August 10, 2021

Эволюция Бейонсе (Harper's Bazaar UK, сентябрь 2021)

После двадцати лет в центре внимания, Бейонсе стала намного больше, чем просто поп-иконой. Она — культурная сила, которая постоянно бросает вызов ожиданиям и меняет наше понимание силы искусства, способной изменить то, как мы видим себя и друг друга. Но в 40 лет ей кажется, что она только пробежалась по верхам.

Женщины, родившиеся на заре 80-х годов, были последним поколением, жившем жизнью без гаджетов, и первыми, кто увидел себя переосмысленным в цифровом формате. Детство Бейонсе совпало с появлением домашнего записывающего оборудования: видеокамеры, стереосистемы, позволяющие записывать собственный голос, клавиатуры, позволяющие находить любой звук, который вы хотите, персональные компьютеры для синтеза всего этого. У девочек до нее были зеркала, эхо в лесу и журналы с карикатурами, которые могли показать то, как они звучат и выглядят. Её поколение было первым, кто мог оценить головокружительную точность записи и воспроизведения. Это могла быть разрушающая сила: вы слышите голос так, как он звучит в вашей голове, а затем ваш голос на записи.

Бейонсе Ноулз-Картер достигла совершеннолетия во время цифровой революции, и знание того, как справиться с этим диссонансом, является частью её творческой суперсилы. Она превратила свою компанию Parkwood Entertainment в медиа-конгломерат, в который входит линия модной одежды IVY PARK. Сейчас она мать троих детей, девятилетней Блу Айви и четырехлетних близнецов Руми и Сира с мужем Джей Зи. Знаменитая пара только что была выбрана новыми лицами компании Tiffany & Co., которая была приобретена ранее в этом году LVMH и перезапускается под её эгидой. И она работает над новой музыкой вместе с множеством других проектов, которые обещают стереть старые границы и увести её дальше на неизведанную территорию.

​​«Это то, кем я являюсь? Это то, что я хочу показать миру?», — на эти вопросы она отвечает заново каждое десятилетие своей жизни. Теперь, в 40 лет, Бейонсе слушает только свой голос.

4 сентября вам исполняется 40 лет. Если оглянуться на вашу жизнь, чему вас научило каждое десятилетие?

Первое десятилетие моей жизни было посвящено мечтам. Поскольку я была интровертом, в детстве я мало говорила. Я провела много времени в своей голове, строя свои фантазии. Теперь я благодарна за эти застенчивые годы молчания. Стеснительность научила меня сопереживанию и дала возможность общаться с людьми и строить с ними отношения. Я больше не стесняюсь, но не уверена, что мечтала бы о таких же масштабных вещах, как мечтаю сегодня, если бы не те неловкие годы, когда я была заперта в своей голове.

В семь лет я участвовала в соревнованиях по танцам и пению. Когда я была на сцене, я чувствовала себя в безопасности. Я часто была единственной чернокожей девушкой, и именно тогда я начала понимать, что мне нужно танцевать и петь вдвое усерднее. Я должна была обладать сценическим мастерством, остроумием и обаянием, если я хотела победить. Я начала брать уроки вокала у оперного певца в девять лет. К 10 годам я уже записала не менее 50 или 60 песен в студии звукозаписи. Это было до появления программы Pro Tools, когда вы записывали музыку на пленку.

У меня была первая вокальная травма в 13 лет из-за того, что я слишком много часов пела в студии. Мы только что заключили наш первый контракт со звукозаписывающей компанией, и я боялась, что у меня образовались узелки, я потеряла голос, и моя карьера могла быть закончена. Врачи все лето работали со мной, и я снова на время замолчала.

