April 8, 2023

Маркетплейсы: неудачники, миллионеры, спекулянты. Кто есть кто? Обучение Николай Шапкин

На мой взгляд, путь начинающего предпринимателя на маркетплейсах прост:

— Начни с одним товаром с маржой от 30%

— Выйди на стабильный оборот от месяца к месяцу

— Научись всем основным инструментам аналитики / SEO / продающей карточки / делегированию на 1 товаре. Разберись со всеми тонкостями

— Делегируй операционку менеджеру, найди следующий товар, расширяй ассортимент и выходи в новые ниши и площадки

Можно во всем разбираться самостоятельно и полгода болтаться на 300-500к оборотки с маржой 10-20%, страдать от того, что не можешь вывести деньги из оборота на жизнь, но я уверен, что моя команда ускорит этот путь к успеху втрое и поможет не пройтись по всем граблям в огороде своим лбом.

Давайте я для начала расскажу, как устроены маркетплейсы, чтобы у вас в голове сложилось понимание, что такое бизнес и предпринимательство.

БИЗНЕС НА WB — ЭТО:

  • КАКИЕ-ТО товары для продажи
  • На которых КАКИЕ-ТО люди
  • КАКИМ-ТО непонятным образом
  • Делают КАКИЕ-ТО огромные деньги

Я уверен, что у каждого есть сосед, который попробовал себя на WB, у него получилось, и он по праву считает себя крутым предпринимателем. А ты тихонько, в глубине души, ему завидуешь — но ждешь лучшего момента.

Давайте только рядом с предыдущим утверждением я приведу в пример совершенно другой пример. Вы тоже наверняка про таких героев слышали.

БИЗНЕС НА WB — ЭТО:

  • КАКИЕ-ТО товары для продажи
  • На которых КАКИЕ-ТО люди
  • КАКИМ-ТО непонятным образом
  • Залезли в кредиты, продали автомобили, квартиры и ПОТЕРЯЛИ ВСЕ ВЛОЖЕННЫЕ ДЕНЬГИ.

Ведь у каждого из нас есть история, где сосед, который попробовал себя на WB и еле-еле слил остатки в минус? :)

У меня для вас две новости

Одна хорошая, другая плохая. Начну с хорошей. Я бы даже сказал с отличной:

«Да, есть люди и их много, кто делает БОЛЬШИЕ деньги на WB, строят управляемый бизнес, уделяют ему 2-3 часа в день, ЗАРАБАТЫВАЮТ, а не торгуют».

Плохая новость заключается (как можно догадаться) в том, что:

«Есть люди, создающие безликие карточки на витрине Бакальчук и годами крутящие оборот 100-200-300-500 тысяч с маржой 10%».

Такие обычно берут первый попавшийся товар из готовых подборок товаров от блогеров, покупают на садоводе и страдают без продаж или от маржи в 10%.

Хуже всего то, что вторых в разы больше, чем первых. 65% селлеров не зарабатывают даже 100 000 ₽ чистыми. Каждый второй мог бы больше зарабатывать в найме, чем на WB.

Но есть и третий тип — ни рыба ни мясо. Вот они вроде вышли на WB, даже получили первый результат, даже окупили вложения или хотя бы выходят в ноль, но:

  • зашиваются в рутине и все делают сами, даже клеют штрихкоды и возят коробки на склад;
  • сами дизайнят карточки товара, переделывают их по сто раз;
  • периодически ловят штрафы из-за тупых ошибок.

И абсолютно не понимают, почему за полгода сосед Вася уже улетел в оборотке за 5 миллионов, весь день ничего не делает и кидает скрины с миллионами, а они до сих пор продают на 300-500к в месяц, пашут по 12 часов в сутки и ничего не могут вытащить на себя.

В мешках под глазами хранятся товары для продажи на WB

Давайте посмотрим, к чему такая жизнь может привести второй и третий вид «предпринимателей»:

  • работа по 12 часов приведет к отсутствию времени на семью — надо переделать вручную инфографику в сотый раз, перепроверить, не потерял ли WB товар, а в 5 утра уже вставать, чтобы отвезти новую партию на склад;
  • постоянные смешки за спиной — вон «предприниматель» идет, который зарабатывает меньше тех, кто занялся «нормальным делом»;
  • такой же день сурка как и в найме, только нет никакого понимания, сколько принесет «бизнес» в этом месяце и не придется ли докладывать больше денег, чтобы просто остаться на плаву.

Но почему так? Ведь на WB действительно легко делать деньги в сравнении с любым другим бизнесом...

Все дело в том, что новичков научили ВЫХОДИТЬ на WB, но...

НЕ НАУЧИЛИ ИХ ЗАРАБАТЫВАТЬ И СТРОИТЬ СИСТЕМНЫЙ БИЗНЕС

Так как я сделал свои $5 млн в 2022 году именно в бизнесе на Wildberries и Amazon и продолжаю развиваться…

Повторюсь еще раз! НЕ на обучении, НЕ на консультировании, НЕ на блоге, а ИМЕННО НА ТОРГОВЛЕ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ...

Я с совершенно чистой совестью могу отнести себя к людям из первой категории.

