August 30

Как вы реагируете, если вас обидел начальник?

Конфликты на работе неизбежны, иногда доходит и до обид. Что вы делаете, если вас оскорбляет шеф?

Наталья, управляющий

"ОЧЕНЬ РАССТРАИВАЮСЬ"
Очень сильно расстраиваюсь. Я считаю себя хорошим и практически незаменимым специалистом, за работу здесь держусь, потому что все люди в коллективе для меня как родные. Если меня обижает начальство, я это принимаю очень близко к сердцу, могу даже расплакаться.

Олег, администратор

"СТАВЛЮ НА МЕСТО"
Если меня обижает начальство, я особо с ним не раскланиваюсь. Сразу говорю все, что о нем думаю: в общем, ставлю на место. Не позволю никому повышать на себя голос. Я так поступаю всегда, и для меня нет разницы, мой непосредственный это начальник или самый главный. Иногда, конечно, пользы от этого бывает мало - наоборот, вред один. Но бывает, что такая позиция очень сильно облегчает жизнь: коллег обижают - они молчат, а меня даже и трогать никто не пытается, потому что уже поняли, с кем имеют дело.

Евгения, специалист по работе с клиентами
"ЗЛЮСЬ НА НИХ"
Я начинаю злиться. Но стараюсь сделать так, чтобы это был пятиминутный гнев: похожу, позлюсь и успокоюсь. Вообще я импульсивный человек, но в этом случае по-другому никак. Просто от моего начальника зависит, какую зарплату я получу, и мне невыгодно ссориться, это я совершенно четко понимаю.

Алексей, инженер
"ИЗБЕГАЮ КОНФЛИКТОВ"
Так сразу и не припомнить, чтобы начальство меня обижало. Вообще стараюсь обходить все конфликтные ситуации стороной или просто не воспринимаю их как таковые. Если кто-то хочет меня обидеть, пусть попробует, на здоровье, как говорится. А я пропущу все это мимо ушей. Зачем обиды принимать на себя? Но, конечно, если дело доходит до оскорблений, стараюсь поговорить, обсудить, а эмоции - это не для меня.

Марина, начальник отдела
"МОЛЧУ ИЛИ КРИЧУ"
Моя реакция на обиду может быть либо бурная, либо никакая. Во втором случае я просто ухожу в себя. Ну а в первом могу даже поругаться с начальством. Конечно, эмоции я включаю в последний момент. В принципе стараюсь разумно рассудить, стоит так поступать или нет. Но вообще я и сама не подарочек: начальству моему очень сильно достается.

Юлия, стоматолог

"ИЗБЕГАЮ ВСТРЕЧ"
Когда обижают, это, конечно, неприятно. Но что я могу поделать? Я не могу ничего сказать или сделать в отместку, к тому же считаю, что отвечать ударом на удар вовсе не обязательно. Ну еще стараюсь поменьше контактировать с этим человеком, общаться с ним только по рабочим моментам, в которых практически нет возможности дать волю своим эмоциям.

Сергей, офицер

"ОРАТЬ НЕ ПОЛОЖЕНО"
Как на такое реагировать? У нас на службе все строго. Я не могу, так сказать, прыгнуть выше своей головы, особенно когда иду на повышение. Конечно, переживаю, расстраиваюсь. Это на какой-нибудь другой работе можно в случае большой обиды заявление написать или еще что-нибудь предпринять, а мне некуда деться. А ругаться со старшими по званию устав не позволяет.

Михаил, рекламный агент

"СТАРАЮСЬ ПЕРЕТЕРПЕТЬ"
Подобные ситуации я подразделяю на два вида: когда это происходит в некой полушутливой форме и когда обижают не в шутку, а специально. Первые ситуации у меня, конечно, были. Реагировал я так: либо терпел, либо как-то отвечал. Старался обходиться без грубости. А если случится второй вариант, то поговорю, скажу, что мне это неприятно. Хотя вряд ли такое когда-нибудь произойдет: у нас маленькая фирма, там особо никого не обидишь, все друг за дружку держатся.

Источник: Работа в Питере