорились, но и дальнейшие действия. Ещё в Битриксе можно записывать каждый разговор с клиентом.

Переговоры:

То же самое, что и с обработкой входящих обращений. Здесь нет предела совершенству. Проведение переговоров это настоящее искусство. Давайте тоже попробую передать главные моменты:

  • Меньше говорите, учитесь слушать. 80% пусть говорит клиент и только 20% вы. Учитесь задавать правильные вопросы.
  • Будьте готовы к переговорам. Подготовьте цифры, может графики или договора. Запомните, если что-то можно показать, то это на��ного лучше, чем рассказывать.
  • Главная задача в переговорах это зафиксировать договоренности. Это может быть покупка бизнеса или внесение предоплаты. Важно получить от клиента четкий ответ - Когда и как будет происходить оплата.

Юридическое сопровождение:

Правильно оформить сделку и для Вас и для покупателя жизненно необходимо. Чтобы вы правильно понимали важность этих слов, дам такую информацию:

Например, Вы продаете бизнес и неправильно составили договор. По закону покупатель через год может подать в суд на возврат денежный средств за купленный бизнес и вернуть вам ваше детище. А в каком оно состоянии будет - большой вопрос.

Так что не экономьте и найдите юриста, который имеет опыт в составлении подобных договоров. Я работаю с юристом, который со мной уже более года и мы, мне кажется, на этом уже собаку съели, на составлении различных договоров.

Итог:

Как я люблю говорить своим клиентам: Любой бизнес можно продать, все зависит от того сколько у вас: денег, знаний и времени. На любой бизнес есть свой покупатель, главное правильно его показать определенному количеству людей.

Ну и не буду хорошим продажником, если не предложу свои услуги. А я правда считаю себя хорошим специалистом. Об этом говорят мои клиенты как со стороны продавцов бизнеса, так и со стороны покупателей. Отзывы о работе со мной можно увидеть на моей странице в Instagram.

Я всегда выбираю позицию Win-Win, чтобы каждая сторона выиграла. Продавец продал свой бизнес по той цене, которую хочет, а покупатель купил бизнес, который искал. Ну, а я, конечно, получил свою комиссию.

Кстати, большую часть бизнесов (не все, скажу сразу) я беру в продажу без каких-либо предоплат, а комиссионные получаю только при получении денег от покупателя.

Звоните или пишите по номеру 8-926-916-47-79

А так же добавляйтесь в социальных сетях:

Моя страница в Контакте

Мой Instagram