Приключения на карте
December 21, 2019

Бот - птица гордая

Это история из форумного архива за 2015 год

Кто такая "Петра"? Petra — так официально обзывается AI игры.

Как играет Петра:

1. Бросает все силы на быстрое накопление ресурсов

2. Начинает строить армию, и забивает на развитие. Он может задавить тебя числом дешевых пращников или дротикометателей.

Играла против бота маурьев. У которых, по идее, должны быть слоны! У него было время, у него были ресурсы. Ни одного слона за всё время игры он не построил! Ему дешевле было выпустить копейщиков и лучников, и плевать на слонов.

Маурьи (какая-то цивилизация из Индии)

Имхо, но это безобразие. Играть с Петрой на малой карте бесполезно, игры не будет. Либо ты его задавишь в начале развития, либо он тебя задавит, пока ты отстраиваешь второй уровень цивилизации. Для чего тогда развиваться вообще?

Решила заставить Петру развиваться :) Ага, щаз…

Подредактировала карту, окружила стартовые позиции цивилизаций неприступными (как я думала) горными цепями. Правда, на той карте было некоторое количество озёр, так что горы смыкались не везде, проходы были, но подальше от центров цивилизаций.

Играла с союзником (красный). Первое время всё шло нормально, но я на всякий случай ещё и стену отстроила, с севера и юга, и поставила башни. Вы в курсе, что если в такую башню посадить юнитов, то она будет отстреливаться, даже если нет тревоги? Юнитов жалко, но в башню можно сажать даже женщин! Да, и башня будет работать!

Башни маурьев

Короче, вдруг у моей северной стены стали скапливаться подозрительные юниты зелёного цвета. Думаю, странно, по данным разведки зелёный, вообще-то, живёт на юге. Более того, зелёный приводил туда не простой юнитов, а торговцев!! И они все умирали у стены, так как их обстреливали башни. Но они приходили снова, и мёрли там пачками. Время от времени туда прибегали зелёные лучники и пытались стрелять по стене. Стену пришлось даже ремонтировать.

Дальнейшая разведка показала, что зелёный живёт уже не просто на юге, он расширился и завёл себе провинции везде, куда попали его юниты. Причём, развиваться он по-прежнему даже не собирался. Он собирался захватывать территорию и всех убивать. Не успела я ничего придумать, как оказалась в кольце из зелёных и жёлтых. Которые уже вовсю гнобили моего союзника.

Я собрала армию и решила красному помочь. Вот только прямого доступа у меня к нему не было, всюду горы. Пришлось совершать головокружительный марш-бросок через территорию сначала жёлтого, потом зелёного. Когда я добежала до красного, от армии остались огрызки. Красного били с двух сторон.

Галлы и галльские строения

В это время жёлтый умудрился в лабиринте скал найти хитрый проход прямо на мою территорию! Я бы ни за что не увидела этот узкий мыс между скалой и озером. А он нашёл! И стал приводить войска. Пока я разобралась, откуда стреляют, он уже отстроил там городской центр и три крепости! Тут уже было не до красного. Осталось только изредка присылать ему ресурсы, но это уже не помогало. От красного остался только городской центр, который беспрерывно обстреливали два жалких зелёных пращника. Обстреливали, хитрые, со своей территории. Красный даже не пытался защищаться.

Я сама кое-как отбилась, хотела даже из игры выходить. Но решила доиграть до конца.

И не зря. Вдруг начались странности. Зелёный и жёлтый перестали наступать широким фронтом, остались только жалкие попытки засылки диверсионных групп из женщин и мечников. Решила провести разведку. У противника, как выяснилось, территория застроена как-то редко и небрежно, но всюду большое количество стреляющих башен. Юнитов почти не видно. Наступила странная затяжная пауза. Вероятно, у них там закончились ресурсы, хотя неосвоенной территории на карте была ещё примерно половина. Я когда построила доки и стала ловить рыбу, у меня резко пошло накопление еды, а через уже рынок можно обменять что угодно на что угодно. Тем более странно… Рынки противник построил быстрее меня, иначе откуда торговцы? Но в ходе разведки ни одного рынка я не нашла.

Основной источник пищи на игре - поля. На заднем плане можно разглядеть стенобитное орудие галлов

В общем, что-то странное… Но ситуация неожиданно стала выгодной для меня. У меня к тому моменту и с ресурсами, и с войсками всё было норм. Я играла галлами, у меня открылся почти неограниченный доступ к приобретению «фанатиков», ими я решила отбить красного. Фанатики имеют жизни меньше, чем герой-кавалерист-мечник, но при этом кавалериста башни выбивали на раз-два, а вот фанатики сносили башню голыми руками, почти не теряя единиц жизни. Это тоже загадочный феномен, но я им и воспользовалась.

Красный подыхал медленно. Почему-то никто так и не решился просто придти к нему и снести уже этот одинокий городской центр. Я загнала туда фанатиков, чтобы оборонялись. И вернулась для создания новой армии. Чтобы помочь красному, надо было пригнать туда ещё баб и мужиков для починки здания.

Македонцы (македоняне?) во ржи

У меня уже была построена крепость, которая могла создавать стенобитное орудие. Хотелось проверить, что это за ересь такая. Ни разу не пользовалась. Сделала одну штуку, и пригнала её вместе с армией к красному. А то там вокруг много башен, никуда не выйти. И пока армия гоняла вражеских одиночных снайперов, стенобитная дылда прикатила к ближайшей башне и стала по ней стучать. У стенобитного здоровья - 500 единиц. Это даже больше, чем у слона. Она снесла башню за пару ударов. И так как у нее была установка крушить вражеские здания, то она поехала к следующему. (Обязательно показывайте правой кнопкой мыши, когда указатель в виде меча, на вражеский объект! Если этого не сделать, юнит после своей атаки просто будет стоять на месте).

Хм, вроде сейчас юниты атакуют на автомате всё подряд, без стояния на месте

Пока я отвлеклась на свои рыбацкие лодки, эта стенобитка в одиночку уничтожила половину империи зелёного! И была только слегка ранена.

А когда я увидела, как стенобитка гоняется за кавалерией противника!! я поняла, что слоны — остой. Я построила ещё две стенобитки и отправила их уничтожать всех. Когда вокруг красного осталась пустыня и руины, он стал оживать. Из него полезли бабы с мужиками, стали махать топорами и таскать корзины.

А потом война закончилась. Три стенобитки без моего руководства самостоятельно уничтожили остатки противника. Последняя стенобитка долго гоняла какую-то живучую зелёную бабу, но потом уже никого не осталось.

Вы бы видели — кавалерия, убегающая от стенобитного орудия!

Нет, если эту игру правильно применить, то ей нет равных :)

Оригинал статьи на форуме
Там стоит обратная ссылка на этот блог, потому что пост на форуме ТОЖЕ МОЙ

Ты, конечно уже стал моим подписчиком? Помогая этому каналу, ты помогаешь пропаганде опенсорса в нашей галактике!

Помочь развитию канала можно, отправив деньги его автору. Более мощный комп поможет запустить игру с максимальными настройками! Помощь автору блокчейн/ Яндекс на новый комп