March 19, 2023

#14 Storytelling Как стать предпринимателем?

Крадётся как тигр, жалит как скорпион, награждает за смелость и решительность как царь. Все это время.

Разрыв между постами кажется скромным, пока не сверяешь даты. Просто появилась деятельность, постоянная занятость. Москва потихоньку забирает свое и начинает показывать свои прекрасные намерения, как бы намекая на то, что игнорировать ее нет смысла. Все этапы роста, многих сильных, проходят именно здесь. Как ты хочешь дальше, если ты даже здесь не отметился?! Этот диалог начал нравиться и я отправился в сердце столицы делиться знаниями.

В целом этот процесс крайне занятный, адаптация в столице даёт репетицию, перед чем-то следующим. Интересно остаться один на один со всеми вопросами, когда твой социальный капитал равен нулю и за пол года мне удалось его нарастить и начать монетизировать для себя и семьи.

Не нужно прятаться от денег и учеников. Нет смысла бегать от знаний и себя. Учить и учиться, быть мудрым, как написано по моему цифровому коду. Вообще понимать кто ты есть это долгий и утомительный путь. Чем раньше его начать тем лучше для скорого поиска. Важно осознать, что поиск этот бессмертен, чтобы процесс проходил легче.

Многому я уже научился за эти пол года, что оторвался от родной земли. А сколько ещё всего впереди.

Тем временем, мой первый год работы подошёл к финишу. Год, в котором от меня никто не ждал сделок, когда мне нужно было просто учиться. Завершили мы его по сумме оборота 220 млн. Это казалось невероятным событием, такого не было ещё никогда в истории компании. Я занимался личными продажами и растил свой отдел убийц. В котором на тот момент было 2 человека. Увлечения книгами наводили меня на все новые и новые концепции, которые я тут же пробовал и выбирал самое живое.

Мы развлекались как могли, проводили совершенно дикие корпораты, я выделял на это часть своей зарплаты, чтобы объединять ребят. Мы были очень сплоченным коллективом, до поры до времени. Самой большой проблемой становилось расслабленное отношение к работе, они думали что если мы такие друзья, то можно забивать на работу. Это были мои первые уроки управления людьми. Нельзя смешивать бизнес с дружбой, пусть это звучит цинично, но такая схема не жизни способная. Лучше доверять всем советникам и не делать бизнес с друзьями, и не дружить внутри бизнеса. Ни то , ни другое не помогает наращивать выручку и прибыль.

Да, отношения должны быть добрыми и этого достаточно. Вся дружба заканчивается, когда появляются требования, а без них не бывает бизнес процессов. Чтобы не было интерпретаций и свобод чтения, важно чтобы все было оформлено как инструкции и правила. Дальше менеджмент делает все чтобы эти правила соблюдались, если что-то не работает то быстро выявлять и менять на новые правила, докручивая старые до идеала. Японцы в этом преуспели лучше остального мира. Про Америку и говорить не буду, потому как она Альма матер науки управления процессами.

Тогда я конечно же ничего этого не знал и о менеджменте слышал только из 5 лет обучения в провинциальном Универе, где моей специализацией как раз был менеджмент в организации. Но преподавали нам совершенно иные вещи, не то, что работает в жизни и о чем написаны книги великого автора Питера Друкера. Хотя о нем я помню именно с универа, не все было плохо)

Закончив год на мажорной ноте мы не планировали останавливаться. У нас было 2 поселка, которые практически полностью были распроданы. И мы начали выкупать землю рядом на Дефризе, тем самым наращивая сове присутствие на той территории.

Идея огромного города, поселения, зажгла сердца многих, а я был одним из предводителей стратегии. Мы плодо спали, и мало ели, но это давало энергию жить и действовать. Думать было некогда. Когда ты ни разу в жизни не возделывал 10 соток для строительства дома, как сделать поселок на 100 домов? Задача из нерешаемых, только если вы не из тех, кто слабо чувствует риски и боль. Из таких парней был я. И мы летели вперёд не оглядываясь ни на что.

К концу следующего года поселок увеличился до 10 га, ещё через год это было уже 20, а затем и 36 га. Но обо всем по порядку.

На второй год моего прибывания в компании произошло следующее: 1. Выручка увеличилась по итогам года до 400 млн. 2. Я стал коммерческим директором и полностью оцифровал коммерческий блок, куда вошли маркетинг, служба продаж и обслуживания. Общая численность отдела составила 7 человек. 3. Я купил машину мечты и переехал за город в дом по технологии фахверк.

Мечты сбывались одна за одной. Я впервые побывал в Гонконге и навсегда влюбился в этот город. Побывав в нем 7 раз, на сегодняшний день. Каждый раз возвращаться туда особенное счастье, второй такой город это Владивосток, конечно же)

Я активно обучался и рос как на дрожжах. Не замечая ничего кроме сделок и работы со своими клиентами, друзьями. Я создавал большое сообщество, которое требовало огромной личной энергии.

