Предприниматель
May 13

#16 Storytelling Как стать предпринимателем в РФ и Латам

А вот я и телепортировался в новую локацию. Перестал писать потому что остался без компа, продал его в убитом состоянии и на эти деньги купил еды и проезд до работы, на которую нужно было выходить завтра) Шла весна 2023. Кто ты воин, звучал в голове этот вопрос, но ответить себе на него я не мог тогда, меня ждала дорога туда и дорога обратно в 2 часа (2 часа в день), через метро, где я научился быть осознанным каждую минуту, иначе провал и полное отсутствие разума) Но это все позже) Кстати в день когда я ехал на первый день своей работы (к тому моменту я уже не работал ни на кого лет 6) я получил одобрение своего ВНЖ. Ехал и думал, ну и что теперь, успею ли я сделать все что наметил, успею ли заехать в страну, о которой мечтал, смогу ли в целом?? Вопросов было больше чем ответов, но к этой истории вернемся позже, а пока

Сделки, сделки, сделки, туманили мои мозги. Свой дом, хорошая машина, налаженный быт, офис, примерно 300 сотрудников на то время. Мы стартовали строить новый поселок на 100 домовладений, в это же время подписали соглашение с собственником новой земли, наш проект принял большое название Новая Земля и там было еще 100 домов примерно (это место где сегодня находится проект компании ДНС и называется Новый Дефриз). Параллельно мы строили завод по переработке клеенной древесины, сокращали процессы, думали, что зарабатываем и стремимся к великому.

Проводили мероприятия, сами организовывали все процессы и дошли до 500 участников. Честно говоря это был тот еще балаган, хотя нам отдавали должное все в городе и думали, что мы работаем с каким то мощным ивент агентством, но нет, делали мы все сами. Это было не просто, а пока было до 100 человек то еще и результативно. А потом просто полчище) У нас появился свой гимн, трек который я записал сам, все походило на семью, через которую можно было реализовывать все самые смелые идеи.

Мой наставник всегда был рядом, мотивировал меня, и помогал мне во всех вопросах, только я сам по себе был еще очень сырой и слишком много слушал всю ту гвардию сотрудников, которые как плесень поглощали мой мозг.

Примерно в то время меня назначили генеральным директором, потому что это идеально отражало суть нашего текущего состояния. Я довольно ловко управлял компанией не имея никакого опыта в управлении, мне было 30 и все казалось таким предсказуемым.

В тот год я поменял все в своей личной жизни и впервые побывав в Москве встретился там с своей будущей женой. Мы были в отношениях уже несколько раз в жизни, так как первые начались еще в школе в 9 классе. И решили попробовать еще раз, чтобы не жалеть ни о чем. Она переехала ко мне и началась другая жизнь) приоритеты менялись на глазах, новая роль генерального директора делала меня серьезным, я почему то решил, что именно так он и должен выглядеть. А как известно все самые большие глупости происходят именно с серьезными лицами) Мне нужно было учиться, брать теорию, но времени не хватало ни на что. Мы реально работали по 15 часов в день, без выходных.

Осенью я женился на самой невероятной женщине в мире. Об этом я продолжаю узнавать и сейчас, 10 лет спустя от того шага, да и 25 лет со дня нашего знакомства. Это большая удача встретить такого человека, который будет помогать тебе расти так, как она помогает мне. Через неделю после того как мы расписались, мы узнали что ждет первенца) Я был счастлив как ребенок, и остаюсь им до сих пор этим счастливым человеком. Мы просто расписались, как в Лас Вегасе, только мы вдвоем и катались по городу до самого вечера, пили Моет, кушали в лучших местах города, а вечером пригласили в ресторан самых близких и отметили это событие. Было прикольно)
А спустя 3 месяца мы сгоняли в Башкирию, где живут ее родители и, на тот момент, моя мама и устроили там пир) Такой прям классический, с большим количеством людей, всех наших старых добрых друзей, родственников, даже с тамадой. Было прикольно. Никто из гостей не знал, но на этом мероприятии был еще один гость, который прятался очень ловко. Мы ждали дочку)

Событие стало для нас очень большим. После переезда во Владивосток моей будущей жены у нас был большой период адаптации и больших изменений, о многих мы тогда еще не догадывались, все было впереди. Мы объединились в 5й раз, чтобы навсегда изменить друг друга.