Мои подростковые годы были очень тяжелыми. Я выросла, слушая отрывок из послания Иакова 2:17: «Вера без дела мертва». Видения и намерения было недостаточно. Я должна была поработать. Я всегда была ученицей и всегда была открыта для роста. Никто в моей школе не знал, что я могу петь, потому что я почти не говорила. Моя энергия ушла в Destiny's Child и мечту о том, чтобы мы заключили контракт на запись и стали музыкантами. Если что-то не помогало мне достичь моей цели, я не тратила на это время. Я не чувствовала, что у меня есть время потусить. Я многим пожертвовала и бежала от любых отвлекающих факторов. Как молодая черная женщина я чувствовала, что не могу облажаться. Я чувствовал давление извне, их глаза ждали, что я споткнусь или потерплю неудачу. Я не могла подвести свою семью после всех жертв, которые они принесли для меня и моих сестер. Это означало, что я была самым осторожным профессиональным подростком и быстро повзрослела. Я хотела разрушить все стереотипы о черной суперзвезде, будь то жертва наркотиков или алкоголя или абсурдное заблуждение о том, что черные женщины агрессивны. Я знала, что мне предоставили эту удивительную возможность, и чувствовала, что у меня есть только один шанс. У меня получилось ничего не испортить, но от многого пришлось отказаться.

Мне было 20 лет, когда я заложила прочный фундамент для своей карьеры и создала свое наследие. Я была сосредоточена на коммерческом успехе, становлении номером один и была дальновидной, независимо от того, сколько препятствий мне приходилось преодолевать. Я работала на пределе. Я научилась говорить «нет». Я взяла под контроль свою независимость в 27 лет и основала бренд Parkwood Entertainment. В то время не было компании, которая делала то, что мне нужно, или работала так, как я хотела. Итак, я создала этот многоцелевой конгломерат, который представлял собой креативное агентство, звукозаписывающий лейбл, продюсерскую компанию и управляющую компанию, чтобы производить и работать над проектами, которые значили для меня больше всего. Я хотела управлять собой и иметь компанию, которая ставит искусство и творчество на первое место.

Я собрала этих молодых визионеров и независимых творцов для сотрудничества. Я хотела, чтобы сильные женщины играли ключевые роли в моей компании, когда в большей части отрасли доминировали мужчины. Мне нужны были сотрудники, которые не были измучены корпоративным миром и которые подхватывали бы, когда я придумываю нетрадиционные идеи. Команду, которая бросила бы мне вызов, но не загоняла меня в рамки.

Я помню, как была на собрании, на котором обсуждалось исследование аудитории, и оно показало, что моим поклонникам не нравится черно-белые фотографии. Они сказали мне, что я бы не смогла продавать свою музыку, если бы промо-снимки были бы черно-белыми. Это было нелепо. Меня разозлило, что агентство могло диктовать, чего хотят мои поклонники, на основе опроса. Кого они спрашивали? Как можно так обобщать людей? Насколько точны эти исследования? Они честны? Включены ли все меньшинства, которых я пытаюсь поддержать? Они не были включены. Это вызвало у меня реакцию, когда мне сказали: «Эти исследования показывают…». Я была настолько истощена и раздражена этими шаблонными корпоративными компаниями, что весь свой следующий проект я основала на черно-белой фотографии, включая видео на «Single Ladies» и «If I were boy» и все фотографии Питера Линдберга для «I Am... Sasha Fierce», что стало моим самым большим коммерческим успехом на сегодняшний день. Я стараюсь использовать человеческие чувства, дух и эмоции при принятии решений.

Я очень интересовалась кинопроизводством, и моим первым проектом была постановка моего концертного фильма «I Am…World Tour». Я научилась монтировать видео в Final Cut Pro, и это было началом новой любви и творческого самовыражения, которые привели к созданию визуального альбома для проектов «Beyoncé», затем «Lemonade», «Homecoming» и «Black Is King».

Мне было 30 лет, когда я создала семью, и моя жизнь стала больше, чем моя карьера. Я работала над исцелением травм нескольких поколений моей семьи и превратила свое разбитое сердце в искусство, которое поможет продвигать культуру вперед и, надеюсь, проживет дольше, чем я. Я стала смотреть дальше. В 2013 году я основала фонд BeyGOOD, чтобы разделить веру в то, что мы все можем делать что-то, чтобы помочь другим, и стремление, которое мои родители прививали мне с юных лет — вдохновлять других быть доброй, милосердной и хорошей. Мы сосредоточились на многих проблемах, включая помощь после ураганов, стипендии для колледжей и университетов в США, программу стипендий в Южной Африке, поддержку прав женщин, поддержку бизнеса меньшинств, помощь семьям с жилищными потребностями, водные кризисы, педиатрическое здравоохранение и помощь во время пандемии. BeyGOOD стал всемирной инициативой по оказанию поддержки внутри страны и за рубежом. Для меня всегда было важно помогать другим и оказывать положительное влияние на мир. Я работала, чтобы поднять настроение людей, изменить восприятие, чтобы мои дети могли жить в мире, где их видят, прославляют и ценят.

