November 21, 2021

Дольки

Знаешь, мы состоим из множества частичек света. Оглянись вокруг: все светятся! Ты видишь? Видишь? И конечно же, кто-то сейчас хмыкнет. Кто-то фыркнет. Кто-то про себя усмехнется. А кто-то прямо так и скажет, мол, что это за бессмыслица или враньё? Вокруг угрюмые лица и злобные оскорбления. И спросят меня: «Где ты видишь свет?...»

Не сумев скрыть легкую улыбку, я воскликну: «Ах, какие диковинные колебания, какое чудное у тебя дребезжание клеточек разума!»

Свет моих очей, мой друг, внимающий эти строки, это я про души говорю. Они светятся. Вредные мысли и смертоносные действия их могут затмевать, словно рой мух, облепивший лампу, но уверяю тебя, искрится каждая душа.

Любой добрый поступок, знак внимания или просто искренняя улыбка — это передача частички света от одной души или вещи другой душе или вещи. Мир чувствует живость, только благодаря этому световому обмену.

У нас в Мистифии частички света называют дольками. Возьми апельсин, сними с него кожуру, и ты увидишь дольки, которые состоят из множества маленьких долечек. Также и с душами.

Они своеобразные. Кто-то спешит разбрызгиваться, озаряя светом окружающих, кто-то и каплей не решается поделиться, кто-то светится в меру своих сил или излучает ровно столько света, сколько получает в ответ.

А кто-то — ты только не сжимайся напуганным ёжиком, если вдруг узнаешь себя — ты представляешь, кто-то настолько в слабом состоянии духа, что не верит в силу своих долек. Он не делится ими, не потому что жадный, не потому что враждебный и не потому что ленивый или глупый. Он просто сомневается, что от этого будет толк. Ему кажется, что он ничего особо не поменяет. Пытаешься его подбодрить, доказать обратное, а он только горько усмехается. Говорит: «Вот если бы я смог поделиться долищей, то здесь был бы смысл. А так на дольку меньше, на дольку больше — от этого и пылинка не сдуется. Ничего это не меняет»

Меняет! Меняет! Меняет! Любая даже самая малюсенькая долька вносит вклад в световой обмен жизни. Понимаешь?... Что-что? Ты считаешь иначе? Ой, тебе кажется, что я начал с тобой спорить? Ну что ты? Тебе и правда показалось, другой мой. Мне это и не интересно вовсе. Я лучше пойду чем-нибудь развлекусь. Ахм… а может, даже спать лягу! Или меня тут всё-таки слушают? О, ну это хорошо. Если ты хочешь, я могу продолжить. Хочешь? Отлично!

Что говоришь? Да-да-да, именно: точно также, как апельсин состоит из долек, а они состоят из малюсеньких долечек, так и всё хорошее, что есть в мире — красивые здания, полезные производства, большие содружества — состоит из частей поменьше, а они состоят из частичек света, которые в них вложили воодушевленные души.

Ха! Ты посмотри, как здорово получается! Души, вдохновленные другими душами, вдыхают жизнь в то, что будет подбрасывать вверх состояние духа еще большему числу душ! Глянь, над нами восходит огромное пылкое солнце. Чувствуешь, как оно ритмично бьется? Похоже на сердце, да? Вон по невидимым сосудам бегут частички света, которые сделают круг и снова возвратятся к солнцу.

О боже! Как это красиво! Как это очаровывает!

Давай прямо сейчас создадим еще одно большое солнце! Я начал. А ты?

21.11.2021

© Олег Сунцев (Олег Гласон), создатель Мистифии

Другие рассказы читайте, подписавшись на мою авторскую рассылку вконтакте

Или на мой телеграм-канал, посвященный Мистифии — https://t.me/mistifia