Предприниматель
April 20, 2023

#15 Storytelling Как стать предпринимателем

Здесь было прохладно и тепло одновременно, воздух первых побед навсегда остается в памяти. Это как рыба, которая появилась на свет в определенном водоеме всегда возвращается на нерест туда же, сколько бы километров не приходилось ей преодолевать. Так и здесь, память природы навсегда отпечатывает свое ощущение. Запах воздуха, его структуру, все что приводило к успеху, достижениям, это все хочется повторить, и именно поэтому осень мое любимое время года, время достижений.

Осенью 2014 года началась жара, в наш край вернулось множество беглых предпринимателей с большими деньгами. Всем им нужно было где-то жить и все они привыкли к качеству, а также проживанию в частных домах.

Началось все с того, что мы установили крепкие отношения с одним из наших партнеров. У нас был совместный проект, название которого вы уже встречали ранее это 7Океанов, проект поселка с Фахверковыми домами. Партнерство заключалось в том, что земля была его, а мы как застройщик имели эксклюзивный договор на реализацию участков. Сами сделали генеральный план, название, концепцию и организовали продажи. Равновесное партнерство, один ждет, второй пашет с гарантиями. Как раз к осени 2014 мы продали практически все участки с подрядом и наш партнер был в целом доволен результатом. Что это означало? Первое это то, что он сам проживал в Сингапуре и имел там множественные связи с разными влиятельными людьми. Также сам он в нашем городе имел доли в 20+ предприятиях. Человек с обширными связями, но абсолютно не публичный. Это было главное открытие для меня, что многие состоятельные люди, с которыми мне пришлось пересечься были совсем не публичными. Эти люди направляли меня и позволяли расти, именно они начали говорить со мной о понятии менеджмент (хоть я и отучился в институте по этой дисциплине, но реального прикладного понимания у меня не было, что это за зверь). Я был напорист и всегда с энергией шел на переговоры с ними, брал на себя все вопросы, которые только можно, чтобы оказаться полезным и получить дополнительное время для общения. И так как это были люди время деньги, то повод для общения нужно было находить очень ответственный. К слову, у меня это не плохо получалось и это остается одним из моих самых больших навыков (hard skill's).

Что было по факту. Этот великий гражданин общался на международном уровне, посещая различные мероприятия с разными людьми. Часть из которых собиралась возвращаться во Владивосток и так как он сам жил периодически во Владивостоке, то они ему задавали вопросы относительно того где жить. И он конечно отправлял их ко мне)

Первым из могучей кучки («Могу́чая ку́чка» (а также Бала́киревский кружо́к, Новая русская музыкальная школа или, иногда, Русская пятёрка) — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х — начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918).) был человек, которого я позже изучал очень подробно, и даже один раз встретил без договоренностей на пляже Пхукета, он пригласил меня на ужин, а я проигнорировал, сославшись на то, что с семьей и до сих пор думаю о то, что от таких возможностей нельзя отказываться, ведь именно на таких неформальных мероприятиях и заключаются сделки. Ходить в баню и пить не мое, а вот ужин или спорт надо брать). Кто был это человек? У него было 2 паспорта (Тайланд и Великобритания), он имел 3 разные фамилии и я до сих пор не понимаю тот ли он был, кем представился. Как узнал я позже, старт его карьеры был за рулем, он был личным водителем одного видного деятеля. После 30 лет службы он стал его партнером и продолжает им быть по сей день, оценивая разные проекты, в которые их группа может входить. Он прилетел первый и мы очень плотно начали общаться. Это был очень добрый и приятный дядька, манера общаться и вести себя совершенно отличалась от всего, что я видел до. Мне сразу стало понятно, что качество общения предстоит совсем другое и я начал в то время читать несколько книг по психологии общения (принципы и основы НЛП, которые в переговорах я не применял, а вот дальше по жизни они мне очень пригодились).

Первое, что сильно бросилось в глаза это то, как они общались между собой. Настолько этично, с глубоким уважением и тактом. Меня это впечатляло, особенно учитывая тот факт, что все они общались и делали бизнес вместе более 30 лет. Мне по настоящему захотелось разобраться кто они, как к этому пришли и в чем секрет их такого общения и долголетия. К слову, я до сих пор до конца этого не понимаю и чем больше узнаю их, тем сложнее кажется структура их взаимосвязей. Не буду использовать имена и плотно описывать события, суть здесь в другом. В моем восприятии того процесса и тому, как сильно социум может делать тебя сильным в короткие сроки. После всех коммуникаций с ними я становился на голову мощнее, как будто становился равным. Общение с другими клиентами становилось проще. Повышай планку, понял я тогда очень четко, и результат будет выше.

О чем мы с ним общались, обо всем понемногу. Я делал презентацию всего, что у нас было. Он восхищался, активно посещал наш офис, вдохновлялся и мы шли, непонятно куда. Чуть позже, по прошествию 2 месяцев такого общения он улетел и попросил согласовать встречу через неделю с его боссом. В условленное время они прилетели уже компанией побольше, он сам понял, что с нами можно работать и выступил проводником к центру принятия решения.

