December 13, 2019

Открытый мир и линейный сюжет?

Ещё лет 7 назад в мире видеоигр был взял вектор на открытый мир и нелинейность сюжета. И в связи с этим, коридорные линейные игры просто исчезли, в том числе и для меня. Зачем играть в "коридорные говно", когда есть открытый мир и различные концовки с нелинейным сюжетом?

И я, поддавшись на эту удочку, наслаждался Скайримом, Ведьмаком, Fallout 4 и несколькими частыми Far Cry, которые я так и не прошел до конца. Слишком уж открытым для меня был мир и я не мог справиться с обилием "нелинейных сюжетов". Я играл в них пачками, но постоянно было что-то "не то". Или не хватало мне скорости реакции, или я просто терялся в огромном мире, или вернувшись в игру через месяц, я просто забывал куда надо идти и на какой я стадии сюжета.

Вот в этом водовороте игр я прошел мимо множества прекрасных проектов, которые оказались "моими играми". Буквально недавно я вкусил jrpg и осознал, что это именно то, что я искал. Там скорость реакции вовсе не важна, сюжет ведёт тебя за руку, показывая прекрасное "кинцо" в десятках часов кат-сцен. Это оказалось тем, от чего я бежал много лет, но в итоге этот жанр оказался самым приятным для меня.

На редкость, я не испытываю фрустрации при проигрышах и просто наслаждаюсь сюжетом, не борясь с открытым миром, который хотел меня увести не весть куда от основного сюжета.

В играх с открытым миром меня отторгало больше всего то, что игра просто усирается перед тобой, лишь бы завлечь тебя в новое приключение. Идешь по дороге - рядом ВНЕЗАПНО погоня. гуляешь по лесу - прибегает хрен знает кто и просит помочь. Спокойно исследуешь пещеру - случайно активировал квест. Тяжело. Устаёшь от этого. Я согласен что бы меня вели за руку.

Вспоминая открытый мир, там сюжета на 20 часов максимум, которые наматываются сайд-квестами и путешествием из точки А в точку Z. А в "линейном японском говне" контента на 40+ часов основной кампании, как минимум. Меня это полностью устраивает.

И знаете, я комфортно живу без побочных квестов, я с радостью смотрю 10-12 часов кат-сцен на английском языке с японской озвучкой...

Короче, если вы что-то ищите в играх и не находите, то попробуйте обратить внимание на тот жанр, от которого всегда бежали.