Казахстан
December 29, 2021

Опять один из этих снов

Опять один из этих снов
Забытых,
Опять мне в прошлое окно
Открыто.

Опять один я по ночам
По дому,
Тогда как надо по врачам
Знакомым.

Так много нерв, так много лет
Изжито,
Холодный свет, далекий след
Размытый.

Волной утраченных надежд
Весенних
Остался в глубине одежд
Лишь тенью...

Воспоминаний о былом
Болезном,
Так согревающих теплом
Над бездной.

Разбросанных на чердаке
Средь хлама,
В моем привычном бардаке
Упрямо...

Всплывающих, когда я сплю,
В кошмарах,
Что до сих пор ещё люблю
Пожаром...

Сжигающим мой трезвый ум
И холод,
Пустых и безнадежных дум.
Распорот

Зашитый проволокой шрам
На венах,
Разбит недопитый стакан
Об стену.

Разлита память на полу
Под тряпкой,
Я до сих пор её люблю
Украдкой...

Я вспоминаю этот взгляд
И плечи...
Я выпиваю этот яд
И вечер...

Как чёрно-белое кино,
Я в спешке
Смотрю на прошлое в окно
На флэшке...

Совсем немного нас с тобой,
Так мало...
А я ведь до сих пор живой...
Устало

Несу весь груз этих обид
И мести...
Вместо того, чтоб просто быть
Нам вместе...

Я чувствую, где-то там
Ты тоже
Залечиваешь горечь травм
Под кожей...

Под грудой наших общих грёз
Разбитых
Об лёд когда-то теплых слёз
Испитых...

От брошенных в друг друга слов
Бездарных...
Как тяжело мне, как светло,
Как странно...

Как больно складывается жизнь
Порою...
Как много есть у нас причин
С тобою...

Хотя бы просто написать
И выслать...
Сказать, что хочется сказать
Хоть в письмах...

Найти друг друга и обнять
Хоть взглядом...
Хотя бы просто помолчать,
Но рядом...

Но мы не пишем, не молчим.
Не видим...
Боимся или не хотим
Обидеть...

Уже сложившийся уклад
Привычный,
Где большинство — лишь суррогат
Вторичный...

И только по ночам во снах
Безвольных
Мы отражаемся в глазах
Фривольно....

Мы вновь близки, как и должны,
Как прежде...
Под покрывалом тишины
В надежде...

Я засыпаю и молю
О встрече...
Я до сих пор тебя люблю
Навечно...

2012

--------------------------------------------------

Комментарий:

Я честно и неоднократно пытался заменить слово "навечно". Вообще любовная лирика – не моя тема, за исключением юности, в которой было много глупости, местами – патетики, которые в циничной зрелости вызывают только такую же ухмылку. Вроде той, что у есениновского «Черного человека»:

Ах, люблю я поэтов!Забавный народ.В них всегда нахожу яИсторию, сердцу знакомую,Как прыщавой курсисткеДлинноволосый уродГоворит о мирах,Половой истекая истомою.

В общем, слова "любовь", "люблю" и уж тем более "вечно-навечно" являются для меня дурным тоном ещё задолго до того, как это было написано. И уж тем более сейчас, на фоне того, что происходит с современными мужчинами и всей этой романтической ми-ми-мишуры. В этом плане кормильцевское "ты – моя женщина, я – твой мужчина: если надо причину, то это причина" мне уже давно и намного ближе.

Поэтому я по всякому хотел избавиться от этого слова, даже несмотря на то, что никакого пафоса оно не содержит. Возможно, даже наоборот, на что указывает "до сих пор". "Навечно" – вечно, а "до сих пор" – конечно: это взаимоисключающие смыслы. Просто в человеке дало о себе знать то чувство, которое когда-то казалось ему таким.

Однако есть стихи, которые пишутся в том самом порыве, над которым ты не особо властен – он властен над тобой. Волна накрыла тебя без предупреждения, погрузила в это состояние и унесла за собой в пучины словесных форм.

Можно, конечно, впоследствии заменить слово, рифму, строку – это не так уж и сложно, что я и делал: бил по нему "картечью", ехал от него "по встречной", и даже пытался "отречься". Однако каждый раз слово возвращалось и просилось обратно, как бы я сам к нему ни относился.

Удивительно и в то же время естественно для природы стиха. Так бывает и ты ничего с этим не можешь поделать. А если так, то и делать ничего не надо. Все, что надо делать в таких случаях – это оставить как есть.

Автор: Талгат Балгерей
Источник: muslimlife.info

Мы в соцсетях:
Facebook
Telegram
Instagram
Youtube
VK