КНИГИ
April 7, 2022

Харуки Мураками "Хроники заводной птицы"

На упоминание этой книги я наткнулся в коротком видео в тиктоке с отрывком стрима Ресторатора(организатора рэп-батлов), его попросили порекомендовать что почитать и он посоветовал ее. Сказал, что долгое время не читал из-за обилия информации из соцсетей и клипового видео, которые отбивают вкус к долгому и вдумчивому чтению. И что благодаря этой книге он к чтению вернулся.

Честно говоря, схожие ощущения есть и у меня сейчас так что окончив Заводную птицу я сразу приступаю к следующей книге Мураками. Даже несмотря на то, что не смог в эту историю погрузиться сразу. Но в результате погрузился очень сильно, как в старые добрые «докомпьютерные» времена, когда книги были спасением от обычной неинтересной жизни и увлекали серьезно.

О чем история? Да черт его знает. О человеке, от которого исчезла\убежала жена, а вокруг него не торопясь разворачивается вялотекущая околомистическая история. Со вставками во времена советско-японской войны, историями стариков и незнакомых людей. Без особенных философствований и размышлений, так что не надо примерять взгляды главного героя на себя — кстати, одна из фишек автора наверное. Человек просто живет, реагирует на чертовщину, занимается всякой чепухой, ловит флэшбеки, сидит в пустом колодце медитирует.

Я уверен, что очень замыленные подробности этой истории довольно быстро забудутся и книгу будет интересно перечитать. И на этот случай куплю себе бумажную. Она стоит места в моей новой библиотеке, это факт.