September 16, 2022

Как салат ущемил мою гордость и дал первый шаг к свободе

Хочу рассказать свою историю, в которой покажу , что можно пройти через состояние нехватки денег, своего обесценивания к изобильной работе на себя в легкости, без надрыва, с ростом дохода в 9 раз.

Я из не богатой семьи. Папа пил. Родители развелись, когда я ходила в начальную школу.

Когда было все грустно я уезжала к бабушке. Очень ее любила.

В 13 лет, во время летних каникул мама сказала, что к школе купим самый минимум потому что денег нет. Если тебе что-то надо, то ты можешь на это сама заработать или извини. Что я хотела, не помню, но слова врезались в память "Если тебе что-то надо заработай на это"

Так с 13 лет я работаю и учусь.

Сама заработала себе на первое среднее-полное образование и 2 высших экономика и маркетинг. Зачем мне высшее образование в семье никто не понял, а у меня была цель его получить.

Пока училась, работала где придётся, не ощущала свою ценность потому что нужны были деньги. Так меня взяли кассиром в элитный универсам с графиком 6/1, где я проходила практику по учебе.

В одну из смен на меня наорал "элитный" клиент (местный бандит) просто так, потому что стопка контейнеров с салатами упала. Ничего не рассыпалось и не повредилось... кроме моей гордости.

Я изо всех сил сдерживала слёзы пока обслуживала его, мечтала скорее выдать сдачу, чек и убежать из этого места чтобы никогда не возвращаться.

Эта ситуация впервые заставила меня задуматься о том, что мое время идёт и только мне решать как им распоряжаться.

Жить в мнимой зоне комфорта за среднюю зп в месте, где мне некуда расти, где меня не ценят. Да и как меня могут ценить, если я себя не ценю пока тут просиживаю штаны и жалею себя!?

Не долго думая я написала заявление на увольнение.

И устроилась на низко оплачиваемую, но перспективную работу менеджером в банке.

Моё первое собрание в центральном офисе банка с большими боссами

Шли года, я росла, была старшим, ведущим менеджером, далее выросла до руководителя отдела продаж. У меня была команда потом кризис, сокращения, увольнения, перевод в отдел b2b, смена банка, должностей, рост...

Вообще кризис 2008 мне дался очень тяжело морально. У меня тогда была своя команда около 30 человек, которую я сама вырастила, выстроила и очень любила. Мы выполняли kpi, делали планы, вместе тусили.

И все это рухнуло за несколько месяцев.

Я была бессильна, не могла сохранить своим людям рабочие места. Очень больно и сложно было выбирать кого сократить из сильных и лучших сотрудников😢

Потом было много работы с бизнесом в банке, я меняла отделы, начальников, функционал. Перегорела под сильным давлением и ушла в другой банк.

Радость длилась меньше года и начались такие же качели с местом работы, должностью, зарплатой.

Все чаше и чаше я думала о том, что я не хочу всю жизнь работать на дядю.
Хочу сама решать с кем, как, где работать. Хочу работать по удобному для меня графику и уделять больше времени себе и семье.

И тут я узнаю от своего косметолога, что у неё есть smm-щик, который ведёт ей Инстаграм за 40К, как сейчас помню. На тот момент это были хорошие деньги!

Так я поняла как могу работать не на дядю.

И уволилась в никуда.

Было страшно, в день, когда я вышла с документами из банка позвонила мама и сказала, что её сократили.

То лето мы жили как сейчас помню в съемной квартире на 15 000 в месяц, не знаю как. Но вспоминаю те дни с теплотой в сердце.

Тогда я впервые за всю жизнь почувствовала себя свободной))) Ни разу не пожалела, что ушла из найма.

И начала свой путь на фрилансе, постоянно училась и получала новые знания, компетенции и профессии.

Работала таргетологом Фейсбук, smm-менеджером, делала запуски в Инст, когда продюсеров и в помине не было, потом набрала команду и работала в формате smm-агентства.

Пошла потом в продюсирование, успешно запустила 2 курса на 1,8 млн, стала наставником для начинающих продюсеров в школе Татьяны Маричевой и попала в тусовку продюсеров и блогеров...

Но происходит то, что происходит - я расстаюсь с экспертом, которого продюсировала и осознаю важную вещь для себя.

Закрываю агентство и распускаю команду.

Потому что понимаю, что устала быть исполнителем и нести пользу временного характера.

Во всех проектах мне клиенты делегировали построение и ведение системы проекта, т.е. в построение бизнеса они не вникали. И когда мы завершали работу, система рушилась.

Я поняла, что невозможно делегировать построение своего собственного бизнеса проекта.

В оффлайн - это очевидно.

В онлайн показывают кейсы, как продюсеры делают много красивых миллионов экспертам, но по факту -это верхушка айсберга. А под водой много работы эксперта, про которую не говорят!

Сначала человеку надо выстроить базу в виде понимания ценности себя, своей аудитории, набора этой аудитории и создания продукта, который будет интересен вашей аудитории.

И когда это все есть, то есть смысл думать о запуске фокус-группы или курса и создании онлайн школы. Об этом почему-то не говорят, когда пишут кейсы и показывают высокие финансовые результаты.

В реальности насмотревшись на эти прекрасные кейсы эксперты хотят так же и приходят с таким запросом.

Это классно, но когда спрашиваешь что ты хочешь и в ответ слышишь хочу миллион, а продукт буду продавать за 1-3-5-10-15 тысяч рублей наступает вопрос.

А почему так дешево?

Сколько тебе надо закрыть клиентов и пахать чтобы сделать миллион с низким чеком?

Уже не говорю о затратах на рекламу, маркетинг и прочее. А ещё надо отдать продюсеру 30%-70% от выручки коли с ним работаешь.

Я давно понимаю, что много проблем кроется в ценообразовании, а оно идет на прямую от ценности человека - самоценности.

Эксперту важно чувствовать себя на достойный чек своих услуг и курсов.

Иначе - продаем дешево, выгораем, обесцениваем свои результаты и непонятно что с этим делать.

Потому что нет понимания КАК?
Как поднять чек и не бояться что ты останешься один? Как выстроить систему продаж? Как создать личный бренд, которому доверяют и хотят купить?

Так я осознала и приняла свою миссию - помогать экспертам в партнерстве создавать систему продаж в онлайн. Об этом подробнее расскажу в другой статье.