Предприниматель
November 14, 2022

#7 Storytelling Как стать предпринимателем?

Пробы, как на золоте, только ставить уже негде. Опыт копился, а понимая кто я есть и как развиваться дальше не прибавлялось.

Это был уже 3 раз, когда я оставался без работы и без чёткого плана на будущее. Да, я не боялся экспериментировать по карьере и чтобы расти шёл на риск, но стабильности это не добавляло.

Задумался впервые о том, что есть стабильность? Это когда не думаешь ни о чем? Тупо и системно действуешь? Приходили ответы в виде коротких высказываний, что-то вроде: "самое стабильное состояние, это положение под землёй на кладбище". Грубо, но как же жизненно. Там все очень стабильно.

А как же я, как же мое внутреннее состояние, пространство которое я занимаю? Разве мне суждено было появиться на свет ради стабильности? Да ещё и не своей, потому как чуть что и ты на улице.

О стабильности я задумался тогда, когда работа в МТС меня привела в русло повторяющихся событий. Я приобрел стабильную , но не высокую ЗП, с постоянной возможной морковью впереди и начал делать так, как все. Кредит на машину, первый признак стабильности. Мысли о отпуске на новый год, вторая часть. Кредитная карта самый стабильный элемент в кармане тружеников. Всеми этими элементами стабильности обзавелся и я.

Летом того года, за 2 месяца до увольнения, я решил что готов сгонять за границу и встретить там новый год. Купил сильно заранее билеты на Филиппины. Парень первый раз летел в самолёте и сразу куда-то далеко) попробовал оформит все через турфирму, но цена там была сильно выше, чем если забронировать все самостоятельно. Для первого раза я потратил очень много времени на поиск билетов. Маршрут был такой: Владивосток - Гонконг - Себу - Катиклан - Боракай. Цена ошибки довольно дорогая) тогда я очень плотно разобрался в предмете и сэкономил себе примерно 40 тыс на билетах.

А осенью прошлого года я купил машину, только получив права. В банке с удовольствием дали мне кредит, а я с удовольствием пригнал машину с Японии и начал наслаждаться стабильностью.

К слову, весь мой мир всегда выгонял меня за грани этой стабильности. Каждый раз, когда я подходил к чёткому и понятному курсу меня тут же выбивало из колеи. Видимо планы на меня в небесной канцелярии были совсем другие, нежели я себе представлял. Как было бы круто, если об этих планах кто-нибудь сообщал, но тогда пропало бы желание двигаться вперёд и познавать себя, а соответственно и мир.

Маленькое лирическое отступление, теперь про карьеру. Остались обязательства, невозможность ссылаться на предыдущий опыт, как мне казалось, туманные перспективы и прочие факторы отсутствия стабильности) из плюсов, вся моя база клиентов была сильно против моего увольнения, они даже писали открытое письмо с просьбой оставить меня в работе, у них реально ситуация стала лучше и стабильно позитивной. У меня на руках даже оказалось 15 писем с положительными отзывами от клиентов, что было очень полезно для меня, но не для будущих работодателей. Им вообще все равно, что у тебя с практической точки зрения, самое главное какой отзыв о тебе имеют те, кто нанимал на работу. А этот отзыв не всегда объективный, давайте по честному.

Первое, что я сделал это попробовал найти работу через знакомых. Плохой сценарий, для меня точно. Не люблю избыточные ожидания, лучше доказывать все делом без протекции, хотя на эту тему можно и поспорить сейчас с самим собой тогда. Так вот по протекции меня взяли в финансовый отдел компании ВладАвиа. Тогда ещё существовала такая компания, региональный перевозчик, который летал даже в Гонконг и ещё куда-то ща границу. Но после волны поглощений, все стало принадлежать Аэрофлоту. Тихий рейдерский захват всего живого, так уж устроено у нас в стране. Мне все нравилось в компании, и белые условия и коллектив, пусть он был практически сложен из пенсионеров или около них. И возможности роста, обеды, соцпакет и тд. Но, от дома до работы 45 км в одну сторону, тогда это было для меня сравнимо с поездкой на поезде в Башкирию (10 раз я преодолевал этот маршрут, достижение сомнительное). А второй момент это ЗП, которая не покрывала мои ожидания от слова совсем, только на бензин уходило 1/4 часть всего заработка. Меня хватило ровно на 2 месяца. Мне нравилось, что приходилось выступать с докладами перед коллективом, а это примерно 200 человек, это заряжало. И нравилось, что цифры в таблицах приходилось сокращать до тысячных слева от запятой. Так как эти значения просто не помещались в ячейки Эксель, а если и помещались то таблица становилась километровой. Весь день я проводил в отчётах, именно там я приобрёл любовь к таблицам и тому, как из набора цифр получаются данные, которые можно анализировать и оценивать деятельность о отдельно взятого человека и далее по нарастающей до работы компании. Вокруг находились профессионалы своего дела, информацию с которых я черпал половником. Только при мне на пенсию проводили 2 сотрудников, которые проработали там 50 лет.. сложно представить даже такую цифру, но я представлял только то, а смог бы я так. И ответ был точно отрицательный, они плакали как дети, и провожали их с почестями. А дальше что? Они уходили в небытие, не понимая, что делать дальше. Это наблюдение породило во мне искру философских рассуждений о смысле бытия. Дальняя дорога до работы и обратно давала возможность для размышления и я начал заполнять паузу первой аудио книгой в своей жизни.

