Предприниматель
February 17, 2023

#13 Storytelling Как стать предпринимателем?

Здесь начну вещать за праведный образ жизни. Именно праведный, потому как правильным до конца я его не могу назвать до сих пор. Понятие довольно условное, кому то так, другому иначе. И особенно интересно начинает играть слово правильно, когда появляются дети, но это другая история, не сегодня.

Праведный, основанный на правде. Понятие по большей части для верующих, но в жизни и бизнесе тоже рабочая дефиниция. Один из основных критериев это приверженность какому либо процессу. И я конечно же не стал фанатиком, но жестким приверженцем становился со скоростью исчезающего кофе из машины в офисе. Такая, легкая аллюзия на мой дикий движ 2013 года.

Что там было в тот год? Да чего только не было. С начала года я начал жестко веганить, а потом и сыроедить, я начал читать бизнес литературу, чего не делал до этого вообще, считая пустой тратой времени. Закрыл все кредиты и кредитные карты, их накопилось тогда прилично и после того меня внесли в ЧС, так как скопилось просрочки и до сих пор те истории не дают получить даже маленький кредит. Такой вот ангел безопасности у меня) Лайфхак для молодых, пораньше вляпаться в кредит, испортить себе историю, закрыть все успешно и больше не надеяться на кредиты. Начал заключать сделки от 15 миллионов. Прочел на конец года 40 книг по продажам и около них. Суммарно за год закрыл сделок на 220 миллионов рублей. Перестал употреблять алкоголь в больших дозах, начал пробовать что то более приличное, потерял всех друзей, которые еще сохранились с улицы. Да, окончательно и без поворотно ушел с улицы, где провел большую часть своей жизни (с 4 лет и до 27). И это не просто улица, а прям самое гетто, со всеми вытекающими. Место где авторитет можно только вырвать зубами, а те на кого ты равняешься люди без эмоций и чести. Но тогда ты об этом ничего не знал, ты другого не знал и не видел, сравнить не с чем. А ведь проверять информацию и исследовать несколько источников это крайне важно, критическое мышление так и появляется, когда ставишь под сомнение то, что кажется не верным, образуешь свою систему ценностей, через которую не может пройти грязь. Но фильтром мы становимся много позже, когда наваримся в котле неприятностей, чтобы позже понять смыслы и уйти от этого или не уйти и остаться в той карьере навсегда, меняя декорации тюремных клеток.

К слову, недавно придавался воспоминаниям об этом своем этапе жизни. И сделал такой вывод, что вся ненормальность тех обстоятельств это оценка текущего дня. Для меня того они были нормальными и единственно возможными. Я не могу сказать, что был беспризорником, но на улице я проводил все свое время. Компании, в которых не славилось знание Баха или Дюма, надо было силой доказывать свою живучесть. Похоже на маугли и законы стаи. Оно вроде бы закаляло, а с другой стороны можно было бы и без этого всего, потому как превращаясь после 30 в человека осознанного, разбираясь со своей личностью, понимаешь, что большая половина моих тараканов прячется там, в период с 4 по 13 лет. Там было нормой курить, и я начал это делать в 5 лет. Там было нормально драться и меня начали лупить примерно в том же возрасте, по мере взросления я начал сопротивляться, а потом и давать серьезный отпор. Меня это закаляло во взаимодействиях с сверстниками, потому как толпа где я рос была сильно старше меня. Там было нормально пить и я рано попробовал алкоголь. Там было нормально все то, что сейчас, глядя на свою 6 летнюю дочь я понимаю всю бредовость того мира. Но там было норм. Даже весело, а иногда и страшно, потому как истории на грани жизни и смерти случались нередко.

Оглядываясь назад из себя сегодня хочется задать один вопрос, как ты Филипп Сергеевич остался жив и на свободе. Ведь никто из моих сверстников не вышел дальше, все остались где то там, в том самом образе и уже либо их припорошило землей, либо синие от сроков от 10 и далее.. Те контакты давно утрачены, когда мне исполнилось 13 меня и брата перевезли подальше от событий и от моря, далеко далеко на материк. Было больно терять море, мы росли дикарями а там пришлось стать кем то другим, перерождение первого порядка, я полностью умер относительно себя старого. Первый опыт перерождения, как и каждый последующий был сложным и с шрамами.