Я потратила столько лет, пытаясь стать лучше и улучшить все, что я сделала, что сейчас я нахожусь в точке, где мне больше не нужно соревноваться с самой собой. Мне неинтересно искать ошибки в своих поступках. Прошлое есть прошлое. Я чувствую, что многие ситуации, которые случались с молодой версией Бейонсе, никогда не могли бы случиться с той женщиной, которой я являюсь сегодня. Ха!

Как вы относитесь к изменяющемуся миру поп-культуры и защищаете свою личную жизнь?

Мы живем в мире с небольшими личными границами и широким доступом ко всем людям. Есть так много интернет-психологов, критиков и экспертов без опыта. Нашу реальность можно исказить, потому что она основана на персонализированном алгоритме. Он показывает нам те истины, которые мы ищем, а это опасно. Мы можем создать нашу собственную ложную реальность, в которой не отображено то, что на самом деле происходит в мире. Легко забыть о том, что есть еще так много всего за пределами наших телефонов. Я благодарна, что имею возможность выбирать, чем хочу поделиться. Однажды я решила, что хочу быть как Шаде и Принс. Я хотела сосредоточиться на своей музыке, потому что, если мое искусство недостаточно сильное или значимое, чтобы держать людей заинтересованными и вдохновленными, то я занимаюсь неправильными вещами. Моя музыка, мои фильмы, мое искусство, мое послание — этого должно быть достаточно.

На протяжении всей своей карьеры я намеренно устанавливала границы между моей сценической личностью и личной жизнью. Моя семья и друзья часто забывают ту мою сторону, зверя на шпильках, пока они не увидят меня на сцене. В этой индустрии очень легко потерять себя. Она забирает вашу душу и свет, а затем выплевывает вас. Я видела это бесчисленное количество раз, не только со знаменитостями, но и с продюсерами, режиссерами, руководителями и так далее. Это не для всех. Прежде чем я начала карьеру, я решила, что буду продолжать только в том случае, если моя самооценка будет зависеть не только от коммерческого успеха. Я окружила себя честными людьми, которыми восхищаюсь, у которых есть своя жизнь и мечты и которые не зависят от меня. Люди, рядом с которыми я могу расти и учиться, и наоборот. В этом бизнесе большая часть вашей жизни не принадлежит вам, если вы за это не боретесь. Я боролась, чтобы защитить свой рассудок и конфиденциальность, потому что от этого зависело качество моей жизни. Многое из того, кем я являюсь, предназначено для людей, которых я люблю и которым доверяю. Те, кто меня не знает и никогда не встречал, могут интерпретировать это как закрытость. Поверьте, причина, по которой эти люди не видят определенных вещей обо мне, заключается в том, что моя жопа не хочет, чтобы они это видели ... Это не потому, что этого не существует!

Как ваше воспитание повлияло на ваше искусство и бизнес?

Моя мать всегда была и остается моей королевой. Она всегда была такой сильной и человечной. Она работала 18 часов в день с мозолистыми руками и опухшими ногами. Независимо от того, насколько она устала, она всегда была профессиональной, любящей и заботливой. Я стараюсь таким же образом справляться со своей работой и руководить своей компанией.

Мой отец постоянно поощрял меня писать собственные песни и создавать собственное видение. Он — причина того, что я писала и продюсировала в таком юном возрасте. Я помню, как впервые услышала, что люди критикуют меня после того, как я немного поправилась. Мне было 19. Ни один из присланных нарядов дизайнеров мне не подошел. Я чувствовала себя немного неуверенно, услышав эти комментарии, и однажды я проснулась и отказалась жалеть себя, поэтому написала песню «Bootylicious». Это было началом того, что я стала использовать все, что дала мне жизнь, и превращать это во что-то, что расширяет возможности других женщин и мужчин, которые борются с тем же самым.