Не читав до этого ничего, кроме урывков из школьной программы, я начал слушать аудиокнигу. При том, что я чистой воды визуал и что-то слушать мне сложно даётся, надо ещё обязательно что-то смотреть, а ещё лучше трогать и только потом слышать. Решил учиться. Первой книга стала та, которая была под рукой, на диске от мамы, это был Вадим Зеланд, Трансерфинг реальности. Ещё в 2006 году мама все это прочла и настоятельно рекомендовала ознакомиться, но мне было не до того. И вот время пришло.

Именно эта книга уволила меня из ВладАвиа, я просто не мог мириться с тем, что видел, после прослушанного. Надо было менять форму бытия.

Ушел я по старой традиции в никуда. И предпринял первую, осознанную попытку стать предпринимателем. Посмотрев на себя со стороны стало понятно, что у меня есть авто и его надо как-то использовать. Как-то в один из дней я встречал продукты с острова, отец периодически прислал мне посылки с домашней едой. И принимать их было довольно неудобно, так как это было среди дня и в другом районе. Мне пришла в голову мысль, что с такой же проблемой сталкиваются многие люди города. Сервисов по доставке тогда не было, от слова совсем. Я сделал объявление , создал формулу расчета стоимости доставки, назвал это все Перевозчик по одноименному фильму с Джейсоном Стэтхэмом и понеслась. Суть заключалась в том, что доставить можно было что угодно до определенного размера, мелкие бытовые перевозки. Это была большая проблема рынка, которую удалось заметить одному из первых.мне начали сыпаться заявки и успешная обработка начала давать повторные обращения. Заработок был не высокий, но этого хватало на бензин и еду. Химия в голове сложилась, что не обязательно куда-то ходить на работу, чтобы созидать денежный поток.

Из-за слабых оборотов я параллельно зарегистрировался в приложении такси Максим, они тогда только начинали работать в нашем регионе и была возможность зарабатывать. Мне не было стыдно, я очень много трудился и меня устраивало, что я могу выбирать себе график. Эта работа помогла мне стать настоящим профи за рулём, Владивостокский таксист это особая кста людей, кто знает поддержит.

Так у меня появилось 2 источника дохода. Которые позволяли оплачивать квартиру, быт и кредиты.

Перед новым годом я устроился на официальную работу, чтобы стабилизировать свой доход. И первый урок из Трансерфинга был такой, можно ходить на работу, нужно просто сдать себя в аренду. И я так и сделал, на три месяца отбыл там номер. Честно приходил и честно уходил. результата не было, да и не хотелось. Атмосфера была грустной, а для меня это был источник заработка, где оклада вполне хватало. Так я сдал себя в аренду.

впереди маячил новый год, нужно было лететь на Филиппины. Первый раз за границу, первый раз в самолёт, так много впервые. Ожидания были очень позитивными и они оправдались.

А пока к выводам:

  1. Даже в самой темной ситуации есть выход. Нужно просто верить в процесс. Доверять
  2. Качать свои качества нужно постоянно. Разбавляя свои сильные стороны новыми. Это в жизни пригождалось ни раз. Причем эти качества могут быть и ментальные и духовные, и физические
  3. Стабильность не существует, нужно чётко понимать этот термин. Все меняется, отсидеться не получится. Жизнь и есть предназначение для отработки и роста.
  4. Боль общества, которую мы испытываем сами, и которую готовы менять, это и есть путь предпринимателя. Нужно вскрывать нарывы, меня то, что самих не устраивает и именно там получается бизнес. Моя затея с перевозками погасла, а через 2 года в эту нишу уже было сложно пробиться, не говоря о сегодняшнем дне, где конкуренция в доставке черезвычайно высокая. Нужно выбирать цель и бить в одну точку.
  5. Учиться можно и по пути, всех вопросов не задашь, всех ответов не получишь. Пробовать впереди знать.