January 31, 2020

Как не промочить штаны в Исландии?

Или хозяйственных принадлежностей пост 😉

Он чутка нудный, но очень познавательный (и короткий).

Поэтому, если ты не хочешь быть как этот мужчина, читай до конца!

https://www.instagram.com/tongan_icebeard/

Исландская погода и как быть к ней готовым🌤

Бытует мнение, что в Исландии довольно суровая погода: сплошные дожди и ветра.

Мой первый визит в страну начался с того, что после похода в ближайший магазин, мне пришлось выжимать даже трусы. Такого "вэлкам дринк" я не ожидал)

И тогда я уже было поверил в то, что ближайшие дни солнца не увижу.

Однако практика показала обратное. Во вторую поездку дождливым и ветреным оказалась только южная часть острова. 6 из 8 дней моего приключения были сухими и солнечными.

Чаще, чем дожди, настигает только сильный исландский ветер. На южном побережье в сочетании с пасмурной погодой, он буквально пронизывает до костей. Но когда на небе солнышко, с ветром вполне себе можно подружиться. И иногда даже комфортно чувствовать себя в майке или суперлёгкой кофте.

А кто-то и вообще без кофты...

Две поездки на остров и мои многократные горные походы научили меня главному принципу: не верить страшилкам о погода, но всегда быть к ним готовым!

Лучше перебдеть, чем недобдеть.

Поэтому вот рекомендации по одежде:

  • Плотный дождевик, под который можно нацепить теплую одежду. Не бери дешевые целлофановые и дождевики-пончо - исландский ветер безжалостен. Отличный вариант дождевика - моя желтая куртка, которую видно на многих фото. Она абсолютно непромокаема и отлично защищает от ветра.

Кстати, вот и ветер:

  • Со штанами всё проще. Вполне можно выжить и в трениках и даже в лосинах. Они мокнут, но быстро сохнут и это не доставляет особого дискомфорта. Если же ты мерзляк - можешь взять плотные водоотталкивающие штаны. У меня есть отличные Merell из Спортмастера. Они достаточно тонкие, но дождь и ветер им абсолютно ни по чём. В сочетании с термобельём рабочий вариант.
  • Флисовая кофта и плотные штанишки на теплую погоду
  • Обувь. Бери две пары. Чересчур мокрых и опасных мест не будет, но, например, в тот же водопад в пещере сухим не пробраться. Поэтому рекомендую одну пару быстросохнущей обуви (кеды, беговые кросы), а одну пару - хорошие, теплые ботинки или треккинговые кроссовки. Для стоянок и хостелов будут полезны сандалии или шлепки.
  • 1-2 комплекта термобелья. Если собираешься ночевать в палатке, то обращай на термуху особое внимание - многие считают всякие Reebok'овские фуфаечки термобельем, которое сохраняет тепло. На самом деле это термуха для активного спорта. Тебе нужна термуха для сна. Она кардинально отличается по составу. Лично у меня комплект из мериновосой шерсти - я в нём ночевал на опушке леса в -14 и адский ветер, который просто сложил мою палатку на меня. Тепло в нём)
  • Очки. В первую очередь они нужны будут для защиты от ветра, а не от солнца. Очки Григория Лепса брать бесполезно - нужны более плотно прилегающие к лицу линзы.
  • Флисовые перчатки. Особенно полезными будут когда будешь ночевать в палатке.
  • Купальник.
  • Головной убор. Не рекомендую то, что легко уносится ветром. Сам понимаешь )

Остальные элементы одежды бери по своему усмотрению. Я перечислил то, что считаю самым необходимым.

Главный принцип - будет как очень тепло , так и довольно холодно.

И ещё.

Если ты модель или любитель максимально атмосферных фотографий - подумай о цветовой гамме. На исландских пейзажах прекрасно смотрятся яркие цвета. Лично я обожаю жёлтый (оно и видно).

Теперь пройдусь по хозяйственным принадлежностям

  • Палатка, спальник и каремат (по-московски "пенка").
    Никаких извращений не нужно. Я ездил с палаткой за 2000 из Спортмастера. Она проходила через такие испытания, что Исландия стала для неё средиземноморским курортом). Максимально компактная и лёгкая палатка - то, что нужно.
    Каремат удобнее брать надувной. В свернутом состоянии его объем равен объему бутылки 0,5 литра.
    А вот спальник - то, над чем лучше запариться. Компактность и лёгкость также приветствуются, но обязательно, обязательно смотри на температурный режим комфорта! Это то, на чём прокололись много людей, которые брали в нулевую температуру легкие покрывала. НЕТ! Для мая моя рекомендация - Quechua Forclaz с температурой комфорта 0 градусов.
  • Посуда и компактная газовая горелка. Как настоящий турист, ты будешь целиком автономен и сможешь в любом месте приготовить себе горячий ужин из продуктов, которые купишь в супермаркете. А если такой вариант не для тебя, то подумай о том, как атмосферно попивать горячий чай сидя где-нибудь на обрыве, либо наблюдая горное озеро. Горелке и посуде быть!
  • Маленький рюкзак. В него ты будешь складывать необходимые мелочи при вылазках на тот же огромный кратер, либо при походе к рухнувшему самолету.
  • Аптечка. За все время, что я был в Исландии, так и не помню ни одной аптеки. Это не значит, что их там нет, но лучше иметь все необходимое при себе.
  • И самая главная вещь, то, в чём все вышеперечисленное придется тащить)

Я искренне рекомендую взять с собой хороший туристический рюкзак на 60-85 литров. Туда все поместится и даже останется место для кусочков лавы с сувенирами.

С рюкзаком проще передвигаться и несколько рюкзаков куда проще упаковать в багажник автомобиля.

Одевайся хорошо )

И не повторяй ошибок начинающих туристов: не бери с собой тонну никому не нужных вещей (у меня есть знакомая, которая собиралась брать с собой в путешествие утюг. не надо так!)

На этом всё :)

Меня зовут Артём Модин. И я обожаю Исландию.

Давай дружить:

Telegram|Whatsapp - 8-9999-873-073

Instagram - https://www.instagram.com/modin.v.dele/

Кстати, если ты в танке и не читал предыдущие посты, то вот ссылка на первый из них.

Да будут приключения!