Так вот, мне было 27 и я начал делать что то по настоящему стоящее. Как мне казалось мы меняем мир, у нас есть миссия и твердое понимание как действовать в ближайшей многолетней перспективе. Да, я понимал, что здесь я надолго. Живя в машине, работал по 12-15 часов в день, 24 на семь и это не была шутка или игра слов, это было реальностью.

Я ушел туда с головой, и начал жить всеми процессами. Кайф, от работы с людьми, ведь кажды клиент это предприниматель или высокопоставленный сотрудник. Коммуницировать с ними было одним удовольствием, такого круга у меня не было никогда. На удивление я не чувствовал себя там чужим, мне нравилось все и когда я организовывал мероприятия то ощущал себя в своей тарелке, но с легким чувством дискомфорта. То чувство останется со мной на долго, я его впервые там увидел и до сих пор работаю над ним, чтобы перестать быть маленьким и наконец увидеть свою силу и свет изнутри на столько, чтобы перестать отвлекаться на других.

Самый сильный страх человека, это страх осуждения. Не смерть, а то что про него скажут другие, как посмотрят. Проще умереть, чем выступить перед другими.. Мне очень нравилось выступать, при том что страх был животный перед этим. Но движение на встречу страху было слишком сладким, я привык к тому с детства. Привычка решает любую проблему и задачу, нужно просто повторять определенные действия и в них рассеивается все напряжение, страх, волнение и прочие удовольствия первого порядка. Как только привычка заходит в дело, все остальное улетучивается, кроме нарастающего мастерства и более скорого результата. Так было и с КВН, когда меня потащили туда с улицы (буквально, без опыта) и мы просто разорвали всю систему городского КВН. Мы были первой командой не с завода или ВУЗа, которая появилась на городском КВН, мы были командой техникума. В тот раз команда Джек Пот (такое название у нее было) прошлась катком по всему представлению об этой игре у зрителей. Огромный зал, тысячи людей, доминирующий чемпион (институт и команда, котора выступала в Сочи и много где еще, становились чемпионами города 3 года подряд), в целом вся атмосфера должна была нас раздавить. Но наша гордая и смелая банда решительно ворвалась на эту вечеринку и с ноги стали чемпионом, с большим запасом. Наша главная фишка была энергия, которую до этого момента никто не видел. Мы не стояли в линейку, хотя и это было, мы играли постоянно, динамично, с очень живой актеркой, острыми шутками и все это в комплексе дало ауру, которую купили все. То была тотальная натренерованность, часы проведенные на репетициях, программа мечты, где каждый знал детали событий и она была обречена на успех. Там не было места страху, только волнение. Я вспоминаю тот момент прямо сейчас и щитовидная железа щекочет, как тогда и каждый последующий раз, когда ты выходишь на большую сцену. Волнение, это настоящий наркотик, как и страх, если научить его играть по своим правилам. Я рано понял принцип этой игры и понял, что действие навстречу через боль сомнений и всяких но прекрасно, потому что на финише будет бурлящая кровь и ощущение полной жизни. Даже если что то не получилось, бывало всякое, но ты сделал, ты пошел туда. А результат оценивать не тебе, если не получилось то пересоберись, исправь ошибки и снова выйди туда, стань властителем своей походки)

