September 27, 2018

РАЙ ОТКРЫТ ДЛЯ ВСЕХ / Евгений Алёхин

С закрытыми глазами я ехал на работу в маршрутке. Не могу ночами спать обычно часов до трёх, зато потом весь день хожу как в астрале. Нужно было открыть глаза и посмотреть в окно: не пора ли мне выходить. Я частенько проезжал свою остановку. Тогда маршрутка доезжала до конечной, разворачивалась, а я выходил на обратном пути, опаздывая таким образом на двадцать пять минут. Я ехал и заставлял себя открыть глаза, но они никак не хотели распахиваться, и я вроде уснул ещё на неопределённое время. Потом проснулся от неожиданного матерного возгласа, доносившегося издалека, и как будто даже услышал скрип тормозов и удар. Но крик, скрип, удар - видимо, всё это было частью уже забытого сна, потому что я не ехал в маршрутке, а сидел на стуле. Огляделся: это было просторное помещение, очень просторное. Потолки - метров пять в высоту, большой зал, наверное, пятьдесят на пятьдесят метров. Здесь были столики, за которыми сидели люди, по одному или, редко, по двое. Я тоже сидел за столиком. Недалеко от меня была стойка, за которой стоял красивый, уж намного красивее меня, парень.

Я встал, подошёл и попросил бутылку пива. Он поставил её передо мной.

- Сколько с меня?

- Ничего не надо.

Он вежливо улыбался.

- Как так?

Он улыбался вежливо, но немного снисходительно:

- Всё за счёт заведения.

- Тогда дайте мне ещё две сразу и сигарет.

Он совершенно спокойно, ни капли не смущённый моей дерзостью, поставил передо мной пиво и положил сигареты.

- Всё?

- Да, спасибо. А почему? За какие такие заслуги?

- Идите, присядьте.

Я пошёл обратно за столик, пил потихоньку пиво из бутылки, я люблю пить из бутылки, и смотрел по сторонам, пытаясь что-то понять. Место какое-то странное было. Люди вокруг были задумчивые, иногда кто-то из них вставал и шел в сторону выхода, находящегося в конце зала. Один мужик зашел туда, и оттуда послышался поток брани. Мужик ругался непонятно на кого, утверждая, что зря пахал «как Папа Карло». Только вместо «пахал» он использовал другой глагол.

Тогда я встал, взял одну бутылку с собой и подошёл к девушке, которая сидела одна, пила чай или кофе, её я приметил полбутылки назад:

- Можно сесть с вами?

- Садитесь.

Она была симпатичной.

- Что?

- Нравитесь вы мне. Красивая.

- А.

- Но я хотел у вас спросить, что это за место?

- Так вот же, на столе лежит брошюрка, почитайте, там всё написано. И можно на «ты».

- Хорошо. Я просто думал, это реклама.

Я начал читать. Там была написана всякая чушь, совершенно не литературным языком. Я прочитал полтора предложения о каких-то райских пастбищах, и отложил эту ерунду.

- Тут, - говорю, - какая-то матерная ерунда.

Она ехидно заулыбалась.

- Как вас зовут?

- Я же сказала, можно на «ты».

- Тем не менее как вас зовут? Тебя.

- Соня.

- Славно. То есть очень приятно, - я представился. - Так где мы находимся?

- Почитал бы это. Там волшебный текст, когда его читаешь, там всё объясняется так, как если бы объяснял сам читающий. Это там тоже написано.

Я усмехнулся.

- Да это зеркало души? Это вы намекаете, что я такой матерщинник?

- Не смейся. Это правда. И не выкай, надоел.

Я ответил:

- Ладно.

- Ты что, - говорит, - не помнишь, как здесь оказался?

- Н-нет, чего-то не могу вспомнить.

- И я не помню, - говорит. - Мы попали в чистилище, или как там это называется? В общем, когда умираешь, попадаешь сюда.

Тут нас отвлёк парень. Тип этот, непонятно откуда взявшийся, стоял и кричал:

- Что такое, чуваки?! Что за ерунда?!...

- Вот, посмотри, - сказала мне она. - Это уже не первый.

- Что здесь происходит?! - этот тип был здоровенький, но из дверного проёма вошли двое охранников, они направились к нему.

Тип голосил:

- Какого чёрта, - схватил мужичка, мирно прихлёбывавшего своё пойло, и ударил его. - Что за хуета такая?!

Охранники резко схватили бунтаря под руки и поволокли к выходу.

- Да отпустите меня, пидоры, отпуститипидары!

Случайная жертва дикого парня опять сел прихлёбывать свое пойло.

- Истерика у него. Тоже, как ты, ничего понять не может, в раю оклемается, - пояснила Соня.

- Этот кретин попадет в рай, по-твоему?

Парня в этот момент вытащили из помещения, снаружи доносился его крик, невероятно дикий:

- Да что это, блять, такое?! Где мои ноги?!

И потом заткнулся.

- Ада нет, - пояснила она. - Вот этому ноги отняли. Такая штука: всё хорошо, рай открыт для всех, но тебя делают калекой. Как только выходишь, а там в зависимости от того, кто ты, как ты жил и думал, тебя лишают конечностей. Или ушей.

- Ебано, - только и сказал я растерянно. И извинился.

- Ничего. Да, приятного мало. Я сижу здесь уже часа два. Настраиваюсь пойти.

- Так зачем тогда вообще туда идти?