Мода также помогает нам расширить возможности. Можете ли вы рассказать, что вдохновило вас на создание новой коллекции IVY PARK?

Эта коллекция представляет собой смесь моего детства в Техасе и немного американской истории. Я росла, посещая родео в Хьюстоне каждый год. Это был удивительный разнообразный и мультикультурный опыт, где каждый член семьи нашел что-то для себя, будь то великолепные выступления участников, жареные сникерсы по-хьюстонски и жареные ножки индейки. Один из моих источников вдохновения пришел из недооцененной истории американского черного ковбоя. Многих из них изначально называли пастухами, они испытывали большую дискриминацию и часто были вынуждены работать с худшими, наиболее темпераментными лошадьми. Они объединили свои таланты и сформировали организацию «Цепь Души». Со временем эти черные родео показали нам невероятных участников и помогли вернуть себе место в западной истории и культуре. Нас вдохновили культура и стиль хьюстонского родео.

Я очень рада, что в этой коллекции IVY PARK x adidas теперь будет представлена ​​детская одежда. На семейных каникулах мы любим сочетать наши наряды. Мои дети обычно идут со мной на съемку, и мы часто одеваем их в сверхмаленькие наряды, чтобы соответствовать друг другу. Таким образом, для IVY PARK естественным шагом является появление ряда ключевых моделей детских размеров.

Расскажите нам о своем окружении. Как женщины из вашей жизни повлияли на вас?

Мои ближайшие друзья — блестящие женщины, управляющие компаниями, предприниматели, матери, жены и близкие родственники. Келли [Роуленд] и Мишель [Уильямс] по-прежнему мои лучшие друзья. Я тяготею к сильным, приземленным женщинам, таким, как моя невероятная сестра Соланж. Она полна мудрости и она самый крутой человек, которого я знаю.

В окружении заключается ваша сила, и я заметила это, когда росла дочерью владелицы салона красоты. Моим первым знакомством с красивыми женщинами были пышные, выросшие в Техасе богини, которых кормили бобами и кукурузным хлебом. Я познакомилась со многими предпринимательницами, которыми восхищалась. Врачи, владельцы бизнеса, художницы, учительницы, мамы — все они проходили через салон моей мамы. Я воочию увидела, как салон может быть прибежищем для женщин. Я хорошо помню одну клиентку, которая была оперной певицей. Это была величественная черная женщина, которая путешествовала по всему миру и рассказывала невероятные истории. Я слушала о ее путешествиях и решила, что однажды я тоже отправлюсь в кругосветное путешествие.

Я наблюдала, как моя мать лелеет и ухаживает за этими женщинами в своем салоне, не только заставляя их выглядеть и чувствовать себя красивыми, но и разговаривая с ними, слушая их и общаясь. Я видела, как сильно эмоции чернокожих женщин связаны с нашими волосами и красотой. Индустрия красоты не всегда понимает эти эмоции и то, что нам нужно. Я хочу создать сообщество, в котором женщины всех рас могут общаться и делиться некоторыми из этих секретов, чтобы мы могли продолжать поддерживать друг друга и заботиться друг о друге. Я хочу дать женщинам возможность почувствовать свою мощь и рассказать свои истории. В этом наша сила.

Когда у тебя столько всего на повестке, как ты заботишься о себе?

Я думаю, что, как и многие женщины, я чувствовала давление из-за того, что была опорой моей семьи и моей компании, и не осознавала, насколько это сказывается на моем психическом и физическом благополучии. Я не всегда ставила себя в приоритет. Я лично боролась с бессонницей из-за гастролей более половины своей жизни. Годы износа моих мышц от танцев на каблуках. Стресс для моих волос и кожи от спреев и красок, тепла щипцов для завивки и нанесения сильного макияжа, пота во время танцев на сцене. За эти годы я овладела множеством секретов и техник, чтобы выглядеть наилучшим образом на каждом шоу. Но я знаю, что чтобы показать себя лучше, я должна заботиться о себе и прислушиваться к своему телу.

