August 25, 2023

Я пролистал за вас историю хип-хопа в честь его 50-летия

И принес оттуда самые интересные, на мой скромный вкус, не постоянного слушателя хип-хопа треки вперемешку с голосами в моей голове.

Хип-хоп появился на вечеринке, когда скрэтчили, смешивали пластинки с ударными и кто-то словил ритм и просто зачитал. Идея на самом деле очень жирная и витающая в воздухе. Мы в детстве с братом, сестрой и магнитофонном так же развлекались.

Если вкратце из интересного, кто не в курсе, то на хип-хоп повлияло 2 очень интересных случайных факта:

  1. Блэкаут в Нью-Йорке в 1977, когда вынесли кучу музыкальной техники и это стало скачком для инструменталок
  2. Бракованные транзисторы в драммашине Roland TR-808. Искаженный звук ударных внес новые эффекты в стиль хип-хопа

Как вы уже поняли, хип-хоп появился в 70-х, а это время диско, фанка, кислоты, мдма, войны и мира. Поэтому ранний хип-хоп близок к диско, фанку и все такое. За это его и обожаю. И первый трек от группы, которая считается главным популяризатором хип-хопа и брейк-данса Rock Stady Crew - Hey you.

По звучанию это еще очень далеко от привычного хип-хопа и скорее диско-фанк. Но стилистика уже уходит в брэйкданс и уличный движ.

Уже в 1979 кости хип-хопа начинают обрастать мясом и жанр приобретает свою стилистику. А именно трек Sugar Hill Gang - Rappers’ Delight которой стал классикой хип-хопа. Думаю обрывки этого трека слышал каждый. В современном мире, конечно, прослушать до конца эту композицию уже сложно, слишком затянуто, а оригинал вообще 12 минут. Но в те годы эти музыкальные эффекты стали прорывом для хип-хопа.

Мне показалось что ранний хип-хоп и вообще 70-80е, там пели либо про любовь, либо про важность жизни, либо про вьетнам, либо про свои трипы. А потом все свернуло в выебоны, гангстеров, цинизм, активизм, грязь и политику.

голоса в моей голове

Главной фишкой трека были начальные ударные кастрюли, я хз что это и семпл который подрезали, естественно, у диско. Хитом лета 1978 года был трек Chic - Good Times

А этот трек можно было вроде услышать в какой-то из серий GTA:

В 1982 году выходит еще один легендарный трек Afrika Bambaataa - Planet Rock. Космические ритмы, культура улиц и нью-йорский рэп начали звучать не только в США, но и во Европе, так хип-хоп начал первые шаги к глобализации.

К 1986 году в хип-хоп пришли деньги, лейблы, слава и с улиц, подвалов и андерграунда все перешло в высшую лигу и стало полноценным коммерчески успешным жанром. И тут появились мои самые любимые ребята Beastie Boys.

До 1986 года там еще успело RnB появится, но на него похуй, кто это вообще слушает? - Лучше пографоманствуй про бистибойс.

голоса в голове

Белые Бисти Бойс выпустили первый во вселенной рэп альбом, который возглавил чарты и он сразу взорвал все, стал коммерчески успешным, выебал всех в рот ну и прочие комплиментарные вещи, могу продолжать бесконечно. Не знаю, что скинуть из Бисти Бойс. Это одна из немногих групп, где я могу слушать всё. Поэтому продолжу графоманствовать.

Когда мне было очень мало лет, я проводил лето в деревне. Мы особо не сидели в доме, а торчали на улице. Не по своей воле, а типа «Вы че летом в доме сидите, идите на улице гуляйте, а хотите в доме сидеть тогда ЧИТАЙТЕ 2 тысяч книг серии РОДНИЧОК который задали на лето». Но телик забывали выключать после завтрака или еще чего и он пол дня там гудел сам с собой.

И как-то раз я заскочил в дом попить лимонада, выхожу с кухни иду к тамбуру и в зале, где стоит телик звучат какие-то ритмы и голоса. Захожу, а там в ЧБ кадре какие-то 3 чувака, в белых рубашках, скачут по круглой площадке в окружении тысячи людей. Что за херня, подумал я и пошел глянуть.

В этот день я испытал свое первое ощущение от кайфа музыки. Не поняв нихуя. Какой это год? Почему все в ЧБ? Это что 50-е? Вроде в рубашках. Читают рэп, а почему они не черные и почему нет бита привычного, как у ДЕЦЛа или подобного. Что. Блять. Происходит. Стоя у экрана, я тогда так ничего и не выкупил. Подошел брат, сказал, что это за ебень и ушел. Я досмотрел концерт до конца и забыл про это, а через много лет случайно на него наткнулся и понял, что это было Beastie Boys концерт в Glasgow 1999 год.

