May 16, 2020

Из гуманитария в программисты программисты после 25.

Однажды утром, когда мне было 25, я проснулся с сильным желанием самореализации. Спустя несколько месяцев раздумий было принято решение кардинально изменить свою жизнь. Потом ещё несколько месяцев заняло осознание того, что же во мне вызывает неподдельный интерес. За всё это время, в моей голове рождались только айтишные проекты и идеи. Для реализации любой из них нужно много денег или быть специалистом в своём деле. За неимением первого, я решил для начала научиться программировать.

Так начался мой путь из гуманитария в программисты. Первые полгода всё свободное время я уделял книгам, курсам на Stepik и огромному количеству роликов на Ютуб. Это был разбросанный в знаниях и очень хаотичный период времени. За те полгода я успел пройти 2 курса по Python, освоить основы HTML и CSS.

Далее пришло время практики. Месяц проб и ошибок, не дал мне никаких весомых результатов, лишь только осознание нескольких вещей:

  • Самостоятельное изучение, мне очень плохо даётся.
  • Получение желаемых результатов без сторонней помощи, может затянуться на долгие годы.
  • Программирование меня реально прёт, потому помимо реализации своих идей, я очень хочу работать программистом.

Было принято решение начать искать работу программистом. Живу я в маленьком городе, на тот момент на весь город была 1 вакансия на программиста. Написал письмо на корпоративный ящик работодателя, в котором рассказал, какие знания смог получить за время самостоятельного обучения, что у меня нет опыта работы, но зато есть огромное желание и стремление грызть гранит науки. Так по воле случая меня пригласили на собеседование, где я сразу согласился на бесплатную стажировку на вакансию С++ разработчик. Так я сделал свой окончательный выбор и посвятил всего себя изучению программирования.

Последующие две недели после собеседования, я целыми днями изучал теорию по С++ и пытался понять данный язык. За это время мне подготовили рабочее место и я вышел на стажировку. Считаю, что мне очень повезло в этом плане, т.к не каждый работодатель будет так запариваться ради стажёра, за что я очень благодарен.)

Тестовым заданием была задача написать парсер логов, с возможностью ведения базы знаний в бд. В итоге весь процесс растянулся на 4 месяца. За это время были:

  • Бесконечные вопросы будущим коллегам. Спасибо им, что помогали и научили пользоваться гуглом 🤣.
  • Бессонные ночи изучения документаций и Stack Overflow.
  • Выходные с репетитором, который тоже отвечал на безумное количество моих вопросов. Ведь на работе, уже было стыдно спрашивать 🤣🤣🤣.
    Спасибо ему то же за терпение и то, что объяснял одно и то же по тысяче раз).

После написания утилиты меня взяли на работу с испытательным сроком, а спустя еще 3 месяца приняли в основной штат.

Если подытожить тот период времени, для себя я усвоил:

  • По книжкам можно научиться основам программирования и найти стажировку. Она крайне необходима, для получения опыта.
  • Для получения структурированных знаний в начале пути, лучше найти ментора или репетитора.
  • Онлайн курсы дают результат, когда уже есть багаж знаний и нужно только восполнять пробелы или поднимать свой скил.

На данный момент:

  • В этом году решил поступить в универ на заочку, для получения профильного образования.
  • Получил перевод в другой филиал.
  • Изучаю в в свободное время cv и нейронки.
  • Пробую писать свои первые пет проекты.

Надеюсь Вам понравилась моя история, и в будущем буду Вас также радовать интересными рассказами из жизни)