June 13, 2018

Чернобыльские грибы в Подмосковье, или лучшая заброшка моего детства

Начну с важной предыстории: на дачу к бабушке меня возили с рождения и до 15 лет включительно вместо всех этих летних лагерей. Все это дело расположено в Наро-Фоминском городском округе близ деревень Ахматово, Ревякино и Ефаново. Ближайший более или менее "крупный" город с начелением 5123 человека - Верея (до него порядка 20 км пилить). Оказывается, это еще и самый маленький город Московской области. Короче, вы поняли - для МО это та еще глушь.

С самых малых лет меня приучали к искусству тихой охоты, и в мой шестой день рождения родители повели меня в очередной грибной поход не на опушку, куда мы все время ходили с бабушкой, а в хардкорную далёкую чащу со скелетами лосей. Короче, тогда мы знатно заблудились, бродили по лесу чуть ли не до темноты, но при этом набрали море ГИГАНТСКИХ белых. Они были настолько огромными и идеально-нечервивыми, что даже капс не выражает их превосходство. Но необычными были не только они сами, но и место, где мы их собрали. Тогда в моей юной головушке отпечатались только какие-то кирпичные постройки среди деревьев. Сами понимаете, дома в глухом лесу редко встретишь.

И вот мне уже лет 11, у меня большая дачная компашка друзей. Изредка мы общались со “старшаками”, которые однажды выдали нам “слово, которое нельзя произносить вслух” - катакомбы. С их слов, они находились в нескольких км от нас (на первом фото помечено красным), простирались под землёй на огромной территории чуть ли не до нашей дачи и были построены во время ВОВ. Самое главное - ребята там были и готовы были нам все это показать!

Своего восторга я сдержать не смогла и сболтнула за обедом бабушке, куда я собираюсь поехать с корешами на велике. На это бабушка начала страшно ругаться, строго запретила мне туда ездить и поведала кое-что, что должно было меня отпугнуть от этого захадочного места (сириосли?!). Мол, там действительно находится бывший военный объект с подземными ходами, где - внимание! - было зарыто ядерное оружие. Уже после кто-то рассказал мне, что ту местность действительно дважды вдоль и поперек прочесали на предмет атомной бомбы, но поиски не увенчались успехом.

На этом моменте у меня возникло две мысли:

1) Если бомбы нет, то почему там росли такие чернобыльские грибы?

2) Ааааааааа надо съездить туда втихоря, чтобы все проинспектировать!!!!!!

И мы съездили. И проинспектировали, насколько смелости хватило. Последующие фото были сделаны вчера, и того, что там было лет 12 назад, они отличаются лишь более густой растительностью вокруг. И да, опять же скажу, что никаких подтвержденных данных по этой заброшке нет, в интернете про это информации ноль, весь рассказ основывается на слухах, так что за достоверность не ручаюсь.

Ведёт туда от асфальтированной дороги на Москву отросток в виде типичной бетонки, ныне адски заросшей и раздолбанной. Первое, что встречается на пути - это болото по правому краю, из которого торчат бетонные трубы. К слову, эти штуки на всей территории “катакомб” в огромных количествах торчат из земли, и, по словам наших старшаков, во время войны из них стреляли ракетами по вражеской авиации. Так ли это на самом деле, я без понятия, но что боевые действия в этих краях велись очень активно, это факт.

Пробравшись сквозь заросли осоки и поваленные деревья, ты обязательно наткнешься на первое кирпичное здание без крыши и дверей. Видимо, именно это мне и запомнилось в 6 лет. И тут сразу ремарка: Помимо "катакомб" на этом же пятачке земли расположен недостроенный каркас некого 4-этажного здания, и, опять же по слухам, это не что иное, как скелет запланированного в 80-х кадетского корпуса, который по каким-то причинам не был доведен до ума. Вероятно, вот эта кирпичная прелесть тоже относится к более поздним временам. (Мой телефон почему-то решил удалить фотку бетонного каркаса "кадетки", но его хорошо видно на втором изображении со спутника)

Собственно, слева от бетонных скелетов расположены сами "подземные" ходы. На фото виднеется уже сто лет как затопленный вход в них. Раньше у нас бытовало мнение, что катакомбы еще и многоуровневые, и пацаны постарше утверждали, что они лазили глубоко вниз (чуть ли не на минус седьмой этаж). Разумеется, это все брехня, но как минимум первый очевидно существующий этаж выглядит зловеще.

Сверху чуть выше уровня земли идет бетонная крыша, покрытая рубероидом. А по всему периметру этой хренотени торчат опять же вот эти штуковины:

А еще вот такие колодцы:

С одного угла есть колодец-лаз с ручками и подобием ступеньки. Говорят, самый удобный вход в катакомбы, где даже ничего не затоплено.

Буквально метрах в пяти от этой "площадки" есть еще одна, похожая. И если в первом случае еще можно подумать, что это не подвал недостроенного здания, а реально подземные ходы, то в случае второго мы видим столбики, очевидно предназначавшиеся для надстройки чего-то там сверху.

Вход в эту штуку тоже имеется, и, кстати, лет 10 назад я имела честь там побывать внутри, продвинувшись метра на 3 вперед. Тогда нас напугали информацией о прячущихся здесь зэках, и мы пулей вылетели оттуда со страха.

Итак, время подвести итог. Вокруг всей этой территории ходило много легенд, и нет ничего такого, что бы подтверждало достоверность хоть одной из них. Даже старшее поколение не располагает точной информацией об этом объекте. Скажу одно: штука реально интересная и необычная, особенно, когда тебе 11, и ты ищешь себе приключений на жопу. Главной загадкой для меня остается, почему же все-таки грибы в округе растут чернобыльских размеров. Вроде, пока что едим, и никто не умер, и даже 10 рук ни у кого не выросло. Сходить на эту заброшку интересно до сих пор, хотя в последнее время природа берет свое, и все это дело активно зарастает травой и деревьями. Надеюсь, фото хоть немного передают атмосферу таинственности, особенно в такую мерзопакостную погоду)