July 20, 2021

На что обращать внимание при выборе фрилансера под любую задачу?

Это будет не топ, а перечисление, каждый из факторов важен и каждый может быть ключевым.

Основные болезни фрилансеров о которых я часто слышу это понятное дело непрофессионализм, неспособность выполнить взятую задачу, а также исчезновения с деньгами и без. Последнее вообще так часто встречается что караул. Я слышу о таких случаях почти от каждого бизнеса с которым общаюсь.

Поэтому начнем с негативных качеств, на которые стоит обращать внимание.

1. Разнообразный профиль. Если фрил готов вам и сайт сделать, рекламу настроить во всех рекламных сетях, а еще с продажами помочь, и промоматериалы дизайнить и тексты писать, то в лучшем случае он всё это может сделать плохо. В худшем вы общаетесь с аферистом.

2. Работает не официально, не хочет связываться с гарантом, или с безопасной сделкой на бирже в которой работает. Первое что я сделал, сразу как появилась возможность, вышел из тени, официализировал свой статус, отправляю чеки, подписываю договоры. Отправляя деньги какой-нибудь Марине из Стерлитамака на киви кошелек не удивляйтесь что она окажется Серегой который добавил вас в ЧС после транзакции.

3. Непунктуальность. Это важный фактор на который стоит обращать внимание перед началом работы. Вы провели два созвона, на оба специалист опоздал или попросил перенести незадолго до начала, велика вероятность что ваши задачи тоже будут выполняться с опозданием.

4. Быстрое согласие на работу. Перед тем как я подписываю бизнес я общаюсь с ним в чате, пара созвонов, бриф, когда вопросы окончены - счет для оплаты и начинаем. Я всегда стараюсь оговорить все риски, риски неэффективности, банов и тд. Если вы дали специалисту задачу сделать сайт/настроить рекламу/нарисовать баннеры, не прописывая подробно ТЗ получили ответ в виде срока и суммы - человек либо не компетентен, либо мошенник.

5. Отсутствие отзывов, кейсов, резюме, портфолио. Ну тут все понятно, если показать проекты над которыми по словам специалиста он работал нет возможности, то какой смысл ему верить? Все предоставленные материалы должны проходить фактчекинг. В кейсах не скрыты названия бизнесов, или есть контакты людей с которыми работал спец. Должна быть возможность связаться с предыдущими работодателями, даже если вы такой возможностью пользоваться не будете.

6. Демпинг. Если в среднем по больнице задача стоит 20к, а вам предлагают за 5к, вы связались с некомпетентным новичком, или с мошенником. В первом случае нет ничего плохого, если вас предупредили, мол я новичок, хочу попробовать, поэтому я стою так дешево, вы можете взвесить риски и выгоды и согласиться, либо нет.

А что по позитивным сигналам?

1. Встречные вопросы, брифование, много общения перед работой, внимание к деталям. Кейсы, портфолио, всегда можно подделать. Если специалист хороший, он задаст миллион вопросов, наметит план действий и по одному этому общению будет понятно разбирается он или нет. Мои кейсы вообще никто не просит и не смотрит, люди в общении со мной понимают что я разбираюсь и доверяют.

2. Свои условия. Когда вы приходите к матерому спецу, он не сидит и не ждет каждого клиента, боясь что ему нечего будет есть через неделю. У толкового специалиста все уже хорошо, он не станет значительно двигаться в своих условиях, чтобы подписать вас. Он выставит свои условия, оплату, сроки, другие нюансы. Потому что у него есть понимание о том, сколько стоит его время и сколько времени потребуется для решения задачи, которую он выполнял уже сотни раз. Это очень хороший триггер при выборе подрядчика.

3. Готовность выполнить платное тестовое задание. Можно сделать минизадачу, на 1-3 тысячи рублей, в зависимости конечно от основного объема работы и попросить сделать ее. В процессе вы узнаете много нового, как быстро, как качественно, на сколько вовлеченно эта задача будет выполняться. Примерно также будет делаться и основная часть работ.

4. Каждый человек который работает с аутсорсерами, фрилансерами, имеет в этом широкий опыт, и свои секретные трюки, которыми проверяет исполнителя. Я к примеру почти никому ни в чем не отказываю, всегда даю возможность выполнить задание по профилю человека который мне пишет. К слову его не делает почти никто. Кто-то задает каверзные вопросы, я читал о том, что задается три разноплановых вопроса вместе и затем оценивается то, как человек на них ответил. Ответил ли только на последний, или на все, в каком порядке, как быстро. Это показывает структурированность, системность и многое другое.

Чтобы не остаться в дураках, не навредить своему делу, тщательно подходите к выбору профессионалов на удаленке.