Story
May 13, 2020

Помни меня - Дана Луэри Шоу

Когда взгляду открылся высеченный в скалах монастырь, Ватаи нервно покрутила на пальце кольцо с нефритом. Это был Вечный алтарь, жилище Кармы. Ватаи даже не думала, что вернется сюда через столько лет. Путешествие далось ей тяжело по многим причинам, и боль в коленях была самой ощутимой из них. Глубоко вздохнув, Ватаи заковыляла по тропинке к небольшому святилищу, сразу за которым находились личные покои Кармы, где та обычно медитировала.

Но едва Ватаи дошла до входа, как колено прострелило болью, и пожилая женщина неловко упала на землю. Проклятое место! Ненависть к Вечному алтарю родилась в ее сердце еще тогда, когда она пришла сюда с Якгри. Монахи призвали его шестьдесят лет назад, но воспоминания до сих пор причиняли не меньшую боль, чем ушибы. Ватаи попыталась подняться.

"Ты в порядке?"

Ватаи подняла глаза и увидела высокую красивую женщину, протягивавшую ей руку. Лицо женщины ей было незнакомо, но мантию с двумя драконами Ионии, нимбом охватившими голову, было трудно не узнать. Карма.

"В порядке, – буркнула Ватаи. – Я пришла на встречу с тобой".

"Добро пожаловать, странница, – женщина одарила ее лучезарной улыбкой и взяла ее ладонь в свою. – Позволь мне… – сверкнув глазами, Карма покрутила кистью свободной руки, и Ватаи окружило зеленоватое свечение, кольнувшее кожу холодком. – Ну что, так лучше?" – Карма за руку помогла пожилой женщине подняться.

Ватаи осторожно перенесла вес с одной ноги на другую. Колено не подгибалось. Однако при виде того, как новая Карма использует магию, у нее обливалось кровью сердце. "Стоять могу", – по-прежнему напряженным тоном сказала она.

Молодая женщина посмотрела на нее с беспокойством. "Точно? С виду ты не…"

"Ходить буду, Просвещенная, – огрызнулась Ватаи, вырывая ладонь из руки Кармы. – Но твои чары лечат не всякую боль".

Она думала, что ее слова расстроят или смутят собеседницу, но та осталась… спокойной.

"Ты права, – согласно кивнула Карма, ненавязчиво направляя Ватаи в свои покои для медитации. – Горе мне излечить не под силу. Если у тебя кто-то погиб на войне, я могу лишь извиниться. Я уже долгие годы прошу прощения у всей страны за горечь утрат, вызванных моим решением противостоять… ответить Ноксусу ударом на удар. Но… – женщина помедлила и глубоко вздохнула. – Я не жалею о том, что я… что Иония дала отпор".

В затянувшейся паузе Ватаи и Карма посмотрели друг другу в глаза. "Могу я помочь тебе чем-то еще?" – спросила наконец Карма почти с нежностью.

Ватаи собралась с мыслями. "Я потеряла его еще до войны, – она протянула Карме ладонь. – Помнишь это кольцо?"

Карма увидела оправленный в металл нефрит и ахнула. "Да! Я подарила его… нет. Или он? Это он подарил его кому-то…" – тут она прикрыла глаза ладонями.

По опыту шестидесятилетней давности Ватаи поняла, что Карма делает мысленное усилие, пытаясь открыть не совсем свои воспоминания. "Ничего страшного, я подожду".

Шестьдесят лет назад Якгри попросил Ватаи, свою нареченную, сопровождать его в паломничестве к Вечному алтарю. Конечно, девушке, которая ни разу не покидала родную деревню, хотелось посмотреть мир. Она размечталась даже, что теперь жизнь с Якгри будет сплошным приключением. И вот Ватаи с Якгри отправились в двухмесячное путешествие в монастырь.