Впервые я встретил ее в 14 лет, у нас была общая тусовка в школе и когда мы уже перешли в 9 класс, то в школе проходила дискотека, на которой я пригласил ее станцевать на газетке (был какой-то конкурс интересный), так вот с тех пор и танцуем на той самой газетке) Прошло уже 25 лет с момента знакомства и в следующем году будет 10 лет как женаты) Дочке на сегодня 7,7 лет.

Вернемся во Владивосток того времени. Мы очень долго приспосабливались к жизни с друг другом, было не просто в силу разных причин, но мы справлялись. Вместе пробовали, ошибались и продолжали идти вперед, уже вместе. Осенью узаконили свои отношения и полетели вперед.

На тот момент мы переживали самый успешный год в истории компании, наш оборот в том году перевалил за 1,5 млрд и мы стали с запасом первой компанией в РФ, кто строил частные дома и занимался подобным бизнесом. Я слышал про разные истории, что нельзя светиться до определенного оборота, чтобы к вам не пришли и для меня эти истории были из разряда баек. Но кто бы мог подумать, что весь следующий год я буду защищать наши интересы в самых невероятных местах. Нас пытались растащить на мелкие кусочки, но об этом позже.

На тот момент я слышал, что чтобы стать заметным для органов ты должен перевалить за 5 млрд и тогда сама налоговая сигнализирует в определенные службы и компанию начинают вести. Собирают компромат и затем делают предложение, от которого никто не может отказаться. Наше предложение не был официальным, это началось просто с чьей то обиды. Один из заказчиков не получил ожидаемого результата и начал процесс по возврату денег. Бывало такое и раньше, но чтобы так, не было еще никогда. Он подал иск в суд, организовав претензионный период очень хитро, и попутно закинул ходатайства о блокировке всех счетов компании. Вместо положенных ему 8 млн руб, он потребовал в этом иске 36 млн и с того момента началось мое образование.

Конечно оно не проходило гладко, изначально ты делаешь все из позиции: ну как же вы можете, это не справедливо и тд. А затем начинаешь приобретать опыт и понимать, что все это происходит не из пустого места и тебе нужно научиться все это принимать и брать ответственность на себя. Но я был молодой и такой Дартгньян, что начал переговорный процесс и в конце концов отдал свой новый Лексус за 4.5 млн и сделали выплату, на чем н и успокоился. Но ящик Пандоры уже был распакован. внутренних и не очень дел. Я практически год ходил на допросы в ФСБ, потому как один из клиентов попал под подозрение о расхищении гос имущества. По следу они пришли к нам и эту волокиту я буду помнить долго. Если не углубляться, то можно сказать, что благодаря моей находчивости ему удалось избежать большого срока, сохранить все свое имущество и многое другое. Но в ответ я не получил даже благодарность. Почему то мне это запомнилось так, не очень то это было приятно)

В течении всего следующего года к нам как магнитом начали присасывать всевозможные органы, в офисе побывали службы Э, простые полицаи и много кто еще. И все по-немногу хотели прикоснуться к великому делу компании и чего-то от нее отщипнуть. Но из-за того хаоса, который там творился, сделать это было не просто. Многие из них просто поверить не могли, что при таких оборотах учет ведется на коленке, нет ни программ учета, ни толкового документооборота за длительный период. Только в 16 году я смог наладить систематизацию в бухгалтерском учете, но в конце года и ее сожрала атака хакеров, схлынувшая остатки делового этикета) Мы реально работали с энтузиазмом, не понимая ничего в том, как нужно вести бизнес с точки зрения менеджмента. В этих коммуникациях с органами я сильно окреп и окончательно перестал шутить, стал очень серьезным и совсем перестал быть похожим на себя. Тогда я по-настоящему потерял себя, что сильно не понравилось моей природе.

Последним рубежом, который мог спасти компанию была сделка с компанией ДНС. Они долго собирались с мыслями и в итоге решили пойти на нее. Переговорами это было сложно назвать, скорее уговоры от стороны компании, где я трудился. Я в них не участвовал, но эта сделка научила меня всему, что делать не нужно. Надеюсь эта учеба не прошла без следа)) Во всяком случае точно могу сказать, что я не стал циником, но делать что то без четкого понимания формальной логики я перестал.