Как же меня тогда флешбекнуло в детство через дежавю. Периодически, когда не знаю что послушать во время работы, просто включаю этот концерт. Все, отбросим лирику, поехали дальше. А то слезы наворачиваются.

В 1987 году появляется Public Enemy. Кто не знает Public Enemy. Public Enemy знают все. Кроме меня. Эти ребята изменили образ, звук и посыл хип-хопа, когда выпустили свой первый альбом «Yo! Bum Rush The Show». Плотный и свирепый звук, сильная политическая позиция и искусные поэтические рифмы навсегда переписали правила рэпа как говорят историки рэпа.

И вот с этого периода хип-хоп стал другим. Он стал жестким и показал свой ауф оскал. Паблик Энемени никогда не слушал, пару треков завел, мне не зашло, поэтому пропускаем их. Извинити. Докинете в комменты если что.

До 92 года и далее зарождается ганстеризм, тачки, бабы и вся эта пиздлявость рэперская. Не знаю даже, что показать из той эпохи, но там образовались такие мастодонты как Доктор Дре и Снуп Дог. Все это прошло мимо меня и от этой части жанра в моем плейлисте есть только Dr. Dre - Still (Remix) и инструменталка The Next Episode.

В 1993 году появляются Wu-Tang Clan. Продолжение трансформации рэпа. Тут мне особо послушать нечего, но у них крутые инструменталки. А их логотипа это вершина дизайна и мерча музыкальной индустрии на ровне с Black Flag и их всеми узнаваемым лого.

До 1999 рэпебанаты пишут всякие дисы друг на друга, стреляют в друг друга и заканчивается все тем, что два хедлайнера жанра того времени Наториус БИГ и Тупак Шакурович отправились исполнять рэп фесты для иисуса и тут до всех дошло.

Дошло что пусть лучше стреляют наши слова и пусть дымиться наша трава и закончили с этим. А возможно, повзрослели. Особенные гении до сих пор стреляют в друг друга. Как говорится у самурая нет цели, только путь.

А вот в 1999 году появляется еще один поехавший белый с раздвоением личности Слим Шеди ака Eminem.

Его все знают, так что просто пографоманствуй теперь о нем еще.

голоса в голове

Посколько я всю жизнь получаю то, что хочу, хоть и с запозданием, в детстве в нищете естественно мечтал о материальном, а не духовном. О CD плеере, так как кассеты уже просто доебали, вместе с этим карандашом и постоянным жеванием пленки.

И вот я получил свой заветный плеер на дисках, но мечтать не мешки ворочать. Я, как всегда, проебался. В будущем у меня будет много таких проебов, но это первый.

Плеер у меня появился, а диски то на него стоили денег. Дороже кассет. В итоге вся моя карьера с CD дисками была завершена на 3 дисках, которые меня так же быстро заебали. Так как слушал я там всего пару песен, а все остальное время мотал диски и искал нужные песни.

Как же изменилась жизнь, когда появились флеш плееры. Как 11 сентября поменяло весь мир, так и плеер с флешкой навсегда поменял мою жизнь и навсегда оставил с музыкой в кармане. Первый плеер до сих пор валяется в ящике и работает от 1-й ААА батарейки.

У меня было 3 диска:

Надпись на альбоме Маньяки: НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ для меня до сих пор загадка

И на этих дисках слушались только трек эминема, который скинул выше и это:

Следующей такой ошибкой будет мечта о SEGA и ее покупка на деньги которые бабушка подарит на ДР. Позже прийдя в магазин и охуея от цен на игры карьера киберспортсмена закончилась на 1м единственном картридже с тупой игрой, который я купил всего раз и больше никогда не играл в сегу. Так жизнь меня научила ПРОГМАТИЧНОСТИ.

голоса в голове

Что-то отвлеклись. А отвлеклись, потому что дальше с 1999 - 2013 пошли бэби ин да клаб, 50 цент, рнб, дрилл, хуил и все вот это я не разбираюсь в этом слишком стар для такого дерьма, поэтому подходим к концу.

В 2013 году вышел альбом Yeezus Кани Веста и сделал уже его один из ведущих персон жанра. Это первый раз, когда я слушал Кани Веста. Из всего альбома могу выделить только эту мерлин менщину, но в целом альбом необычный.

Звучит круто и интересно, придется потом погрузиться в Кани Веста, послушать что он там делает.

Вот такая история ХИП-ХОПа! Опа! Хоп! уот так уот. Хейтерам дисреспект, фолловерам респект

йо