January 18, 2021

Музыка в отелях "Астория" и "Лотте": обман и унижение артистов

Эта статья имела большой успех в социальных сетях среди артистов и спасла немало людей от потери нервов, времени и денег. Рекомендую прочитать эту статью всем. Особенно рекомендую это прочитать работающим артистам, кто там остался.

Я работал в отеле «Астория» два года и год в отеле «Лотте Санкт-Петербург». Ивент-агенство «Алиби Групп» - это директор Светлана Лебедева, Дарья Шобырева и команда, они придумали схему работы музыкантов в отелях: отель нанимает агентство, а оно ищет музыкантов. Во всех бедах артистов виноваты только они, сами отели отстранялись от этих проблем и о многом не знали.

Светлана Лебедева - директор Алиби Групп, теперь Ивент Сервис

Все начинается позитивно: Дарья звонит, очень сладко и позитивно располагает к себе, описывает условия работы в Астории. В начале нашего пути объемы были маленькие, но дополнительная работа оказалась не лишней, и платили по договоренности — вовремя. А затем я стал работать по 5-6 раз в месяц, прибавился Лотте, а в декабре и январе 2018 и вовсе я играл каждые два дня. Суммы сравнимы с неплохим пятидневщиком. Эти деньги я видел через 2-3 месяца на руках, то есть с огромной задержкой. Какие-то деньги шли на ИП, хотя я настаивал чтобы туда шли все деньги. Объем работы варьировался без предупреждений, деньги я видел нестабильно, мои личные планы и траты переделывались находу из-за этих людей.

Дарья Шобырева, раздающая советы музыкантам, потому что закончила музыкальную школу

Про порядок. Дарья и Светлана запугивают страшными директорами отелей (на деле все адекватные понимающие люди), запрещают общаться с персоналом отелей (сейчас кое-кто из них является моими друзьями) и не знакомят с другими музыкантами. У Даши есть еще дурная привычка лезть в стиль работы и говорить как надо играть, аргументируя это тем, что она закончила музыкальную школу и знает, о чем говорит. Посмеялись тут, коллеги?:-)

Однажды меня оштрафовали за щетину на лице, хотя не предупреждали, что за это полагается штраф. Дарья это придумала на ходу, потому что никаких документов я не подписывал и, следовательно, любая моя ошибка интерпретируется так, как удобно Даше. Я бы с удовольствием подписал договор, узаконил отношения, но вольная безответственность им удобнее.

Я ушел, потому что мне без предупреждений сократили объем работы втрое, хотя я Дарью и Светлану предупреждал, что от больших объемов работа в Астории и Лотте в приоритете, и она мне нравится. Они кивали и говорили «хорошо, но только мы не решаем сколько должен работать музыкант в месяц — отели дают заявку». Здесь у меня возникли подозрения и я нашел возможность поговорить с Герольдом Хельдом (генеральный директор Астории) и помощником директора кафе и ресторанов Астории, которая и контактирует с Алиби Групп. Они подтвердили мои опасения — все решения принимаются самостоятельно Дарьей и Светланой. Алиби фактически слили меня и нашли более дешевых пианистов, Астории понравились новые цифры и они не стали за меня держаться. В Лотте же просто сократили объем всем из-за несезона.

Мои попытки узаконить отношения с Алиби мне грозились либо сокращением гонораров (в счет налогов), либо тупиком. Они не стремились встретиться, поговорить, связать меня с бухгалтером — я их доставал много и массированно по этим вопросам. Предлагали открыть ООО —- это сложно и бесполезно для артиста. Любые другие законные пути сотрудничества их не интересуют — говорили, что это им не подходит и продолжали обналичивать деньги по-черному. Разумеется, я говорил с ними мягко и по-дружески, но с месяцами я стал вести переговоры с Дарьей и Светланой жестко, в противопоставление их вранью. Не всегда этично, но что этично в данной ситуации?

На любом рынке работник должен быть защищен договором, где должны быть прописаны объемы работы, условия их изменения, иметь гарантию безопасности на рабочем месте, а также выплачиваться деньги должны без потерь для работника и вовремя. Многие артисты по незнанию получают не обговоренные суммы, потому что из них вычли налоги. Но во всех цивилизованных сферах жизни все не так! Дарья и Светлана меня свято и довольно профессионально в этом переубеждали. Они очень искусны в переговорах.

