March 5

Программирование для чайников

Если вы думаете, что программирование — это не ваше, и боитесь начать с нуля, то это зря. Дам вам совет, исходя из того, как получилось у меня.

Зеркало в VK VIDEO тут.

Примерно то же, что и в видеоꜛ, только текстом

🄰 Сначала вам реально нужен программист «извне». Он должен написать для вас первоначальную версию вашей стратегии. Просто рисуйте ему блок‑схемы с логикой, он их будет кодить, + он напишет всю инфраструктуру, т. е. построение графиков из биржевых данных, отрисовку их на скриншотах, чтоб можно было увидеть моменты входа‑выхода ваших сделок и вообще ваши паттерны.

🄱 Потом вы берёте этот код и в отладчике просто смотрите, как он работает. Там всё просто. Алгоритм движется от одной строчки к другой, почти всегда последовательно, и вы видите, как всё работает.

🄲 Я, вообще‑то, и не планировал сам кодить. Я сначала попробовал самостоятельно искать баги в коде, т. е. моменты, в которые что‑то пошло не так. Т. к. я сам рисовал блок‑схемы, я знал, что и как должно происходить, и мог заметить, когда алгоритм пошёл не по блок‑схеме. Я находил это, говорил прогеру, он фиксил баг. Потом я сам стал делать несложные правки: менять местами переменные, менять «+» на «-» или «>» на «<» и вносить другие элементарные изменения.

После того как отладил несколько сотен багов, я уже начал соображать в коде: где что означает и как работает... И всё. Когда надо было что‑то закодить, я вспоминал, где в коде есть что‑то похожее, копировал оттуда и чуть‑чуть изменял под свои текущие нужды. Как правило, в 90% случаев чего‑то принципиально нового изобретать не нужно было. Приёмы везде одни и те же.

Так что я в течение года всему сам и научился, это оказалось несложно. Если что‑то непонятно было, спрашивал у прогера. Сейчас уже давно ничего не спрашиваю, знаний хватает на все нужды. Так что не бойтесь , если есть время ☻

Если времени нет, то даже не начинайте — оно улетает только так.