Затем было множество разных выступлений, меня затянуло, но не настолько чтобы сделать это частью своей жизни. Я всегда был приверженцем своей банды и та команда до сих пор со мной, я так и не смог сыграть ни за какую другую, а моя от меня, как и от многих с того чемпионского состава, просто отказалась. Сделав это довольно низко, не сказав ничего напрямую, не позвав на репетиции, а потом я прихожу смотреть КВН (где не должно быть их потому что мне сказали, что команды не будет в сезоне), а они там. Больно было конечно, но жить можно и дальше) В институте я попылил со сцены на разных мероприятиях, даже принял участие в таком знаковом событии как мистер Университет. Прикольное было событие, оно было последним в моей жизни, когда я выходил на сцену перед тысячной аудиторией 1 на 1 с ними. Выиграть мне не дали, и это был мой выбор, нужна была деловая одежда, а я не могу себя предавать и выступал в том, что было по кайфу. Стал вторым официально и по высказыванию многих народным чемпионом. И дальше сцена тянула тем самым драйвом и наркотиком, тогда я начал понимать, что допинг не нужен внешний, все есть в нас самих и тело способно вырабатывать любой стимулятор, нужно только идти туда где неизвестность и страх. Любовь к сцене передалась мне генетически от мамы, она даже снималась в нескольких картинах, но карьера не задалась, тогда было много но. Я проявился по своему и ей было радостно от моего увлечения, но этого зрителя я в зале так и не увидел. Мечта чтобы она пришла на мою игру так и осталась не сбывшейся, она боялась больше меня, чего именно до сих пор не понимаю, да и она вряд-ли скажет. Выступаешь для 2 людей мамы и папы и понимаешь, что никогда не увидишь их в зале или на скамейке при просмотре баскетбольной игры. Ух, а ведь чем раньше придет понимание, что главный твой зритель ты сам, тем проще будет в жизни. Важно делать для себя, если ты сам себе и зритель и актер и критик, то внешнее просто будет идти рядом и ногу с тобой, а если наоборот то обрекаем себя на хаос бытия, гоняясь за неведомой мечтой, сбыться которой не суждено. Философия подъехала)

Вернемся к моей карьере. Опыт выступлений мне помогал во всех переговорах, я углубился в тонкости человеческого поведения и ораторского искусства, разобрался в психологии процессов, овладел искусством влияния на сознание и полетел делать сделки. Много лет спустя я понял, что нельзя делать что то против воли людей, а любая продажа это все таки способ повести человека туда, куда ему не нужно в чистом виде, он без всего этого может и так обойтись. И каждый раз, когда я применял какие-то техники, то наступал мрак и проблемы с сделкой. Каждый раз говорю себе этого больше не делать, но возникают ситуации, когда надо продавить и затем всегда возникают проблемы. Лучший совет это изучить психологию продаж для понимания процесса, применять все только в экстренных ситуациях и делать все по другому. Продажа это наука для меня и подход к ней должен быть научный, одеваем халат и торгуем знаниями. Люди покупают людей (в том плане, что сделка заключается между людьми и каждый выбирает с кем ему сотрудничать, а с кем нет) и возможность с ними провести еще немного времени рядом, а затем уже продукт деятельности этих людей. В первую очередь решает все энергия. Продай себя дорого, книга которую я постоянно рекомендую и буду рекомендовать всегда, она сделала многих продавцов и вы обязаны ее прочитать.
Джо Джирард - Продай себя дорого. Кладезь знаний для продавца, причем это не стандартный труд про воронки и лидогенерацию. Нет, это старая добрая химия между людьми, научный подход к общению и как можно конвертировать простое и доброе отношение к людям в собственную капитализацию. Он 13 лет подряд становился лучшим продавцом США, его рекорды по сделкам до сих пор украшают книгу рекордов Гиннеса (для примера, в один год он продал 1,5 тыс автомобилей при том, что это были розничные сделки, вдумайтесь в цифру. Дядька продал примерно 4 автомобиля в день, без выходных, каждая сделка уникальна). В книге я научился понимать то, что раньше чувствовал интуитивно. Она как будто открыла для меня грани, которые я уже понимал, но описать и определить их не получалось. Так вышло, что к ней я подошел, когда уже был начитан и пропустил через себя около 100 разных авторов и взглядов на продажи. После нее я перестал что то читать, хотя по инерции еще освоил ни один десяток букварей. Но там написано все, что нужно знать какой бы бизнес у вас ни был. Он как дядька ментор, по доброму шагнул ко мне с страниц книги и остался там навсегда. Многим я рекомендовал 3 книги, которые он успел написать и каждого они меняли кардинально.

