August 21, 2021

Lurk Moar

Меня и мою коллегу Анну отправили в командировку в Москву. Выбирать билеты, как человеку, регулярно бывающему в столице, доверили мне. Я, в свою очередь, ни на секунду не задумываясь, попросил нашего офис-менеджера взять нам места в купе фирменного ночного поезда, которым езжу почти всегда, если поездка за счет компании. Красиво, удобно, завтрак включен.
Встретиться мы с Аней договорились уже в купе.

В одиннадцать вечера я был на станции метро площадь Восстания. Шагал к выходу и мысленно прощался на двое суток с любимым городом.

Тут моё внимание привлекли две юные девушки, поднимающиеся по лестнице чуть впереди. Они были в черных мешковатых футболках и широких брюках. На одной из них была шляпка с огромными круглыми полями. Обе были нагружены сумками. Но это не мешало одной из них подниматься, переставляя ноги по одному из полозьев пандуса для инвалидных колясок. Вторая держала её за руку, помогая сохранить равновесие.

«Как же прекрасен Санкт-Петербург», - умилился я. «Какие же здесь живут романтичные и непосредственные люди…».
В этот самый момент девочка оступилась, широко зашаталась с ноги на ногу и вместе с сумками неуклюже накренилась, грозя рухнуть со ступеней. Это и случилось бы, если бы подруга не подхватила её, сграбастав за футболку.

- СУКАБЛЯТЬ!!! – раскатисто разнеслось по всему пространству станции. На секунду стало тихо. Даже поезд постеснялся шуметь, выезжая из тоннеля.

Стало совершенно очевидно, что обе девочки пьяны. Я бы уточнил, что они были очень сильно пьяны, но это бы не соответствовало истине. Потому что пьяны они обе были в говнину.

Я убедился, что никто из них не пострадал, аккуратно обогнул их на лестнице и ускорил ход. Девочки выглядели, как ходячий источник неприятностей. Мой негласный кодекс командировочного велит держаться от таких персонажей как можно дальше.

Стремительно зашагал к эскалатору и от души порадовался, что оставил их в хвосте. Радость продлилась несколько секунд – барышни в траурных одеждах меня обогнали.
Манера бегать у них была специфичная – они покоряли пространство не только впереди себя, но и справа и для верности - слева.

Девушки встали на эскалаторе впереди. На ногах они держались примерно в том же стиле, что и бегали. Совершенно не беспокоясь о том, чтобы сохранять вертикальное положение своих юных тел.

Обладательница огромной шляпки встала на ступеньке, широко расставив ноги. Её покачивало то вперед, то назад.

Я оценил вероятность того, что она упадет и покатиться вниз, на меня. На всякий случай поставил левую ногу ступенькой ниже, наклонил корпус и напряг мышцы живота.

- Буду пьяной танцевать!!! – То и пропела, то ли заявила девушка. Я понял, что беспокоюсь не напрасно.
- И мне на это пое…ать!!! – Не вполне логично продолжила девушка. Пассажиры на встречном эскалаторе явно ждали какого-то развития этой темы. Однако ни завершения этой ультимативной программы, ни обещанных танцев не последовало.

На выходе из метро я возрадовался - барышни вышли через правый выход, ведущий сразу на территорию вокзала. К пригородным электричкам.
Я же вышел через левый, на Лиговский проспект. Прошел к площади Восстания и направился к главному входу вокзала.
И тут, словно в кошмарном сне, из темной арки донеслись топот двух пар ног и дурные голоса: "Не туда! Мы вышли не туда!". И девицы снова оказались чуть впереди меня.

Я смирился. Морально приготовился к тому, что отныне, куда бы я ни пошел вокруг меня всегда будут вертеться эти пьяные девицы. Словно спутники вокруг земли.
Но тут, у самых дверей вокзала одна из них сказала:
- Курим?!
И они остановились. А я, не веря своему счастью, помчался наверх по ступенькам, через досмотр охраны и сквозь центральный зал. К платформам.

У нужного вагона меня уже ждала Аня. Я эмоционально и в красках рассказал обо всем, что только что случилось.
- Вот ты душнила... - Презрительно скривилась моя коллега. - Молодые же девчонки. Ну выпили немного. А ты уже бухтишь как старый дед...
- Я иногда думаю, - продолжала она после того, как мы показали проводнику паспорта и зашли в вагон, - как я с таким брюзгой и ханжой два дня в Москве ходить буду?
- Ты сам-то, - снисходительно посмотрела на меня Аня, усевшись на одно из сидений в купе, - был вообще молодым? Знаешь, что это та...

- Здраасть!!! - гаркнула мне в ухо одна из давешних девиц. Они с подругой одновременно попытались пройти сквозь узкую дверь. Им это не удалось. Они ввалились поодиночке. Напевая в два голоса и пьяно хихикая, они принялись ронять багаж и задевать Анины колени. Воздух наполнился ароматом винного перегара.
Моя коллега посмотрела на меня взглядом тонущей Муму.
- Увидимся утром. - Немного виновато попрощался я. - Зови, если что.

Наш офис-менеджер, взяла нам места в разных купе.