В прошлом я тратила слишком много времени на диеты из-за неправильного представления о том, что забота о себе означает упражнения и чрезмерный контроль. Мое здоровье, то, как я себя чувствую, когда просыпаюсь утром, мое душевное спокойствие, количество раз, когда я улыбаюсь, то, чем я питаю свой разум и свое тело — вот на чем я сосредоточилась. Психическое здоровье — это тоже забота о себе. Я учусь разрывать порочный круг плохого здоровья и пренебрежения этим, сосредотачивая свою энергию на теле и обращая внимание на тонкие признаки, которые оно мне дает. Ваше тело говорит вам все, что вам нужно знать, но мне пришлось научиться слушать. Это процесс, позволяющий изменить привычки и не обращать внимания на хаос повсюду!

Во время карантина я перешла от чрезмерных поблажек к созданию позитивных ритуалов, опираясь на опыт прошлых поколений и опираясь на собственное восприятие. Я открыла для себя конопляное масло в последнем туре, и я испытала его преимущества при болезненности и воспалении. Это помогло мне с беспокойными ночами и волнением, которое возникает из-за того, что я не могу заснуть. Я обнаружила в мёде целебные свойства, которые приносят пользу мне и моим детям. А сейчас строю конопляную и медовую фермы. У меня даже на крыше ульи! И я так рада, что мои дочери получат от меня пример этих ритуалов. Один из самых приятных моментов для меня как мамы — это когда я обнаружила, что Блу лежит в ванне с закрытыми глазами, использовав смеси, которые я создала, и она нашла время для себя, чтобы расслабиться и успокоиться. Мне так многим нужно поделиться... и это еще не все!

Хорошо, мы ждали достаточно долго, чтобы спросить… когда нам ждать новую музыку?

Несмотря на изоляцию и социальную несправедливость, произошедшую за последний год, я думаю, что мы все готовы двигаться дальше, путешествовать, любить и снова смеяться. Я чувствую, что наступает возрождение, и я хочу участвовать в этом любым возможным способом. Я работаю в студии уже полтора года. Иногда мне требуется год, чтобы лично перебрать тысячи звуков, чтобы найти правильный бит или малый барабан. В одном припеве может быть до 200 наложенных друг на друга гармоний. Тем не менее, нет ничего лучше того количества любви, страсти и исцеления, которое я чувствую в студии звукозаписи. Спустя 31 год я чувствую себя так же захватывающе, как когда мне было девять лет. Да, новая музыка грядет!

Как вы думаете, что принесет вам следующее десятилетие?

Я хочу чувствовать себя весело и свободно. Я хочу чувствовать такую ​​же свободу, которую чувствую на сцене каждый день своей жизни. Я хочу исследовать те аспекты себя, которые у меня не было времени открыть насладиться временем с моим мужем и моими детьми. Я хочу путешествовать, не работая. Я хочу, чтобы это следующее десятилетие было посвящено веселью, радости, а также даянию и получению любви. Я хочу отдать всю свою любовь людям, которые меня любят.

Я столько сделала за 40 лет, что просто хочу наслаждаться жизнью. Трудно идти против течения, но участие в некоторых из запоздалых перемен, происходящих в мире, очень полезно. Я хочу продолжить работу по устранению системных дисбалансов. Я хочу продолжать переворачивать эти отрасли с ног на голову. Я планирую создавать бизнес помимо музыки. Я поняла, что должна продолжать мечтать. Одна из моих любимых цитат принадлежит изобретателю Чарльзу Кеттерингу. Он говорил: «Наше воображение — единственный предел тому, что мы можем надеяться получить в будущем».

Я хочу показать, что вы можете веселиться и иметь цель, проявлять уважение и высказывать свое мнение. Вы можете быть как скромным, так и провокатором. Вы можете быть фигуристой и при этом оставаться иконой моды. Я желаю этой свободы каждому человеку. Я платила дань уважения и следовала всем правилам общества на протяжении десятилетий, так что теперь я могу нарушать правила. Мое желание на будущее — продолжать делать все, что люди думают, я не могу сделать.

Оригинал текста: https://www.harpersbazaar.com/culture/features/a37039502/beyonce-evolution-interview-2021/

Перевела: https://t.me/monday_challenge