January 18, 2021

О саморазрушении на примере артиста

Чуть более года назад не стало одного моего коллеги, с которым я работал в электро-свинг проекте Prostogroove и с которым основал Gdecoda Jazz Band. Отчасти, вместе со мной и ударником Валей Целищевым он придумал название "гдекода". Шутил еще, что если не придумаем ничего годного, то оставим это. Шутили, что коли играем попсу в джазе, значит можно играть бесконечно импровизации, и прям на сцене орали бы друг другу "Где кода?!?!". Кто не знает, Coda - это "конец" по-итальянски, музыкальный термин.

Тот самый коллега в процессе работы.

Человек был крайне непростой. И пришлось нам с ним попрощаться из-за его личных проблем, которые отчасти и привели к смерти. И я хочу написать об этом подробнее, потому что это важно для всех.

Вы когда-нибудь встречали людей, которых можно назвать ходячими катастрофами? На ровном месте происходит у человека какая-то фигня, которая мешает жить ему и другим. Как будто эти события кричат "Тебе не сюда! Развернись и иди в другом направлении!".
Он был таким. Это влияло на репетиционный процесс, на его музыкальное мышление, он подводил меня среди других музыкантов и вне наших проектов. Я считаю, что всё дело в отношениях с реальностью.

Иногда мы сознательно можем себя убивать, я как-то писал об уничтожении себя силой мысли. Алкоголь, беспорядок дома и в голове, эти вечные всплывающие катастрофы - с человеком дальше невозможно общаться. Он проваливается в пропасть. Вплоть до того, что имя и фамилия, по которым его знают, не настоящие. Смена имени - это почти всегда отторжение себя. Разумеется, конфликт самим с собой и моральное уничтожение приводит к физическому - возникают болезни, которых, казалось бы, и не должно быть.

А нужно было лишь сесть и осознать: кто ты? Чего больше всего хочешь на самом деле? Что тебя убивает? Сигареты, алкоголь, сбитый режим, депрессия?

Мы любим убегать от реальности каждый по-своему. Кто-то уходит в работу, кто-то в химическую зависимость, кто-то растворяется в другом человеке. Это всегда протест против себя, бессознательный, а иногда сознательный.

Я как-то думал, что понятие "судьба" можно объяснить, дать ей определение. Судьба - это чреда событий, к которым мы приходим исходя из отношений с собой в данный момент. Это очень тяжело объяснить, я и сам сейчас пытаюсь себя во многом понять, обрести себя, но одно ясно: когда без этих уходов от реальности ты не знаешь, кто ты такой - это отвратительно. Человек не может быть здоровым и целостным. Становится страшно и противно, срочно нужна доза какого-то зазеркалья. Зазеркалье - это порою хорошо и даже нормально. Но без него нужно уметь жить.

Это очень сложный текст не потому что больше нет человека, с которым я прожил определенный творческий период, а потому что этот текст родился. Я вдруг вспомнил: когда я последний раз был у врачей? Что мешает мне спать нормально, питаться правильно. Что заставляет улыбаться, мотивирует меня подняться с дивана?

К сожалению, далеко не все из вас поймут этот текст, потому что это такая проблема, которая "не про меня" (с). На самом деле про многих, может почти про каждого.

Может, я слишком радикально где-то привязал проблему осознания себя и смерть этого человека, но определенные линии, то что я о нем знал и что видел - наталкивает на все эти мысли, которые вылились в этот текст.

Его настоящее имя я узнал лишь после смерти. А так, его все знают как Гари Ясный. Что ж, Гари, спасибо тебе за поддержку, когда не стало Prostogroove и когда появился Gdecoda Jazz Band. Мы будем помнить, как мы начинали. И лично я точно буду чаще себя спрашивать, чего я хочу и что мне необходимо, чтобы стать счастливым. Чего и всем читающим желаю.