Мы научились проводить мероприятия, на которые приглашали всех кто был в базе данных. В пике, на такие мероприятия собирались 200+ человек. И бывали даже запросы на поведение мероприятия, как отдельное от стройки дело. Конечно мы отказывались, было чем заняться.

Чуть позже у нас появится свой шоу-рум и круговорот сделок полетит ещё быстрее. Там проводились вечера у камина, в очень крутой атмосфере. После всех этих действий получались сделки, мы работали как слаженный механизм, позабыв обо всем другом. Конечно многие меня начали обсуждать, думая что я изменился внутри компании. Но я просто перестал дружить, потому что это все мешало делу. Так что да, я изменился, потому что боялся предательства. Единственное с кем я продолжал дружить это учредитель компании ЗАО Домоцентр, Антон Титов. Мой наставник и товарищ на долгие года, того времени.

Я к нему относился как к старшему брату и союзнику и ни смотря ни на что, до сих его так называю. Именно союзник, человек который понимал меня с полу слова и я его также. Нам даже записывать друг за другом не приходилось. Обсуждать продажи с ним это настоящее искусство, когда идёт что-то изнутри и переходит в логику, а затем и в реализацию. Искусство. Ничего подобного я в жизни больше не встречал.

Тот год запомнился тем, что я мало спал, мало ел, практически ничего не делая кроме того, что работал. Он был уникальный в своем роде. Год когда я установился как коммерческий директор, и до сих пор себя ощущаю комфортно в этой роли, хотя освоил уже все цепочки формирования организации.

Я учился в теории и практиковался в деле. Мы росли как девелоперы. Если изначально спектр вопросов компании ограничивался строительством дома и участка, то дальше мы освоили весь документооборот по подбору участка (пост об этом есть в моем блоге, как дайджест о подборе) , все что связано с инженерией внешнего порядка (канализация, вода и свет, это все мы притянули в поселок сами) ,генеральное планирование территории, дороги, вертикальная планировка поселка, дренажная система и потом уже частные застройки. Полный цикл девелопмента. Я погружался в каждый блок, хотя и хватало своих вопросов, но специалистов в этой области не было, кто мог комплексно оказывать подобные услуги и приходилось расти всем коллективом, кому то в меньшей степени, кому то в большей, как мне, потому что интересно и хотелось быть полезным.

Постепенно я занимал все более значимую роль в компании. Этому способствовало мое погружение в детали, а также влияние на меня тех кому я продавал. Влияние в хорошем смысле. Ведь со многими из них мы по настоящему дружили, по крайней мере так мне казалось. Цикл сделок между нами мог длиться не один год, поэтому важно было установить контакт на длительный срок и не с одним членом семьи. В течении этого года я начал получать тревожные сигналы, мои клиенты начинали давать вопросы, на которые я не знал как реагировать и уж тем более как отвечать. И так как я не любил быть дилетантом, то сучил рукава и лез туда, где вообще не хотел развиваться. Приходилось, потому что ответов по другому я найти не мог.

Весь производственный отдел всеми силами старался препятствовать моей деятельности, им не хотелось строить много, и мы с ними не дружили совсем. Бывало даже дрались, потому как я не позволял общаться со мной так как это было удобно некоторым людям. Рабочий процесс, но очков он не добавлял. Они хотели находиться в комфорте, без сверхусилий и кое что знали, так как работали в этой компании гораздо дольше чем я. Что именно, я узнаю чуть позднее.

Их всех надо было благодарить и слушать, но я же фанатик, в хорошем смысле. И родился в год быка, а в месяц тельца. Ну кто сможет меня в чем-то переубедить? Никто, даже я сам этого не могу сделать. Только жена и мама, могут оказать на меня влияние. Но ни одной, ни другой там не было)

Цунами поднималось. Не быстро. Осенью того года (2014) у меня появились сделки с очень большими заказчиками. Я бы хотел о них рассказать немного подробнее, в следующей части. #15

А здесь добавлю выводы:

  1. Думать нужно всегда, не только своей головой, но и окружать себя умными людьми
  2. Не торопись, не будь упрямым. Холодная голова
  3. Интуиция. Это мой помощник и верный компас, но как только я его переставал слушать, то все летело с горы со скоростью падающего камня.
  4. Бизнес состоит не только из продаж. Там ещё есть, как минимум 5 важнейших дисциплин. О них я также расскажу в более поздних сериях. Менеджмент, юридический аспект, финансы, персонал и стратегия. И дальше ещё много чего, но в этом основа. Без этого нельзя идти дальше.
  5. Партнёры. О них можно говорить вечно, самое главное это разделять функции и честно распределять финансы между собой .