"Тебе там понравится! – уверял ее Якгри. Его улыбка врезалась ей в память. – Я знаю, что это далеко от нашей деревни, но если твоя родня решит нас навестить, мы попросим древесных ткачей вырастить в нашем доме побольше комнат, и все поместятся. Мы будем жить в поселке прямо у монастыря. Разве не здорово?"

Но их мечтам не суждено было сбыться. Вдали от родных и друзей Ватаи чувствовала себя глубоко несчастной. Однако судьба привела Якгри в монастырь, и обратной дороги для него не было. Он должен был исполнить свой долг. Поэтому Ватаи в одиночку отправилась в обратный путь с кольцом Якгри на пальце, не думая, что когда-нибудь вернется. Что снова увидит свою Карму.

Наконец Карма отняла руки от лица и широко распахнула глаза. Радужка ее глаз светилась той же зеленью, которую Ватаи видела у Якгри, когда он разговаривал с бессчетными голосами в своей голове. Со своими прошлыми жизнями, которые теперь унаследовала эта женщина. Карма моргнула, и ее глаза приобрели нормальный вид.

"Ватаи?" – изумленно воскликнула она, явно боясь обмануться.

Но она угадала. "Хвала духам, – выдохнула Ватаи, вытирая слезы прежде, чем они успели скатиться по щекам. – Я не была уверена, что Якгри остался собой… в тебе".

"И да, и нет. Его воспоминания стали моими, но…" – она вдруг оборвала себя, оробев.

Но Ватаи хватило и этого. Она уставилась Карме прямо в глаза, надеясь, что оттуда на нее посмотрит Якгри. Ей отчаянно хотелось облегчить душу, чтобы не умирать с грузом сожалений. "Прости меня, Якгри. Я хотела бы остаться с тобой – или чтобы мы вернулись домой вместе... Надеюсь, ты смог найти и полюбить другую. Не хочу думать, что ты остался одиноким".

Ватаи сняла кольцо, вложила его в ладонь Кармы и сомкнула ее длинные пальцы.

"Нет, – произнес целый хор голосов, когда в глазах Кармы снова вспыхнуло множество прошлых жизней. – Якгри любил тебя до конца дней. Став Кармой, он сожалел лишь об одном: что не смог разделить жизнь с тобой. Но он никогда не был одинок. В нем всегда жил дух Ионии. – Карма протянула перстень обратно Ватаи. – Он хочет, чтобы ты оставила кольцо себе, если, конечно, оно тебе еще дорого".

Под пристальным взглядом Кармы Ватаи снова надела кольцо. Женщина чувствовала, что это правильно, ведь она тоже так и не полюбила никого другого. "Я люблю тебя, Якгри, – прошептала она, дрожа от пережитого радостного потрясения. – Я люблю тебя".

Но на нее уже снова смотрела темноглазая женщина-Карма. "Прости. Они не могут говорить долго".

Ватаи кивнула. В горле у нее стоял ком. "Спасибо... За то, что ты сделала".

"Это я должна благодарить тебя, Ватаи".

"За что?"

"Со мной он не разговаривал, – тихо призналась она. – С той злосчастной битвы. Он был… разочарован, а потом замолчал. Долгие годы я жила без мудрости Якгри – моего предшественника в роли Кармы... – Молодая женщина вдруг схватила ладонь Ватаи и сжала ее. – Спасибо, что вернула его!"


Карма – или Дарха, как она представилась – попросила Ватаи погостить у Вечного алтаря еще несколько дней. Это могло исцелить обеих: ту, что попрощалась с Якгри, и ту, что снова его встретила.

Выходя из покоев для медиации, Ватаи залюбовалась игрой лунного света на кольце. Нефрит был совершенно гладким – безупречным, без единого изъяна, как ее любовь к Якгри и его любовь к ней. За шестьдесят лет она не помутнела и не поцарапалась. И когда Ватаи умрет, когда небо очистит ее кости, кольцо останется – символ их разделенной любви.

Благодаря Карме, их любовь переживет многие поколения.