Она так посмотрела на меня, как будто очень рада, что я задал этот вопрос. Как будто ответ на него она берегла и лелеяла.

- Ты видишь тут туалет?

- То есть? Нет.

- Ну.

Я на неё тупо смотрел. Она улыбалась. Тут до меня дошло, что я ошибся в выборе выпивки.

- Ебано [2]!

- Вот-вот. А подают тут только напитки, больше ничего. Видимо, чтобы заторов не было.

- Да уж, долго не просидишь. Значит, когда людям захочется в сортир, им придётся лишиться конечностей. Остроумно.

Пока мы молчали, я закурил. Она посмотрела на сигареты с сомнением, но закурила сама.

- Получается, повезло, что я до старости не дожил, - говорю. - А то отправился бы в вечность с дряхлым телом.

- Да тут возраст не имеет значения, - возразила она.

- В смысле? Ведь тут вон до фига всяких разных?

Я огляделся, чтоб подтвердить свои слова. Здесь были люди разного возраста.

- Да суть в человеке, - говорит. - Вот мне сколько, на вид?

- Двадцать, а может, меньше двадцати.

- А дожила до семнадцати.

- Мой любимый возраст, - ответил мечтательно. Но она проигнорировала эту мою интонацию: вроде как педофильская шутка и одновременно пробивание почвы.

- Хотя, здесь разница не велика - могла так же выглядеть. Вот ты до скольки дожил?

- До тридцати. А на вид сколько?

- Ну, лет девятнадцать…

Я взялся за лицо:

- Надеюсь, хоть прыщей нет?

- Прыщей нет.

- На том спасибо. Выходит, права была мама - я не достиг взрослости. А ведь всегда старше смотрелся.

Потом мы взяли две бутылки вина, решили, будем пить вино, пока позволяют наши мочевые пузыри. Трезвыми туда идти не хотелось.

- А тебе, - спрашиваю, - сильно страшно?

- Ну, не знаю даже. Сложно себя оценивать. Может, останусь без ног или рук. А ты боишься?

- Не знаю, хорошим человеком я не был и особо с другими никогда не церемонился. Но мне кажется, по сути, по справедливости, надо сильно дрючить людей нечестных, подлых, корыстных. Такое. А я был честен с собой и с людьми. Кажется. Хотя, может быть, не до конца. Старался, по крайней мере. Хотя, кто знает их систему?

И тут я вспомнил один случай. Видимо, моё лицо исказилось, потому что она спросила:

- Что такое?

- Вспомнил одно нехорошее. Самое. Я на первом курсе учился, поссорился со своей девушкой и подарил зайчика, которого она подарила мне, своей однокурснице на день рождения. Чёрт.

- Ты ужасен.

- Больше десяти лет с этим жил.

Мы так сидели, и я чувствовал, что скоро захочу. Я скоро захочу в туалет, и с этим ничего не поделать.

Все вечера с вином неизбежно заканчивались в жизни и, как оказалось, после жизни тоже.

- Ну как, ещё выдержишь?

- Нет, уже хочу.

- Давай по одной покурим.

Но скурили ещё по несколько, далеко не по одной, прежде чем пошли. Возле выхода стояли два парня, и один из них уже почти зашел, но всё же не решился.

- Ты, - говорю ему, - пива бы выпил побольше, уже бы там давно был.

Он взглянул на меня. Я хотел его в шутку толкнуть, но он отскочил, и они с его другом отошли.

- Зачем ты так, - сказала она, - пугаешь человека? Непросто ему.

- Ладно, готова?

- Готова. Вернее, уже не могу терпеть.

- Возьмёмся за руки?

Мы взялись за руки. Впервые прикоснулся к ней.

- Я очень рад, что познакомился с тобой… Соня, - сказал я почти торжественно. Я чувствовал себя женихом на свадьбе.

- Хватит, пошли. Я сейчас уже того.

Я шагнул вперёд, сделал несколько шагов, с удивлением повернулся к ней:

- У тебя тоже всё на месте?

- Не знаю, вроде да, - она потрогала свою голову, прощупала её руками. - Кроме одного уха.

И тут я начал падать. Я как будто проваливался сквозь землю. Она сделала испуганное лицо, быстро протянула руки к моей голове и за голову начала поднимать меня.

- Что это со мной?

Она в ответ наклонила меня - у меня не было рук, ног, тела. Ничего, кроме головы. Я стал колобком.

Я сказал:

- Блять! А ведь уже тогда чувствовал, что поступок нехороший. Этот драный зайчик. Я был злой, понимаешь, мне казалось, что это будет остроумно. Чёртов заяц!

Она бережно держала меня на руках, лицом повернув к своему лицу:

- Ну, ничего страшного. Не всё так страшно.

- Ты и такого будешь меня любить?

- Посмотрим.

- Жаль только, мы будем лишены некоторых удовольствий.

- Это точно. Во всяком случае ты.

- А может, это временно? Может, тело регенерируется, как у червей? А?

- Может, и так.

Соня несла меня на руках в рай. В жизни никто не носил меня на руках, и я подумал, что это всё не так уж и плохо. Калеки в вечность, но можно бы было сидеть там, мочиться в штаны и бояться, зато с руками и ногами, с задницей, со всем, что нужно. Бояться и мочиться штаны.

- Где здесь туалет? Ты подождешь меня? - спросила она.

- Подожду, - ответил я, - конечно, подожду.