Встреча была назначена и меня на нее также пригласили. Проходила она за городом, в доме моего начальника. Приехал я вовремя и увидел, что возле дома уже припаркован минивэн Мерседес. Из него вышли несколько охранников, вооруженных до зубов, а также 2 человека, которых они оберегали. Я поздоровался почтенно и повёл их в дом. Атмосфера была крайне не привычной, очень натянутой и казалось нас будут допрашивать (мне приходилось бывать в подобных ситуация и поэтому я хорошо запомнил то состояние. В двух словах, когда мы были мелкими и очень хулиганистыми, то постоянно попадали в неприятности и поле зрения полиции, после одного случая нас привезли в отдел и долго мучали, по другому не назовешь, пытаясь выцепить из нас информацию которой мы не владели. В итоге выяснилось, что пьяные полицейские просто перепутали, нас отпустили, но атмосферу я запомнил и больше попадаться к ним на глаза не хотелось совсем). И так, мы прошли в дом, прошли к кухонному столу, я сел за стол и со мной еще два человека, тот кто был с нами последние 2 месяца и тот, которого по всем приметам можно назвать боссом. Остальные остались стоять, чувствовалась абсолютная иерархия. Было видно, как тот кто с нами был всегда дружелюбен и вежлив, поменялся на очень строгого и въедчивого мужчину. Взгляд и речь, которого стала стальной, сердитой даже можно сказать. Я не узнавал его, а он как будто стал настоящим. Тогда я понял, что плохо разбираюсь в людях. Мой компаньон попросил отлучиться в гостевой дом за чайником и ушел, оставив меня с этой ситуацией один на один. Хочу сказать, что я не был хэдлайнером этой встречи, меня туда позвали, чтобы задокументировать результат. В итоге я остался с ними наедине и представителей компании кроме меня не было никого. Мне казалось, что мы сейчас дождёмся Антона и продолжим, но ждать никто не стал.

Как только Антон ушел, они подвинулись к столу и с очень строгим видом объявили: ну что, давайте к делу. В чем заключалось суть дела. За сутки до, меня попросили приземлить 2 дома на 2 участка, как раз в том районе где мы встречались (там же находились несколько домов, которые мы строили ранее, включая дом нашего учредителя, его отца и нескольких инвест-проектов). Там у этих граждан было 27 Га земли, они попросили их застроить типовым жильем, но для начала нужно было построить 2 типовых дома, через которые можно будет водить клиентов и продавать участки с подрядом, параллельно делая инфраструктуру поселка. (как раз наша основная специфика труда). Предварительно я подготовил все документы, сделал расчеты и графики, в общем у меня все было готово, для того чтобы передать это своему начальнику для обсуждения условий сделки. Но, сложилось все иначе. Они подвинулись к столу и попросили приступить к делу. Я понял, что придется брать все на себя, иначе удачи не видать. Начал с того, что все просто, два дома, на двух участках, с отделкой и прочими деталями будут стоить 23,5 млн. Стройка займет 3 месяца, платить нужно так: 1) 13,5 млн руб; 2) 7 млн руб; 3) 3 млн руб на финальный акт. Вся эта презентация заняла у меня примерно 5 минут. Далее пауза, затем их главный говорит, будет ли удобно если завтра они сделают перевод. Я сказал, что вполне, он попросил отправить счет помощнику. И на этом все, на завтра на счете уже красовались 13,5 млн. Так просто, и так страшно) Когда вернулся Антон, с чайником, за которым он ушел сделка уже была решена, они встали и начали собираться, он вообще ничего не понял, в принципе как и я. На этом встреча была закончена.

Это было что то невероятное, я долго и до деталей старался проанализировать что произошло, чтобы научиться повторять эти действия, как та рыбка, которая возвращается в место своего рождения, пользуясь биохимической природой бытия. И конечно это было сделать сложно, потому как задеть такую реку людей доводится только раз в жизни. Люди, которые легко принимают решения, которые ценят и дорожат своими отношениями и своим временем, понимают что все стоит денег и опираются в принятии решений на совсем другие данные. Вау. Захотелось быть таким же как они.

В голове зародилось первое желание делать все системно. Менеджмент, звучало в голове. Параллельно я начал осваивать дисциплину Управление на основе статистик и со временем сильно в ней под наторел, став солидным специалистом. А тогда просто психология, эмоции. Это был ноябрь месяц, год закрылся ударно, на отметке 460млн. Примерно.

Что дальше?, а дальше я взял на себя ответственность за эти дома и выступил менеджером проекта, для этого я переехал в первый свой дом (фахверк) из окон которого было видно стройку 2 домов, чтобы переехать в дом продал свою машину (которая при переезде потеряла движок), а деньги вырученные вложил в мебель для дома и бытовую технику. Про обживание в доме, новую роль для себя и как все происходило дальше в следующем посте ) #16.

выводы:

  1. не бояться брать слово, всегда быть готовым к тому, что надо выступить. Не делать это не вовремя, а обладать таймингом и вступать всегда в точку.
  2. формировать устойчивые связи, за счет удовлетворения болевых точек. Чем полезнее ты становишься, тем выше шанс, что люди будут с вами дольше. Сначала найти что отдать, а все остальное потом.
  3. брать пример и искать причины успеха, если что то нравится то разобрать в причинах и сделать это частью своей жизни.
  4. создавать систему ценностей, описывать все процессы, искать повторяющиеся алгоритмы, с целью их масштабирования.
  5. быть партнером на всю жизнь, учиться
  6. социальный капитал это вершина айсберга продаж. Нужно постоянно повышать свою ценность и капитализацию свою в социуме.
А вот и он. Мой второй дом. О нем подробнее позже. Прямо надо мной построен дом по моему проекту Арсений Хаус, который я построил именно тому человеку, с которого началось знакомство с компанией.
Справа тот самый дом, один из двух, сделка по которому описана выше. А дом выше участком это как раз тот дом где и подписана была та сделка.