Задача Светы и Даши — продать свою услугу любой ценой, заполучить клиента. Понравиться ему. На остальных им плевать. Заказчики, возможно, хорошо думают об Алиби Групп, но цена мероприятия, как вы видите, стоит не только денег, но и нервов для тех, кто радует вас на ваших торжествах.

Последние долги мне вернули сегодня. А ушел я в конце сентября. Я знаю, что большинство артистов продолжают бояться потерять кусок хлеба (хоть какой) и верят Дарье и Светлане, ждут от них денег и мирятся с беззаконием и враньем. Но может пора не мириться?

Если кто-то увидит этот текст из моих бывших коллег по отелям — задайте вопрос по гонорарам. Если это 6-7 тысяч рублей за день, то это здорово, если больше — отлично, если меньше — вы не знаете себе цену. А пора знать и биться за нее. Вместе. Для не музыкантов: цены за день такие, потому что мы трудились всю жизнь, чтобы выйти и сделать профессионально свое творчество.

Если кто-то хочет работать в великих отельных гигантах с этими людьми и вдруг думает, что у него будет иначе и стоит попытать счастье — подумайте. Писать им, потому что я раскрыл имена, названия и суммы — это отсутствие уважения к себе. Нервы дороже, а работа найдется.

Делайте выбор: терпеть унижения и задержки зарплат по 2-3 месяца или же подняться и сказать «нет». Если это сделают все — у них не будет выбора. Рынок формирует автор предложения. Я готов поддержать инициативу профсоюза музыкантов, для начала пианистов. Если кто-то со мной согласен — давайте. Мы слишком много все трудились, чтобы какие-то непрофессиональные организаторы ездили на нас. И это касается не только ситуации в Астории и Лотте. Другие отрасли имеют защиту работников от внезапных смен нагрузки и незаконных выплат — почему артисты до сих пор не могут себя защитить? Это возможно! Я нашел работу пианистом, по договору и стабильную, где уважают мой труд и мои творческие решения.

А в 2020, в разгар пандемии...


Мне писали артисты, что теперь они предлагают в 3-4 раза меньше, чем получал я - дошло до 500 рублей в час, ну или 1500 за вечер. Я общался со множеством артистов, кто стал жертвой обещаний и всё одно и тоже. Я деньги вытряс из них, но удалось это далеко не всем.

Я думаю, они по-прежнему будут стараться пользоваться артистами и врать им. Будьте осторожны.

Они искусны в переговорах. Они оклевещут меня и других артистов, кто с ними не поладил. Вы захотите им верить, как хорошим политикам, но не поддавайтесь и поберегите свои нервы.

Мы не можем сделать профсоюз музыкантов, это сложно. Мы не можем закрыть Alibi Group. Но мы можем знать, что с ними плохо и сделать выбор. От себя могу сказать, что из самого ужасного кризиса выбраться можно не переступая через себя, поверьте.

Кто-то задастся вопросом: зачем я это пишу? Обижен ли я? Да, потому что в отелях было классно и они все запороли. Хайпую ли я на этом скандале? Нет, этот скандал не показывает мой профессионализм в музыке. Моя главная цель — сделать ивент-рынок чуточку чище, если я могу, чтобы самому работать в комфорте и честности, и чтобы ни одна ивент-личность не посмела больше обманывать и унижать артистов в работе. И чтобы артисты знали цену себе и своим нервам. Чем благоприятнее наш рынок, тем продуктивнее наша работа, вы это и так знаете. Так что не молчите! Своими словами сделайте что-то. Я рад, что мой материал спас от обмана и нервов многих. Надеюсь, поможет и эта статья.

2023, теперь Эвент Сервис


Периодически приходят заявки от подчиненных Светланы, которые не в курсе того, что произошло. Иногда в чатах Телеграмма кто-то ищет пианистов, а я предупреждаю, чем это чревато. Светлана сменила юридическое лицо, так часто делают недобросовестные налогоплательщики, но или ей надоело, что "Алиби Групп" ассоциируется со всем вот этим. Будет ли у вас стабильная нагрузка и когда они решат не платить — это вопрос, так как очевидно, что у Светланы есть эмоционально-финансовые качели.

Стоит добавить, что если артисты публично поддерживают этот текст, то Светлана грозится уволить, сократить работу и не выплачивает деньги. Прошло столько лет, а мне до сих пор пишут либо жертвы Светланы, либо артисты, кому она предложила работу.

Мне жаль, что хорошее дело и работа строится на воровстве. И единственное, что я могу сделать — рассказать об этом.