Вторая книга, которая поменяла мое представление о мире, это книга Ари Вайнцвейга - Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем. Ох, какая же это годная литература. Ребята занимаются тем, что создают идеальный сервис, они пишут об этом книги и огромные мануалы, обучают сервису по всей стране США, внедряют сервис в разных отраслях экономики. Но стартовый их бизнес это сеть кафе Zingermans, по выручке данное заведение делает многие аналогичные бизнесы, в том числе и МакДоналдс. В книге они описывают как им это удается и уровень их внимания к деталям просто впечатляет воображение.

Я еще много могу каких книг привести в пример, но здесь важно понимать, что эти две результат долгого поиска. В целом во мне уже скопилось примерно 500 книг на разную бизнес тематику и я постепенно буду раскрывать данные. И чем больше ты начитан, тем больше ты отбираешь и тем сложнее тебе выбрать книгу для чтения. Начинаешь понимать, что перед тобой стоящее или совсем нет. Заходя в книжный я могу там провести 3 часа без напряга, сначала я выбираю название, на это может уйти час, два. Отбор проходит 4-5 книг. Затем я листаю содержание и там тоже понятно многое. Затем бегло листаю страницы, чтобы понять слог (профессиональный он или же повествовательный характер). А вот и финиш, со мной идет на кассу пару тройку книжек, а бывает что и не идет вообще никто) Муки выбора, по мере начитанности становятся главным препятствием на проникновение в ваш мозг разного сброда информационного. Зато если к вам на стол попадает годная литература, то счастье озаряет все вокруг. Самый главный критерий для меня, это данные которые я читаю могу сразу применить, точность в формулировках и конкретные предложения в изменения.

Про книги буду много говорить по ходу своего рассказа, они для меня стали незаменимым источником ответов на вопросы. Часто бывает так, что мучает какой-то вопрос и это становится поводом купить новую книгу, выбор которой носит чисто интуитивный характер, а внутри получается найти ответ на свой запрос.

И чтобы не умирать от скуки, к выводам:

1) писать и делать надо из состояния не ума. То есть должно быть вдохновение, иначе энтузиазм, вернее его отсутствие погубит всю затею

2) опыт прошлого может быть полезен всегда, нельзя забывать кто вы есть. Даже если он кажется гнусным и без пользы, все равно это то, что вас сформировало и привело к текущему положению. Нужно его ценить

3) с этим опытом нужно уметь работать, для этого придумали психологию и терапевтов, которые помогают разобраться в том, что не дано понять простому смертному. Важно помнить, что любой специалист лишь костыль на время перелома. Кость срастется и костыль надо будет выбросить. И не забыть, что переломы могут срастить неверно, если поторопиться или выбрать неправильного специалиста, придется ломать заново, уже не случайно. И так в жизни, все через пробы и ошибки, но опыт приобретается именно так и никак иначе.

4) нельзя забывать простую истину, все начинается с Вас. Как только вы начинаете понимать, что делаете что то для кого то, то сразу стоп. Все начинается с вас, а для чего это мне? Здесь не про эго и эгоизм, больше про то, что жизнь дана нам от природы и природа наделила вас абсолютной уникальностью. Предавать выбор природы значит двигаться против себя, против волны и света. Природа всегда спросит с вас и если не будет ответа, то она может ударить, потом ударить больно, потом так, что сложно будет подняться, потом невозможно выбраться и тд до тишины. Все экзамен не пройден. Нужно держать руку на пульсе

5) книги, это друзья жизни и важно чтобы друзья были этичными. Критическое мышление в данном случае будет спасать вас от всякого треша, а лучше чтобы были советники в разных областях. Чтение книг тоже область для поиска ментора. Кто то даст одну рекомендацию и она изменит жизнь, а бывает и наоборот

6) выбирать людей вокруг это навык, очень сильный и сложный, но его важно качать как и все остальное. На сегодня я считаю своим пробелом навык подбора персонала, хотя он стоит выше чем все, что есть в предприятии. Без него ничего не произойдет. Так и в жизни, кто вас окружает тем вы и являетесь. Недавно задумался о том, что у меня нет твердого окружения, что бы это значило)

Все добра и мира, любви и счастья. Раскрываем тему дальше