Так вот, сделка века. Все ударили по рукам, сделка была на 56 млн, подпись на ней оставлена 2 августа 2016, возможно чуть ошибаюсь (либо 4 числа), этот факт можно проверить в деле о банкротстве компании ООО Домоцентр, которое до сих пор открыто и единственным ответчиком, по которому до сих пор остаюсь я)) Хотя на протяжении всех этих лет был единственным, кто погашал обязательства общества и свои персональные, на общую сумму 75 млн руб. Но сейчас меня это больше не тревожит, как было до этого. Сейчас это уже немного задевает, с позиции ну как же так, но не более того. Эмоции дело такое, если не прожил их до 7 лет, то они будут приходить и давать тебе пинка через других людей регулярно. Система обучения от планеты земля.

По контракту мы должны были через три месяца сдать 7 домов. Я нарисовал прекрасный план, который давал нам хорошие возможности, но его никто не собирался исполнять, вернее он исполнялся до тех пор, пока не началась изжога и нужда у всего коллектива. Я стоял на своем, но собственник убедил меня в том, что компанию выкупает через месяц некий субъект с кем он договорился и проблемы никакой нет, если мы потратим оставшиеся средства не в цель, а куда он укажет. В итоге он просто перешагнул через меня и сделал все по своему, учитывая тот факт, что бухгалтерия и все остальные не починились мне, а его указания выполняли бесприкословно. Но, спустя годы, кажется что я совсем белый и пушистый, читая эти строки. Но нет, это не так, я сам выбрал эти обстоятельства, я сам пошел в них настолько глубоко, как это можно было, я сам выбрал этих партнеров и сам не прервал это на ранней стадии, когда моя интуиция говорила со мной и давала все понимание будущего. Я парень упрямый и мне хотелось быть кем то, кем я не являлся на тот момент, да и в целом не буду являться уже никогда.

Немного рваный рассказ, быть может, но как идет. Сделка о покупки компании не случилась, я потерял остатки своей команды и мы вынуждены были отказаться от своего офиса, потому что не вывозили аренду. Переехать пришлось в поселок, мы заехали в бытовые, как истинные строители, чтобы понимать больше от земли, таков был лозунг. По факту этот акт не принес дивидендов, это была акция спасения, которая не удалась также.

Сделку исполнить не смогли в срок, деньги были потрачены и все проплаченные авансы по ней также прогорели, когда пришла пора плотить по второй части. Они волновались и я уже к тому моменту потерял свой сон. Мысли толкали на разное и в конечном счете пришла в голову идея, которая проросла и вышла в то, что я поехал на разговор с генеральным директором ДНС, предложил ему обменять наши обязательства на участок земли в 18 га. По всем подсчетам эта сделка с лихвой перекрывала все все все и даже оставалось на сдачу (где-то даже сохранилось письмо того времени с описанием структуры). Он взял дипломатическую паузу, но я уже знал, что он согласится. На следующий день так и произошло, он дал свое положительное.

Пришла пора действовать. И вот там пошли пробуксовки, о которых я вообще не знал. Эта земля в размере 18 га была частично выкуплена нами (этих участков как раз и хватало на то, чтобы выплатить с процентами 56 млн по первой сделке), но практически все участки, которые мы выкупили оказались в залоге. Когда я договаривался о сделке даже не представлял глубины всего этого ануса)

По моим расчетам, мы отдавали им свои 3.5 Га по цене 200 тыс сотка, с какими то погрешностями, выходила ровная сумма. Плюс я договорился с собственником земли, чтобы они продали весь участок с дисконтом им же. Идея была в том, чтобы сделать в том месте большой поселок для своих (к слову все получилось довольно хорошо, поселок тот называется Новый Дефриз). Затем вскрылась эта история с залогами, большой скандал, масса недоверия уже в мою сторону, хотя я никаких других смыслов не преследовал, кроме положительных (если их таковыми можно назвать на тот момент, слишком уж было все запущено). В итоге удалось договориться с ДНС еще и о том, что они сами выкупят залоги у 3 физиков и станут полноценными обладателями всей территории. Схема вся была не простой, но все получилось. По итогу сальдо сильно было перекошено и из полной суммы, которую мы были должны 72 млн - 40 по чистой стоимости уступленной земли = 32 млн ( примерный расчет суммы, которую затем нам и предъявили через суд)

Они долго терпели, давали много шансов, но ими никто не пользовался и затягивал процесс. В то время я уже был далек от компании, волевым решением выйдя из нее после одного уж слишком вопиющего случая) Все предыдущее было не таким видимо.

