December 18, 2020

Итоги 1: Расписание

Некоторое время назад я закончила работать в одной очень большой компании, и хотела для себя сформулировать, что в моей жизни изменилось, благодаря тому, что я там работала. Компания была довольно старая, и, когда я начала там работать, то ощущение было, что я работаю в компании 70-х годов 20 века. Там была офисная мебель духом из семидесятых, отношения между людьми были тоже откуда-то оттуда, и совершенно точно оттуда было расписание. Компания работала с 8 до 5 с перерывом на обед в 12, причем в 8 утра в офисе еще почти никого не было, а в пять вечера уже почти никого не было.

Здесь дополнительным штрихом нужно заметить, что и отпуск у меня, когда я начинала, тоже был откуда-то из тех же годов и был ровно две недели.  Работать из дома, иметь нетривиальный график работы было не принято. Интересно, что за три с половиной  года, что  я там работала, компания успела преодолеть много лет во внутреннем пространстве-времени. Сначала увеличились сроки отпуска, потом ввели возможность один день в неделю работать из дома, потом ввели сложные графики работы по соглашению с начальником, а потом, незадолго до коронавируса, полностью свободное посещение. Примерно так же стремительно изменялось пространство. Сначала сняли дополнительный офис в центре города и современно его обставили. Потом заключили договор на постройку нового офиса — он должен был быть совсем новый и туда должны были переехать в ноябре этого года.

Но пожалуй самое важное лично для меня произошло именно благодаря суровому расписанию с 8 до 5 в самом начале. Так случилось, что все остальные  члены моей семьи — совы. А я единственный среди них жаворонок. И в результате у нас дома часто все занимались чем-то вместе вечером. Разговаривали, смотрели кино. И в результате мы все поздно ложились спать и поздно вставали. А тут так получилось, что я начала работать с восьми до пяти. И для того чтобы попасть на работу к восьми утра, мне нужно было вставать в шесть. А для того чтобы вставать в шесть, нужно в десять вечера уже спать. Я объяснила всем домашним, что после 09:30 вечера я уже недоступна. Потому что мне нужно ложиться спать. И в результате я перешла на гораздо более подходящий для меня режим, когда я просыпаюсь рано утром. Теперь по выходным я просыпаюсь очень рано и у меня оказывается три, а иногда и четыре, свободных утренних часа.