Предприниматель
December 2, 2022

#10 Storytelling Как стать предпринимателем?

Жизнь очень интересная штука. Год от года мнение о себе и окружающей действительности меняется кратно, кто-то может сказать в плюс кто-то в минус, но изменения неизбежны.

Заканчивался мой испытательный срок в компании, где я просто отбывал номер. По сути, для меня это был первый опыт, где я просто сдал свое тело в аренду. Просто приходил в конкретное место, отбывал день и уходил. На удивление время пролетало очень быстро. Я ездил на встречи, понимал, что продукт, который мы предлагали, никого особо не интересует и искра не появлялась совсем. А как без искры? Без огонька нельзя что-то делать, иначе получается смерть, или жизнь ради смерти. Чайка Джонатан Ливингстон хорошая иллюстрация в тему этого выражения.

Месяц завершался, результатов особо не виделось и зрело обоюдное решение по расторжению договора о сотрудничестве. В один из дней какое-то невидимое чувство закинули меня на сайт по поиску работы и там я увидел объявление о приеме на работу помощника руководителя, в строительную компанию. О, это же как я себе визуализировал, подумал я и отправил резюме.

Через два часа мне позвонили и позвали на собеседование. Ещё через 2-3 часа мы договорились на встречу у них в офисе. Это было что-то невидимое, что-то мало проявленное, абсолютное ощущение верности в движении. Завершив свой рабочий день я погнал в другой конец города на встречу с самым увлекательной историей своей жизни.

Меня встретил гендиректор компании, который представился Антон и учредитель компании, который представился Антон. Я тихо загадал желание и мы начали болтать. Это сложно было назвать собеседованием, это была беседа старых друзей. Во всяком случае так оно отзывалось во мне. Спустя час, тот что был учредитель, сказал что я принят, не важно на какую должность. И задал два вопроса, не против ли я возглавить отдел продаж и когда я готов выходить? Условия были просты 50 тыс на руки, остальное % от вала продаж. Я ответил, что продавцом меня можно назвать с трудом, потому как никогда не занимался этим полновесно, но готов учиться усердно. Второе я готов был выйти завтра, но нужно было уладить дела на той работе, где отбывал номер.

На следующий день я свернул все дела, руководство вышло на связь со мной и долго мялось, пытаясь вытянуть из меня решение и когда узнало, что я решил ретироваться, то очень сильно расслабились и наверное даже обрадовались) как и я.

Так закончилась моя 3 месячная карьера без смысла и началось увлекательное погружение в мир частного строительства, с полным погружением в процесс как стать предпринимателем без юридического образования оного, практика на деле, без видимых последствий.

Мне дали с первого дня несколько инструментов, это был МакБук и Айфон. Офис находился в каком-то гараже, на втором этаже. Мы занимали 2 кабинета и там было 8 человек сотрудников, вместе с теми кто работал на стройке их было 20. Компания обслуживала в тот момент 2 сделки в год и имела максимальную выручку по году 20 млн руб. Это все я узнал позже, как и то, что я пришел в компанию одной ногой стоящей на пороге банкротства. Изучай тех с кем решил сотрудничать, правило которое появилось через боль)

А пока, все было прекрасно, я получил в свои руки очень сложный продукт, интересную команду руководителей и полную свободу действий. Руководство действительно впечатляло, гендир сидел рядом со мной и занимался оперативными вопросами, вел карманную бухгалтерию, управлял бизнес процессами архитекторами и строителями. Так выглядело это со стороны и казалось, что модель идеальная, это был первый опыт наблюдения за руководством. Напрямую. Я никогда до этого не видел учредителей или руководителей причастных к созданию бизнеса вот так близко. Это был один из моих философских камней, что я работал непонятно на кого, на кучу наемных сотрудников, которые бились за какие то идеалы, которые их не были точно, а тех кто был генератором не удавалось увидеть никому. Особенности работы в федеральных компаниях.

Учредитель же моей новой команды был на виду. Яркий, представительный, с очень поставленной речью и как удав влияющий на ход событий. Нельзя было не очароваться, что я и сделал, попавшись на крючок на долгие годы вперёд. Шарма добавлял и тот факт, что он сам жил в своем доме, который построила его же компания, а семья жила в Сингапуре. Вау, где? Это как в космосе, для меня того времени.. просто не компания, а хай-тек.

