February 17, 2020

Почему мы не «жадные»

Привет 👋 Ну вот и пришло время знакомиться.

Я — Максим, мы вместе с «нашей Наташей» и Олей делаем мобильное приложение YouCan. И если Олю ты уже читал в приложении, а Наташу — в предыдущих постах, то со мной ты мог пообщаться только если недавно писал нам в ВК или Telegram, или писал отрицательные отзывы в Google Play. Да, еще я написал весь исходный код приложения, но ты ведь не читал его, правда?)


Вообще, сегодня я собирался написать о том, почему я очень люблю работать с таймером Pomodoro (кстати, если тебе всё-таки интересна эта тема - напиши в комменты здесь или на любой из наших аккаунтов). Но потом произошли один отзыв и несколько сообщений от разных людей — and here we go again. Вот они:


И я решил поговорить с тобой об очень непростой теме: о деньгах.

  1. расскажу о том, почему мы решили стать платными и почему это было весьма непростым решением;
  2. коснусь вопроса цен в приложении;
  3. немного порассуждаю о том, почему поменял собственное отношение к платному контенту (ну, или стараюсь сделать это);
  4. и, наконец, буду ждать твоих комментариев, чтобы вместе обсудить этот непростой вопрос.

Здесь я пока не придумал модной фразочки, которые есть у блогеров, так что просто сплагиачу Юрия Гагарина. Поехали! 💫


Пользователи — первый приоритет

Если ты с нами достаточно давно, то, возможно, помнишь, что раньше помидоры были с кулак, и колбасу делали из настоящего мяса! Ладно-ладно, шучу 😅 Но в самом начале приложение было совсем бесплатным, и в нем не было ни то что платных курсов, а даже не было возможности задонатить нам на развитие.

Просто потому, что мы не знали, что найдутся люди, которые хотя бы скачают наше приложение, не говоря уже о том, чтобы покупать его.
Мы совсем не бизнесмены. Наша команда начинала делать YouCan без идей монетизации, инвестиций или бизнес-плана. Мы не держали в голове окупаемость или unit-экономику.

Мы делали это с любовью и полной самоотдачей.

Я не буду говорить, что это правильный подход, но это не перестает быть правдой: мы акцентировали внимание на приложении, продукте, пользователях. И только после всего этого — на деньгах.

Поэтому донаты появились только через пару месяцев после первого релиза, а курс медитации стал платным только через 6 месяцев после начала, когда в приложении уже появилось огромное количество функционала.


За цифровой продукт не нужно платить

И здесь мы перейдем к одному из искажений, которое живет в голове у многих людей. Вот за хлеб или проезд, или за кофе платить нужно. И заплатить 100 рублей за чашку кофе — это нормально. Больше того: я всегда с большим подозрением отношусь к ситуациям, когда что-то получаю бесплатно или слишком дешево.

И все совсем по-другому с цифровыми продуктами. Интернет приучил нас к бесплатному контенту, — и мы отвыкли платить за него. И мало кто из нас воспринимает воровством скачивание игры с торрента или просмотр сериала «бесплатно и без рекламы», при этом брезгливо глядя на безбилетников в транспорте или воришек в супермаркете. А так ли велика разница?

Но не только этический кодекс стал причиной для изменений в моем отношении к платному контенту. Просто в какой-то момент до меня дошла одна простая мысль:

Я хочу помогать существовать и развиваться тому, что мне нравится.

Если мне нравится какой-то блогер, музыкант или писатель, я, естественно, хочу, чтобы он творил как можно больше. А значит, купив его книгу / мерч / задонатив ему, я увеличиваю вероятность того, что он и дальше будет создавать то, что мне нравится. Это звучит как очень честный и разумный обмен, не так ли?

Но давай вернемся к YouCan. Очень сложно описать количество времени, которое уходит на разработку, и в то же время не скатиться в описание «успешного успеха». Нет, у нас все еще есть основная работа, которая занимает 40 часов, так же как у большинства людей, читающих эту статью. И вот уже за пределами этих 40 часов начинаются часы работы над YouCan.

Раннее утро с пустым метро, поздние одинокие вечера в офисе, обязательная рабочая суббота, и даже отпуска, потраченные на разработку — все это успело поместиться в недолгие полтора года разработки приложения.

Но, как бы нам не хотелось делать больше, быстрее и качественнее, мы все еще ограничены 24 часами в сутках и 7 днями в неделю. И решения, которые позволят делать больше курсов, добавлять новый функционал и развиваться — это нанимать людей и уходить с работы, чтобы все время уделять YouCan. То есть, деньги прямо сейчас — это даже не желание ресторанов, машин и одежды. Это желание расти, развиваться и становиться лучше.


Твоя покупка — это вклад в YouCan

Если ты покупал другие курсы в интернете, ты знаешь, что в среднем они стоят на порядок дороже. И, приготовься, сейчас будет самая трогательная часть статьи. Дело в том, что YouCan придумывался как приложение-старший брат, помощник, близкий друг.

Лично у меня был момент, когда я нуждался в такой поддержке, наверное, поэтому и появилось наше приложение. И я вряд ли смог бы потратить в тот момент 1000 рублей на курс-помощника. Поэтому очень хочется верить, что где-то прямо сейчас есть такой же парень, как я из прошлого, и YouCan сможет ему помочь.

Поэтому я всегда очень сложно переживаю укоры в нашей жадности и в отсутствии бесплатных курсов.

Ведь твоя оплата за курс — это не просто плата за него. Это вклад в то, чтобы YouCan не закончился после уроков Медитации и Бодрого утра.

Спасибо тебе, что дочитал до конца. Как и писал в начале статьи, буду рад услышать твое мнение насчет всего, о чем я высказался.