И поверь, мне есть чем с тобой поделиться :)

Мой секрет прост — я действую системно. Я знаю в каждый конкретный момент, что мне нужно сделать, чтобы больше продавать, больше выводить товара, больше зарабатывать.

И делать это играючи

Да, я знаю, у вас внутри сейчас закипает возмущение и одна за другой летят мысли:

  • Да где твои карточки товара!
  • Это все очередной развод из интернета!
  • Да это просто повезло…
  • Да ты просто зашел раньше, а щас уже все ниши заняты...
  • Да если б так все могли, че бы люди тогда упахивались на работе?

Я понимаю ваше недовольство, НО: в марте на одном из новых брендов с 7 марта по 7 апреля 2023 мы с командой сделали 5 млн оборота.

признайся, захотелось делать по 520 тысяч в день на пике?

А наши партнерские магазины, существуя меньше 10 дней, уже принесли клиентам от 100 000 и приносят по 17 тысяч каждый день.

То чувство, когда системный подход дает тебе кучу преимуществ в сравнении с теми, кто думает, что разберется во всем сам

Честно признаюсь, мне не нравится выпендриваться, кичиться скринами кабинетов, я всем уже давно все доказал, выбравшись из долгов в $100k+ благодаря маркетплейсам, но человеческое внимание работает таким образом: «покажи деньги и мы тебя внимательно выслушаем».

Поэтому я просто соблюдаю последовательность этого правила, чтобы раз и навсегда закрыть вопрос))


Что было до?

До Wildberries, пандемии, Бакальчук...

Отмотаем пленку на 7-10 лет назад и взглянем на эту картинку:

признайся, прослезился

Мои ровесники вспомнят походы за одеждой, примерки на картонке и прочее...

Да, это рынок.

Была торговая площадь, на нее съезжались деловые люди, раскладывали свои палатки, внутри этих палаток вывешивали/выставляли товары: одежду, канцтовары, безделушки и так далее.

Помните как называли этих деятельных людей?)

А я напомню.

СПЕКУЛЯНТЫ

Они зарабатывали на том, что покупали товары дешево и перепродавали их дорого, а разницу забирали себе в карман.

Сегодня то же самое делаю и я. То же самое делаете и вы, если уже торгуете на маркетплейсах. То же самое хотят сделать еще тысячи людей, чья цель поменьше работать и побольше зарабатывать.

Да, мы с тобой спекулянты 21 века. И это хорошо. Это отлично.

Мы покупаем дешевле, а продаем дороже.

Только вместо шерстяных носков, барахла с садовода и перепродажи непонятной сезонной товарки я выбираю товары в Китае с бешеной маржинальностью и продаю их на Wildberries.

С удовольствием объясню почему.

РАЗМЕР ТВОЕЙ ПРИБЫЛИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ — ЭТО РАЗНИЦА МЕЖДУ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ И ВСЕМИ ИЗДЕРЖКАМИ И ФИНАЛЬНОЙ ВЫРУЧКОЙ.

Проще говоря, это называется маржинальностью. Товар не дорожает на 30 000 в день и не теряет моментально в стоимости. Если он качественный, конечно.

Если вы играли в монополию, быстро поймете этот принцип. А если не играли, то рекомендую попробовать — хорошо прокачает предпринимательское мышление и навык адаптироваться к неопределенности. Впрочем я скоро дам возможность попробовать бизнес играючи на себе.

Когда актив — твой бизнес на WB — растет в оборотах из месяца в месяц, из года в год и терпит плавные изменения – это называется СТАБИЛЬНОСТЬ.

А в нашем с тобой случае мы всегда найдем, что продавать — ведь люди никогда не перестанут покупать.

С развитием маркетплейсов этот тезис трансформировался: люди никогда не перестанут покупать онлайн.

Старина Джордан понял все про продажи и системный бизнес очень давно. Что мешает вам?

Системный подход дает полное понимание окупаемости вложений еще до закупки, а высокая маржинальность страхует жопу от ошибок и потери денег. Наша задача простая:

  • выбрать товар с высокой маржой;
  • внимательно считать каждую копейку;
  • уметь работать с алгоритмами WB.

Информацию нужно выдавать дозировано, поэтому на сегодня всё) Фундамент вы уже поняли. А вот почитать отзывы про обучение Николая Шапкина вы можете в этом профиле.

Со мной вы:

  • Поймете в чем ценность онлайн-бизнеса и почему вокруг WB такой хайп;
  • Увидите на конкретном примере, как выбирать товар с маржинальностью от 35% и не страдать от невозможности вынимать деньги из оборота;
  • Разберете кучу конкретных кейсов как конкретные люди прямо сейчас делают большие деньги на WB и тратят на это 2-3 часа в день;
  • Увидите обратную сторону торговли на маркетплейсах (да, здесь и неудачников хватает, каждый второй тут не станет миллионером).

Я лично объясню вам, почему слушать блогеров с подборками «топ-5 товаров для старта» без какой-либо аналитики — это полная хрень, и почему я НИКОГДА никому не даю никаких подборок и не советую никакие товары.


Продолжение следует... Все будет тут → следите за телеграм-каналом

Такое бесплатно никто не рассказывает. Я один такой безбашенный, потому что мне не жалко делиться информацией бесплатно. Все равно 8/10 прочитавших решит ничего не делать и ждать лучшего момента)