April 15, 2020

Шлифовка деки изнутри

Я в последние годы особенно увлечен ремонтом акустических инструментов, потому что там встречаются задачи, далекие от моего электрогитарного опыта, и получается интересно.

Вот шикарный джазовый Washburn серии J, у которого отклеилась одна из двух пружин (посмотреть, о чем речь, можно в посте про другой вошберн). Дека тут же провалилась, но деформация, к счастью, обратима. Можно залезть внутрь, поприжимать кончик пружины и посмотреть, как дека играет:

Пальцы нащупывают что-то непонятное. Сую внутрь зеркальце. Ага, пружину уже клеили:

И ладно бы просто клеили - вся область от души вымазана чем-то типа поксипола. В клеевой шов он из-за вязкости залез лишь частично, вот склейка и развалилась снова.

Выскрести старый клей из-под пружины необходимо; убрать его подтеки вокруг - желательно. Увы, клей очень жесткий, и отковырять его от деревяшки тем инструментами, которые пролезают внутрь, очень сложно.

В отверстие залезает пара пальцев, но не кисть руки. Пальцами получается направлять маленькую стамеску. Процесс очень неприятный, но от крупных кусков таким образом можно избавиться.

Правда, у пружины есть еще другая сторона. До нее через отверстие под датчик уже не залезешь. Приходится ковыряться через отверстие трехпозиционника. В него залезает загнутый под прямым углом инструмент типа стамески (он же виден на фотке чуть выше). Другая рука направляет его кончик.

Не слишком удачно, разумеется. Контроля слишком мало, эффективность недостаточна.

Так что приходится чудить. Смотрите, какая штука:

Я опять плетусь на хвосте у Форда, который почти двадцать лет назад выложил свой текст о магнитных шлифовалках. Но есть нюанс: толстая внутренняя часть его шлифовалки под пружину не залезет.

Поэтому мой вариант собран совсем маленьким: внешняя часть состоит из восьми мелких магнитиков порядка 3*8, а внутренняя - из четырех. Форд об этом забыл написать, но магниты в такую стопку надлежит собирать в шахматном порядке (иначе внешняя часть не будет крутить внутреннюю, очевидно). Подобная история у меня уже была в ремонте мандолины.

Вместо возни с эпоксидкой я просто выложил магниты на кусочек бумажного скотча и обмотал их в пару слоев. Держит отлично. Посередине между магнитами я впихнул винтик М3 с парой шайб и гайкой - другой его конец зажимается в шуруповерт. Чтобы головка винта не мешала прижимать приспособление к гитаре, я сточил ее на гриндере почти до нуля. Кусочек грубой наждачки клеится к внутренним магнитам на двухсторонний скотч. Так что ничего сложного в этом приспособлении нет, все делается за пять минут. Магниты я обычно покупаю в magnitos.ru из-за дешевой и быстрой доставки.

Белый пластик на деке - это тонкий лист тефлона. Я его подложил, чтобы внешняя часть магнитной шлифовалки не поцарапала деку.

Это потрясающе эффективная штуковина. Мало того, что мне удалось вычистить весь клей с деки - так я еще и продрал нижний слой фанеры в небольшой области! Это не беда: поверхностям я все равно не доверял до конца, поэтому посадил пружину на густой суперклей, который отлично липнет ко всему на свете, да еще и прощает небольшие зазоры.

Саму склейку и сборку я уже не фотографировал. Струбцины-то все видели, а вот магниты, крутящиеся по внутренней стороне деки - наверное, почти никто :-)

Все мои статьи
Поддержать автора, в смысле денег дать
Профсоюзный чат в телеграме