В августе того года у меня родилась дочка и мое внимание было разделено на до и после. Я стал еще более уязвим и предсказуем. На тот момент я направил весь накопленный капитал на достройку одного зависшего объекта (Дуплекс), который стал моим вторым домом. Обменяв свое авто авто на инженерные системы, по другому бартеру закрыл отделку, что то платил деньгами, которые скопил и в итоге смог заехать за 2 месяца в абсолютно не готовый дом. Вот он, мой актив) Который сыграл большую роль в будущих процессах. На тот момент меня грел тот факт, что я был собственником этого дома, но другая сторона, что его заложили в банк и я по этому кредиту шел поручителем. Ключевая тема будущего рассказа.

Уже осенью я начал осознавать, что мне нельзя двигаться дальше, но я горел идеей завершить начатое и закончить поселок, который мы начали в 2013 году. На реализацию было положено много сил и я чувствовал всю ответственность за конечный результат, перед каждым с кем я заключал договор. Другой момент, что этим людям было абсолютно ровно на мои порывы душевные, все просто хотели результат, а кто-то даже скальп)

В декабре я отправил свою семью в Тайланд зимовать, на заранее скопленные средства, а сам вернулся в город, чтобы продолжить начинания. Тогда в компании оставалось 4 человека и в работе было 3 сделки, которые мы курировали полностью сами, на удивление удавалось оставаться на плаву и исполнять все обязательства. Было очень просто отвечать за все слова, контролируя денежные потоки и вовремя расплачиваться со всеми подрядчиками, которые были невероятно довольно текущими событиями, учитывая что перед всеми были существенные долги. В феврале месяце перед тем как забирать семью из Тайланда собственник напрямую связался с клиентом (которого я просил ни с кем кроме меня не коммуницировать), и тот его убедил передать ему 1,5 млн руб. Которые до кассы так и не доехали.

Через два дня я уехал в Тайланд, без денег, без понимания будущего и с такой вот засадой перед отъездом. Было очень неприятно и для себя я решил тогда, что по возвращению полностью отойду от дел. В дорогу я взял с собой книгу, которая изменила всю мою дальнейшую жизнь: Рами Блэкт "В поисках смысла жизни". Эту книгу я читал садясь в первый самолет и читал ее весь полет не останавливаясь на пересадках, просто утонув в ней. Она так четко описывала мою ситуацию в мыслительном процессе, что я с круглыми глазами и открытым ртом продолжал пока не закончил. Плюс ко всему она начиналась с того, что некий персонаж садился в самолет, прям как я тогда. Все, что я прочел было очень похоже на меня, я понимал, что одними материальными ценностями не будешь рад и есть что то другое, но что именно я понять не мог и с этой книги началось мое осознание процессов. За ней было множество других, прям огромное количество, включая все религиозные догматы, но именно она положило начало моему духовному преобразованию.

Продолжение будет дальше, а пока к выводам

1) быть сильным это не значит переть до конца не смотря ни на что, быть сильным это чувствовать грань между собой и миром;

2) не важно кто с тобой, важно кто ты есть на этом пути, все остальное лишь отразит твою суть и даст тебе пинка как ты сам и хотел до своего проявления;

3) не бывает безупречных людей и сделок, все это проекция вашего опыта на будущее;

4) если вы дружите, дружите. Если вы делаете бизнес, то формальная логика отношений должна присутствовать во всем. Нельзя пренебрегать правилами организации и бизнес процессов, иначе найдется тот, кто вас накажет. Все должно соответствовать формальной логике, не иначе;

5) вера в людей важный аспект, но не ключевой, нужно быть понятным самому себе. Это ключ для того, чтобы вера, а следовательно понимание окружающей действительности, не опиралось на внешнее;

6) если нет страха, то как вас ни пытай вы остаетесь тем кто вы есть. Страх сильно лимитирует рост, не дает дышать и видеть. Именно он руководит пространством в попытках сохранить вас живым. Но из этой жизни еще никому не удавалось выбраться живым, так что готовиться к смерти задача мучительно важная для всех нас. Чем раньше тем лучше.