Приключения на карте
October 15, 2019

Без балды. Дамы против конницы

Тестирую мод Special Builder. Вернее, сразу два мода. Как выяснилось, мода с рыцарями ещё нет «в продаже», а есть некий «Millenium (1000 AD)», где до настоящих рыцарей ещё далеко, как бы.

Что там творит этот «балда» (вот реально мне так это озвучил гугло-переводчик, ну или я так услышала :)), он же Builder, «застройщик» или «строитель» — об этом чуть позже. Сначала про миллениум, там добавлены четыре новые цивилизации.

Вообще-то, я почему-то по наивности надеялась, что цивилизаций там будет больше, ну или все другие как-то переоснастят в соответствии с новой эпохой. Но в итоге получился какой-то недомод. Вот почему бы не дооснастить римлян и сделать из них византийцев? Но нет, древних римлян оставили. С одной стороны, будет интересно глянуть, кто кого. С другой стороны, они ж из разных эпох!

Зато теперь у нас есть:
Anglo-Saxons
Byzantines
Carolingians
Norse

Ну, наглосаксы — они и в Африке наглосаксы, их сразу можно узнать. (Как и чинов, да). На иконке у них красный щит, на котором то ли лев, то ли что. Так выглядят их постройки. И да, завалить слона их герой может на раз-два.

Чудо у них выглядит как католический собор или монастырь. Наведите мышку на картинку, справа появится стрелка для просмотра галереи.

С Byzantines тоже всё понятно, это прежние римляне (у них и постройки все похожие). На иконке у них какое-то колесо на зелёном фоне.

Carolingians подозреваю, что какие-то французы. Читала я такой роман, назывался «Последние Каролинги», может, это и про них. В любом случае, теперь они тут читеры, вместо прежних римлян. На иконке — синий щит.

Ну когда ещё такое было, что по очкам я была первой на карте? (Это была игра ещё без мода Builder, без балды, то есть). Потому мы были там два каролинга, против римлян-византийцев с викингами.

Norse, предположительно, это викинги или что-то такое. Постройки у них красивые. На иконке у них — красно-чёрный щит. (Проверяла: у викингов нет "чуда", что странно. Или это был какой-то глюк).

Так вот, про каролингов.

Строятся они на редкость быстро. Когда играла за них первый раз, все противники у меня были не выше уровня «Легко», но даже этого уровня вполне хватало, чтобы раскатать мою цивилизацию ещё до отстройки города. Обычно период перемирия я выставляю двадцать минут, так римляне прибегают уже в двадцать первую минуту и тут всё, финита-ля… Особенно, если играть без сильного союзника.

В общем, отстраиваюсь и прямо переживаю. К своему удивлению, не прошло и двадцати минут, у меня уже было две крепости! То есть, отстройка города практически завешена. Как так? Незаметно, в перерыве между охотой и любованием окрестностями, — у меня уже есть годная армия! Ладно, жду. А никто не приходит! (Ну, даже римляне-византийцы не дураки, они ведь примерно уже прикинули, кто у них соседи).

Чтобы как-то развлечься, потихоньку начинаю отстраивать окрестности и множить постройки, просто чтоб было. Тем более, ресурсы почему-то не заканчиваются!

Я же говорю, каролинги — читеры. Чтоб у меня да ещё были лишние ресурсы?

Наконец, приползли первые эшелоны со стороны византийцев, и дальше началась очень и очень затяжная война. Если бы я умела играть лучше, думаю, вполне реально было бы выиграть карту уже на сороковой минуте, но…

Как-то так случилось, что я не успела вовремя оттренировать новых юнитов, и к моменту следующей атаки, хм, совместных сил противника… у меня просто не было свободных боевых юнитов. Зато на каменоломне и на полях рядом были задействованы три лучника, один копьеносец — и много баб. Их и пришлось гнать, а то у меня уже вовсю начали захватывать строения.

Драматичный эпизод "Дамы против конницы", 4 скрина. Наведите мышку на картинку, справа появится стрелка.

Как видите, во-первых, женщин вполне можно задействовать в атаке, если возникнет такая необходимость. А во-вторых, они вполне способны завалить конный отряд тренированных боевых юнитов (уж бывшие римляне, хоть и бывшие, воевать умеют и всяких новобранцев против не слабого противника пускать не будут). Надо только им уровень бешенства взвинтить.

(Какая-то хитрая баба сразу в сторонку отбежала и дальше участвовала как зрительница).

А, кстати, подобная ситуация, как в этом эпизоде, у меня уже была, но в другой игре. Жаль не могу ссылку кинуть, тот сайт ликвидирован. Речь шла об игре The Settlers, но не там, где забавные человечки, а версия с героями (Дарио, Эрек, Пилигрим, Гелиас и прочие). Там помимо свободных сценариев часто попадаются жуткие квесты, которые даже непонятно, как проходить. Талеров нет, юнитов не хватает, строить некогда. Зато в самом начале на одной такой карте была возможность создать много сервов, это дешевые рабочие юниты (ну как женщины в 0AD). И их у меня было реально много. И я погнала их захватывать объекты на карте. Может, даже сумела бы её пройти, но там реально был зверский квест, с первого захода не одолеть.

Кстати, на 0AD тоже планируются компании. Надо будет глянуть, нельзя ли создавать такие компании в виде квестов.

Потырено с дзена

Здешний редактор умеет тырить тексты сразу вместе с картинками, никогда такого не видела. Только картинки из галереи не берёт.

Канал на телеге