Криптовалюты
January 22, 2020

BTC/USD: Разворот или ловушка для "быков"? Анализ графика и сантимента рынка.

Всем привет, друзья!

Текущая ситуация на паре BTC/USD может трактоваться только в пользу медведей. По крайней мере у меня сейчас шортовые мысли и это неспроста.

Как мы знаем, "история" не значит "будущее", но торговые ситуации и паттерны повторяются. Рынок фрактален.

Недавно мы анализировали и опровергали мнение о том, что сентябрьское пробитие $9000 лишь "фейковое", и на примере выясняли какие условия должны появиться для подлинности разворота тренда. Прочитать об этом можно здесь.

Так почему же сейчас я на стороне "медведей"?

Смотрим историю. 2018-й год.

Рис. 1 BTC/USD: 2 разворотные фигуры: "Двойное дно", "пГиП". Тренды, созданные ими, не пробили 200-ю машку на ТФ 1D.

На графике я выделил 2 фигуры, которые "развернули тренд". Разворот был локальным, а не глобальным. Это важно. Рынок не может падать вечно, т.к. тогда даже самый ленивый захочет его зашортить. Для этого и существуют такие "локальные" тренды (контртренды), которые используют (создают) крупные игроки, чтобы повести цену против "медведей" и продать им свой актив как можно дороже или вовсе ликвидировать их позиции, а потом обрушить цену.

Для меня на верхнем графике только одна фигура разворота - подлинная. И это "Двойное дно", а не "Перевёрнутая Голова-Плечи (пГиП)". Про сомнения насчёт "пГиП" я писал тут, тут и тут. Можете ознакомиться. И я не поменял своего мнения, даже несмотря на то, что цели по "развороту" на этой фигуре были выполнены. Я могу это обьяснить лишь тем, что было очень много людей, ожидающих новый тренд и они покупали и покупали в надежде на глобальный разворот. Ниже я приведу статистику ликвидаций лонгов после контртренда от "Двойного дна", когда цена тогда развернулась в районе $9900 вниз и обновила дно.

Продолжим.

"Двойное дно" марта-апреля 2018 года - подлинное (по всем правилам). Фигура локально развернула тренд и выполнила свои цели (выделено бирюзовым цветом на графике). Но глобально мы не пошли на новые высоты. И я считаю, что сейчас - идентичная ситуация. Просто в текущей истории для обмана толпы используется уже не "Двойное дно", а "пГиП". Конечно, никому неизвестно специально ли "рисуются фигуры" крупными игроками для своих целей или же рынок их сам "рисует". Тут каждый думает что хочет, а мы лишь рассматриваем факты.

Идентичность текущей ситуации выражается в данных тезисах:

  • есть разворотная фигура (сегодня это пГиП);
  • эта фигура локально разворачивает рынок и отрабатывает свои цели (т.е. как бы говорит: "Друзья, рынок развернулся. Покупайте на откатах, ставьте лимитки на коррекции и поехали в туземун..."); :D
  • тренд, который она задала пробивает динамическое сопротивление предыдущего нисходящего тренда (синяя трендовая линия);
  • 200-я машка на ТФ 1D НЕ пробивается, а лишь тестируется (но на это мало кто смотрит, ведь у нас же "пГиП тут...разворот, ёпта").

Убедитесь в этом сами:

Рис. 2 BTC/USD: Эта "пГиП", кстати, мне не нравится точно также как и "пГиП" лета 2018 года. Объёмы, как и тогда, не позволяют говорить о её подлинности.

Не напоминает ситуацию апреля-мая 2018 года? :) Сравните с 1-м рисунком.

Теперь давайте посмотрим на cантимент.

Индекс "Crypto Fear & Greed" на сайте alternative.me - нейтральный. Но у меня есть сомнения насчёт адекватности его подсчёта. Зато, мне доступны свежие данные от немецкой компании Sentix. И они - пугающие (для нового аптренда). Сейчас "бычий" сантимент почти такой же, как был летом 2019 г. в районе $12000-14000.

Рис. 3 Страхом и не пахнет с марта 2019 года, зато бычий сантимент - на хаях. Не слишком ли жирно всё это? :)

Сантимент всей крипты также очень высок. Он выше, чем был летом 2019 года и даже обновил свой хай...

Рис. 4
Пару альтов сделали +50% и что теперь...туземарс? :)

Сантимент отражает эмоции инвесторов.

Высокий уровень сантимента, как правило, является признаком истощения бычьего тренда, в то время как пессимистичный сантимент предлагает возможности для входа в рынок ввиду наличия у инвесторов страха.

Исходя из данных Sentix, то после буллрана 2019 года мы в фазу "страха" так и не пришли, хотя сложились с $14000 на $6500. Это видно на рис. 3. И сейчас что, все настроены по "бычьи"? :)

Вот, кстати, что бывает, когда все верят в бычий рынок. Это данные ликвидаций лонгов на Битмексе от нисходящей волны 25 апреля - 29 июня 2018 года.

3.3 млрд. баксов. LOL.

Рис. 5 XBT/USD, Bitmex. Данные на 25.04.2018 - 29.06.2018.

Чтобы были понятны масштабы, то при ноябрьской распродаже 2018 года ликвидаций было почти на 1 млрд. баксов меньше. Тогда ликвидировали 2.421 млрд. лонговых позиций...

Так как я стараюсь думать не как большинство, а фигуры ТА юзаю только для понимания того куда в данный момент смотрит большинство, то я не ожидаю продолжения роста сейчас выше $9000-9200.

Я думаю, что сейчас, как и в апреле-мае 2018 года созданы все условия для, как минимум - теста дна, а как максимум - для обновления лоёв.

Всем успехов!

Ro.Man, MOD.US TRADE
Подписывайтесь ➡️ t.me/modustrade