Я очень эмоционально взялся за работу. Меня даже не потребовалось погружать в продукт, хотя проблема в адаптации приводит к сливу многих людей , но мне было пофиг. Я увидел свою реализацию.

Они дали мне год, чтобы я не думал о сделках, расслабился и нарабатывал опыт. Конечно меня это не устраивало и я хотел доказать обратное, наверное это было первое слабо, на которое меня поймали, аккуратно и незаметно. Но все было так нативно и органично, что подозрений не вызывало. Зарплатные ожидания оправдывали мое положение сполна, я смог за короткое время все перекрыть, обязательства пропали, ещё и за счёт того, что компания, при непосредственном участии директора, предложила мне беспроцентный займ. В сумме это было что-то вроде 150 тыс. Эти деньги я смог перекрыть в течении 7 ближайших месяца.

К слову, на тот момент банки меня уже душили прилично, и я поехал по всем филиалам, а это было два кредита и две карты кредитные. Договорился о рассрочке, что похоронило мой кредитный рейтинг, который до сих пор не даёт мне получить даже 10 тыс руб кредита) но, это помогло выиграть время на решение вопроса и мой лайфхак, которым редко кто пользуется, идите в банки и говорите о своей ситуации, это сильно помогает решить вопрос. Это лучше чем просто молчать и не платить. Умение договариваться меня сильно выручало по жизни. Хотя и сотрудники были удивлены, что я с такими суммами приехал и о говорил о реструктуризации, серьезно ко мне не отнеслись, но подружиться с сотрудниками удалось.

Что там по карьере) на второй день я уже был никому не нужен, мне объяснили крупно чем занимается компания и отправили в свободное путешествие в познании продукта. Он был сложно составной и требовал фундаментальных знаний. Я быстро понял, что если начну учиться то до сделок дойду через год, как мне и завещали на первой встрече. А хотелось немного другого. Хотелось заработать денег, 100+, это была первая цель.

Мотивация была назначена 1% от вала продаж. Я быстро все посчитал и понял, что оборот в 10 млн в месяц приведет меня к этой сумме. Напомню, до этого максимум компания делала 20-40 млн в самые лучшие времена, в год. На момент когда я к ним присоединился выручка составляла 6 млн за первый квартал. Как они выживали вообще) но разбираться было некогда, и обо всем этом я узнал сильно позже. А надо бы было разобраться сразу.

В общем я приступил к работе, гордое название руководитель отдела продаж я придумал себе сам, заказал визитки, сделал подпись в почте и поехали кататься. На второй день стало понятно, что брать заказы надо самому и я решил оседлать базу клиентов, которая датировалась очень древними данными. Последние качания по 2-4 года назад. Начал с них, к слову, именно она меня обучила всему. Именно от первых 100 звонков я получил все знания, которые затем приносили мне результат.

О результатах позже, а пока выводы: 1. Свободная энергия обязательно притянет другую. Важна чистота этой энергии, ведь на темное тянутся темные. 2. Важно понимать кто перед тобой, и прежде чем браться за ра рту, нужно оценить партнёра. Сегодня я оцениваю их не только по фин устойчивости, но и по энергиям, насколько мы можем вообще подойти для совместного пути. А также чтобы оценить + или - транслирует человек в мир. Ведь мы устливаем друг друга и усиливать - я больше себе не позволяю). 3. Надо брать ответственность за любой результат на себя. Анализировать данные по пути легче, чем сидеть и учиться, теория ложится на практику гораздо легче. 4. Принимай решение быстро, но желательно через паузу. Пауза может быть не более 24 часов, важно сделать сон, чтобы решить вопрос окончательно и услышать не только здравый смысл, но и внутренние ощущения. Без этого нельзя. 5. Доверять людям нужно, но делать это нужно с использованием договора. Этот вывод пришел гораздо позже, но здесь он уместен для всех кто только стартует на хорошие должности.

Вперёд друзья! Набирай скорость