July 24, 2021

Все разучились отдыхать. И я тоже.

Помню когда-то раньше выходя из офиса я забывал обо всех рабочих проблемах. А уезжая в отпуск не волновался что нахожусь пару недель без связи с внешним миром. Мог легко выключить телефон в нерабочее время, а звонок по работе был событием, которое означало что случилось что-то прям невероятное.

А потом отсутствие отдыха, личного пространства, необходимость всегда быть на связи, как-то странно стало повседневностью и рутиной. Последний раз я брал отпуск на две недели когда-то лет 6-7 назад. Со временем они становились короче, сначала десять дней, потом 7 дней, потом если на выходные удается уехать, уже счастье.

И выбор направлений тоже изменился, теперь только в город/страну с дешевой связью и широкополосным интернетом. А в рюкзаке навсегда забилось место под ноутбук. И всё равно на долго нельзя, иначе конец света.

Это какой-то порочный круг, чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь, но лишаешься времени чтобы тратить эти деньги с удовольствием, в итоге обустраиваешь свое жилище, покупаешь комп получше, оборудуешь умный дом, телик побольше, чтобы было комфортнее хотя бы дома. Разве этого я хотел? Едва ли.

Сейчас когда слышу что кто-то на месяц куда-то уехал, это кажется каким-то сумасшествием, полным безрассудством и даже безответственностью. Вместо того, чтобы задавать вопросы о том куда он едет, спрашивать после поездки о впечатлениях, закидываешь человека вопросами о том, как ему удалось наладить работу, сколько денег он не смог заработать из-за поездки и почему его еще не уволили. И не можешь представить себя в такой ситуации, а как же работа, как же клиенты, куда всё это без меня. И никакой фриланс уверенности в свободе действий не придал, даже наоборот.

Этим летом я стал чаще обычного уезжать на выходные подальше от дома, но не смотря на то, что все мысли о работе, ноут под мышкой, всегда на связи, я стараюсь все-таки отдыхать. Сидя у костра вечерком, или на террасе, приходят и свежие идеи, и заряжаешься на более активные, решительные действия. И в работе, потом, в будни, замечаешь что становишься эффективнее.

Никак нельзя себя лишать отдыха, смены обстановки.

Отдыхать - не безответственно.

Это необходимо чтобы приносить результат и себе и всем тем, с кем работаешь.