October 27, 2021

Запутался Яндекс в воспоминаниях.

26 октября сервис заказа такси от Яндекса празднует своё десятилетие.

С чем я их искренне поздравляю!

Но вот в воспоминаниях относительно водителя, т.е. именно меня, Яндекс очень сильно ошибается.

Каждого водителя #ЯндексТакси поблагодарил и разослал некую историческую информацию, но соответствует ли она действительности, вот в чем вопрос?


Не могу сказать сколько я там выполнил заказов, но одно знаю вполне точно, впервые с данным сервисом я познакомился в момент его появления, и это было на исходе 2011 года.

О нём тогда начали говорить, мало кто понимал где к нему вообще можно было подключиться. Но сам сервис предоставлял свой продукт совершенно бесплатно паркам и диспетчерским службам, которых на тот момент было в столице в достатке.


Сегодня сервис вспоминает о том, что я в это далёкое прошлое регистрировался в Яндекс.Про . Но на момент 2011 года, даже 2012 тоже никакого Яндекс.Про не существовало, и регистрироваться я в нём попросту не мог))

Сервис Яндекс.Такси в течение годы вообще не имел собственного программного обеспечения для водителей и диспетчерских. Всё данные о заказах передавались путём интеграции по API непосредственно в П.О. самих парков и Д.С. , и те уже кое-как распределяли заказы среди подключённых в свои недра водителей. Косяков тогда хватало, П.О. были совершенно разнообразные и водители тогда старались уточнять у коллег где какое корректно работает и подключались на то П.О., которое более корректно что-то распределяло из сервиса.

Только в конце 2015 года Яндекс.Такси приобрёл программный комплекс такси ( диспетчерскую+водительское приложение) у компании Росинфотех , которая на тот момент была одна из передовых и всём нравилась в работе, и тогда в сервисе появился свой продукт под названием Яндекс.Таксометр.

Вот так он выглядел у водителя :

Поэтому, #ЯндексТакси, ну никак я по Вашим данным не мог в 2012 году быть зарегистрированным в Яндекс.Про. у Вас его совсем не было, никакого.


Далее вообще какие-то неведомые мне факты от сервиса говорят о том, что мой первый автомобиль в такси был якобы Форд Мондео.

Вот не понимаю откуда они это взяли, ведь у меня в работе никогда данной модели от производителя Форд не было, ни в собственности, ни арендованной. А если вообще придраться к словам, в такси я начинал с Волги 😅

В 2012 году я ездил ( в начале года) на Шевроле Орландо ( аренда), какое-то время перебился в середине года Шевроле Лачетти, а примерно к сентябрю был куплен Рено Лагуна мною, и до его продажи я на нём работал практически год.

Т.е. если брать именно эту дату, которую Яндекс мне пишет в воспоминаниях, был автомобиль Рено Лагуна, 2009 года выпуска в кузове универсал. А Мондео не было никогда.

Опять же, ещё одна несостыковка :

Т.е. якобы на Мондео я сёл по мнению сервиса 19.11.2012, а тариф повысил спустя почти год, 30.10.2013.

Учитывая тот момент что по классу Бизнес я вообще никогда не работал, а Мондео в те года шёл в Яндекс.Такси как Бизнес в Москве, то я что на нём, целый год только по эконому что-ли ездил и через год только догадался повысить тариф выше?

Яндекс, логика где? Ведь экзаменов в среде водителей тогда не было и первые начинались в мае 2014 года, который я прошёл в июне 2014 года, а реализация данных от их прохождения началась вообще осенью 2014 года.

Неудачное воспоминание, я так считаю. И с Фордом Мондео, и с повышением тарифа.


Если только говорить об именно звёздах, то не могу сказать когда именно они появились у пассажира. Но рейтинг был ещё ранее, и первые Пять я получал задолго до 17.12.2014.

Вот как пример два скриншота из того же 2014 года с разных парков.

Как видим есть и оценки, и рейтинги, и ещё куча всего.

До момента объединения водительского профиля, осенью 2014 года, при переходе из парка в парк водитель получал так называемый рейтинг новичка 4.3, отсутствие оценок и иных параметров и ему приходилось всё начинать сначала.

Осенью 2014 произошло склеивание всех профилей водителя по водительскому удостоверению и тогда уже всё параметры водителя стали в любом парке, или в любой диспетчерской службе единые. Плюсом, главенствовала та самая оценка за экзамен ( тестирование), на который водители потом валили кучами и запись была на пару месяцев вперёд)). Ну а мы, кто его прошёл с первых дней, просто пожимали сливки, так как тогда это было реально приоритетное для распределения заказов действие.

Ну а с чаевыми тут вообще загнули 😁.

Наверное меня никто не любил никогда, раз только спустя минимум три года я вообще их получил.

Ну да ладно!


Кстати, даже с учётом вот таких ошибочных данных сегодня Яндекс.Про лично мне не даёт к приоритету какой-то там плюс за 300 дней вместе с сервисом.

Дал +1 за 100 дней и баста. Поддержка пишет что я мало работаю с сервисом и рассчитывать на +3 за 300 дней не могу. При этом, как написано, учитываются те дни, в которых я выполнял заказы.

Какое-то полное отсутствие логики. В честь своего десятилетия написано что я с ними аж с 2012 года, а в 2021 году я с ними ещё не дорос до 300 дней с заказами. Т.е. бил баклуши на Форде Мондео и не получал чаевые по нескольку лет.


Всем удачи!

Яндекс.Такси, с десятилетием!

Не прощаюсь, посмотрим что напишите на 15-летие своё, я вас не покидаю и пока не собираюсь!